Помечтали о бессмертии

Вячеслав Абрамов
С преклонными годами постепенно в организме угасает его животный эгоизм, как бы сходит на нет. Истощается. Всё меньше и меньше хочется.

Конечно, не всем. И за 60 бывают ещё те живчики.

Преклонные года – ёмкое выражение. Значит, ты преклоняешься. И уже не хочется больше наполнять свой эгоизм, не видишь в этом никакого толку.

А почему?

Потому что разочаровываешься в том, можно наполнить себя эгоистическим образом. Ведь в течение всей своей жизни ты ни разу не смог наполниться эгоистически.

Купил себе квартиру, машину, дачу, и максимум через месяц пропадает наслаждение от этого, всё становится привычным.

Перешёл на более оплачиваемую работу – всё равно, не хватает, маловато!

Съездил по турпутёвке – утомительно таскаться, лицезрея всякие знаменитые достопримечательности. Не наполняет. 

Чтобы получать хоть какое-то наслаждение, нужно переключаться всё время на что-то другое, а в итоге – то же самое.

Таким образом эгоизм сам себя умерщвляет. Может, так и включается наступление старости?

Если бы подобным образом не выхолащивались, не пропадали желания, то может и не старели бы?

А то и были бы бессмертны, или хотя бы ощущали вечность жизни?

А что значит «бессмертие»? Биологическое тело всё равно рано или поздно умирало бы. Природу не обманешь. Но я бы не чувствовал, что умираю. Я бы ощущал себя в состоянии вечного течения информации, материи, своего «я». Потому что ещё до смерти этого тела перестал бы отождествлять себя с ним. Потому что оно – это не «я».

«Я» – это нечто другое во мне, духовное. Можете сделать мне пересадку всех органов тела по частям, – а моё «я» всё равно останется. Плоть – это всего лишь оболочка, машина.

Когда-то все считали, что человеческое «я» находится в сердце, сейчас говорят, что оно в головном мозге. Скоро научатся делать пересадку головы, - и что, обнаружим там это «я»?

«Я» человека остаётся, когда он поднимается на уровень, где происходит абсолютное, вечное течение информации и отождествляет себя, своё «я», с этим потоком.

Где это? Это там, где нас нет. Там, где нет эгоистических свойств, а только свойства отдачи и любви. Туда подняться – пожалуй потруднее, чем на старости лет захотеть слетать в космос. Захотеть, а не помечтать, лёжа перед телеком на диване.

А дряхлое тело? А тело тогда придётся сменить.