Волшебное Крылечко

Алексей Ратушный
из цикла "Сказки для Машеньки и Дашеньки"

Эскиз Сказки

За окном снежинки кружат
Привороженные стужей
Свой ведут ночной дозор
За стеклом свеча и крошка
Засмотрелась как в окошке
Дед Мороз плетёт узор

Так не нарисуешь кистью!
Столь причудливые листья
Изумительным резцом
Он нарезал тонко-тонко
Вот и сказка для ребёнка!
Дом с окошком-изразцом!

А внутри поёт печурка
Песню слушает дочурка
Ждёт когда вернётся дед
За чугунною за дверцей
Бьётся пламя словно сердце
И трещат дрова в ответ

По таинственной прокладке
Дым-дымок спешит украдкой
Повидаться с небом звёзд
Дочка смотрит на лукошко
В нём в клубок свернулась кошка
Лунный сон в Долине Грёз.

Ветерок, метель, опушка
Снег накрыл ручей, избушку
Звёзды гроздьями, Луна!
Мир прозрачен! В каждой льдинке
В каждом лучике снежинки
Бездна снов отражена!
*

Льдинка льнёт к весёлой льдинке
И снежинка льнёт к снежинке
Всё вокруг одни лишь сны!
Сны на крыше веселятся
Сны на бревнышки ложатся
Сны играют до весны
*
В каждом брёвнышке водица
Тайным образом хранится
Вроде смотришь – сухо! Но…
Отчего же мне так тяжко
Поднимать его?
Бедняжка!
Там воды полным-полно!

Посмотри: вот видишь – камень!
Нет воды в нём?
Между нами…
Трогай! Сух он!  Влаги нет!
Между тем воды в нём много
Но вода в нём – недотрога!
Хитро спрятана! Секрет!

В каждой крошечной травинке
В каждой маленькой пылинке
В каждой клеточке всегда
Есть вода! Вода повсюду
И во всём! Вода есть чудо!
Люди, звери – все – Вода!

Видишь – сосны-великаны?
Помни это всё - фонтаны
Струи медленной воды
Что стремятся вверх подняться
К небу, к Солнышку прорваться
И вернуться вновь во льды!
*
О воде совсем немного
Потолкуем ради Бога
Потому что всё – Вода!
Вот присмотримся к водице
Перед тем как о сестрицах
Песню нам споёт звезда.

Так случилось в мире этом
Что признали все поэты
И Лукреций, и Зенон
Что похожи на планеты
Наши атомы. Секретом
Был для древних электрон!

Вся Земля – ядро однако
Положительного знака
Электрон сравним с Луной
Вкруг ядра кружатся Луны
Сколько их – читатель юный
Разберётся не со мной.

*
Есть планетка «водородик»
Есть планетка «кислородик»
Что за истину не дашь?!
Водород – Земля с Луною!
В нём Луна всему виною
Он от века назван «Аш»!

И куда ни кинешь взгляда
Эти «аши» вечно рядом
И вокруг и в нас, внутри!
И в папашах, и в мамашах
В уралмашах, и химмашах
Всюду «аши»! Посмотри!

Кислород – Земля поболе!
Восемь лун! Но шесть – на воле!
Две поближе – взаперти!
Он зовётся «О» от века
Восклицанье человека
Изумлённого в пути!

Беспокоен этот атом
Скажет вам любой анатом
«Не хватает пары лун
Там на внешней на орбите
Где хотите – но найдите!»
Так считает Гамаюн!

Гамаюн – он вещ! Он знает!
Две Луны нам не хватает
Что б случилось то Оно
Где их взять? Схватить откуда?
Что б случилось это Чудо?
Что б спокойным стало «О»!

А вокруг повсюду наши
Бродят парочками Аши!
Присмотрись! Там две Луны!
Кислород их обнимает
На орбите размещает
Всё! Случилось! Спасены!

Две Луны – а это пара!
Два! О двух поёт гитара!
Так и слышится: «Во! Два!»
От «в О-два» совсем уж близко
До прекрасного изыска:
Вот и пишем мы: «Вода!»

Но состав союза прочен
В описаньях каждый точен
Пишем строго: «Аш два О»
О-ля-ля! Так просто, что ли?
Маша, Даша, тётя Оля
мАШа, дАШа, тётя О!

Мой Читатель ниоткуда
Спросит строго: где же Чудо?
С неизвестной высоты
Ах, волшебник и мечтатель
Мой соавтор, мой Читатель!
Чудо в этой сказке – Ты!
*
Но присмотримся у избушке
Дом на сказочной опушке
Сруб бревенчатый. С умом
Мастерами был построен
Прочный очень ладно скроен
Совершенный русский дом!
*
Сбоку в сенках есть каморка
В ней под полом мышка в норке
В ней уютно и темно
А у мышки сын – мышонок
Шаловлив как кукушонок
Любит сказки и кино

Дед девчушки той – охотник
Главный в кузнице работник
Всю округу знает он
Ждать привычно ей. Дождётся
Так чудесно им живётся
Что всё детство словно сон!

И морозные узоры
Ей привычны и дозоры
Ждёт! Вокруг такая тишь!
Кошка спит, печурка дышит
Ветер снег сдувает с крыши
Слышно как ступает мышь!

Рядом с домом под навесом
Кузня старая. За лесом
Речка, мостик, озерцо
Всё покрыто белым пухом
Всё вокруг укрыто слухом
Про волшебное крыльцо

Кошка глазки приоткрыла
И легко заговорила!
«Хочешь сказочку спою
Ночь. Луна. Всё небо в звёздах!
И пока ещё не поздно
Слушай песенку мою!»
Далеко в далеком граде
Жили две сестры в посаде
С мамой, с папой. Девять лет
Дни текли – они взрослели
Папе с мамой песни пели
И больших не знали бед.

Но однажды ночь случилась
Налетела Злая Сила
И похитила отца.
Он исчез – как испарился
Сам не знал, как очутился
У волшебного крыльца.

Но не знал он, что крылечко
То волшебно! Что колечко
Нужно трижды там надеть
На свой палец безымянный
Заговор прочесть пространный
Заклинание пропеть

И сумев не ошибиться
Снова дома очутиться
Рядом с чудом детских глаз
Потому-то и случилось
Всё что с ними приключилось
Сказка тут и началась!

Здесь красавица-девица
Нужно нам остановиться!
В каждом городе Кольца
Крепко-накрепко усвой-ка
И другим потом открой-ка:
Только два таких Крыльца!

На одно нас Рок бросает
А другое возвращает!
Если выполнишь обряд!
Как устроено всё это
Не расскажут нам поэты
Даже если станут в ряд

Тайна здесь такого свойства
Что всеобщее устройство
Неизвестно ни крыльцу
А оно ведь много знает
Всех кто был - запоминает
Ни крыльца того творцу

Потому что над ларцами
Над дворцами и творцами
Выше всех один Творец
Тот кто создал всё на свете
Вот в него и верьте, дети
Он всему, что есть – Отец.

Но давай к нему вернёися
И с Крылечком разберёмся!
Есть в его устройстве Знак.
В нём под лесенкою дверца
Что всегда открыта в сердце
В ваше сердце! Как никак!

Подойдёшь! А сердце бьётся
Словно пташка в небо рвётся
Значит рядышком Крыльцо!
И чем  ближе – тем сильнее
Тем тревожней и яснее
И вот тут найдёшь Кольцо!

Всё вокруг в тот миг пустое!
Сон-колечко! Золотое!
Взгляд притянет как магнит!
Невозможно оторваться
Так и тянет любоваться!
И манит! Манит! Манит!

Поднимаешь: О, Колечко!
Пред тобою то Крылечко!
И не спутать! Не забыть!
Надевай кольцо тихонько
Осторожно так. Легонько
Можно! Можно восходить!
*
Кошка тяжело вздохнула
На красавицу взглянула
И прикрыла щелки глаз
И, поскольку та внимала,
Кошка муркнула устало
И продолжила рассказ.
*
Есть еще одна кручина
Возвращают лишь мужчину
Сына, мужа иль отца
Брата – главное родного
Кровью крови дорогого
При содействии Крыльца!

Как Крылечко это встретить
Как суметь его заметить?
Надо город обойти
Верить в сон необходимо
Всё искать неутомимо
Чтобы то Крыльцо найти

Как зовут героев наших?
Это просто: Маша с Дашей!
Голь на выдумку хитра!
По пословице по этой
Кстати, созданной поэтом!
Будем звать их до утра!

Как зовут их в самом деле
Мы забыть уже успели
Да и надо ли сейчас
Вызывать их из реалий?
В сказке той, что мы начали
Основное – это сказ!

Много нового в Отчизне
Жизни есть но нету жизни
Вот: придуман Интернет!
В нём младые тонут, тонут
По придуманному стонут!
Жизни есть, а жизни нет!

Так что пусть уж сёстры наши
Так и будут: Даша с Машей
До счастливого конца
А пока отец похищен
Пусть они вдвоём поищут
Сень Волшебного Крыльца!

Стали думать две сестрицы
Как найти – не ошибиться
Где волшебное крыльцо
Как бы на него взобраться
Поскорее постараться
Чтобы снова жить с отцом?

Стали девочки стараться
В путь-дорожку собираться
И покинув дом родной
По такому уговору
Обойти за день весь город
Разбежались по одной

Первый день они бродили
Но крыльца не находили
Возращаются одни
Вечер. Мамы дома нету
Так устали: до рассвета
Спали крепким сном они

Утром каждая спросила:
Что тебе сегодня снилось?
Оказалось: сон пустой!
Но они не отказались
Только маме не сказали
Что стремятся к цели той.

День второй: опять без толку
Дома голодны как волки
Так устали: силы нет
Приготовить скромный ужин
Им не ужин – папа нужен!
Папа! А не Интернет!

Утром встали. Обменялись.
Сны пустыми оказались.
Третий день. Но нет Крыльца
Кое-как вернулись живы
- Сказки  лгут! Все сказки лживы!
Так нельзя вернуть отца!

Третья ночь глаза слипает.
Закрывают. Открывают
И одна другой: А мне!
Ты наверно не поверишь
Снилось, что я стала зверем
В незнакомой стороне!

А вторая в такт качает
Головой и отвечает
Мне такой же выпал сон
Что неведомый охотник,
Не сапожник, и не плотник,
Шёл за мной по следу он!

За окном бесилась вьюга
Сны свои они друг другу
Открывали не спеша
С расстановкой, греясь чаем
На расспросы отвечая
Как с родной душой душа.

*
Первый Сон Машеньки

Мне приснился зимний лес
Полный сказок и чудес
Я лежу на толстой ветке
Вниз смотрю почти с небес
Кто во сне я – не понять
Лап от ветки не отнять
Понимаю: зверь я редкий
И меня нельзя поймать!

Вместо ногтей – коготки
Очень остры и крепки
Мех на мне такой пушистый!
Все движения легки!
Подо мною склон лесной
Полон елью и сосной
Тварям  подойти на выстрел
Не позволю ни одной

Склон под снегом: всё бело
Все кусточки замело
Лишь примяты две полоски
Словно чем то провело
Начал червь сомненья грызть
Кто я всё же – разберись!
Понимаю по-отцовски
А потом открылось: Рысь!

Тут то он бежит как раз
Я слежу движеньем глаз
Словно со своей сосною
Просто намертво срослась!
Он летит! В глазенках страсть!
Ствол в руках: а это власть!
Понимаю не смешное:
Он охотится на нас!

Вижу: чувствует мой взгляд
Хочет повернуть назад
Словно сам меня боится
Словно я страшней чем ад!
Ярость вдруг вцепилась в грудь
Я решаюсь: будь что будь
И лечу в него вцепиться!
В свой последний страшный путь

Но охотник  вдруг пропал
Подо мной пуста тропа
Всё белым-бело в округе
Я от белого слепа!
Я протёрла лапой глаз:
И проснулась тут как раз!
Что рассказывать подруге?
Тайной сделать свой рассказ?

*
Ничего не отвечала
Даша. Просто помолчала
А потом и говорит:
Никому! Пусть нашей тайной
Будет каждый сон случайный
Свет его во мне горит!
*
Второй сон Дашеньки

Мне приснился тот же гон
Зимний лес и снежный склон
Только ты сестра не ахай
Кем вошла я в этот сон
Я под ёлкой прилегла
И добычу стерегла
А была я росомахой
Близко видеть всё могла

Я смотрю: сосна и рысь
С ветки мне кивает: «Брысь!»
Мол охотиться мешаешь!
Уходи! Поберегись!
Что мне рысь? В когтях моих
Даже злобный волк притих!
Ты меня не напугаешь!
Вдруг смотрю: охотник! Лих!

Не бежит! Скорей летит!
Ствол в его руках блестит
Ножик с лезвием калёным!
Разыгрался аппетит!
Смотрит в небо! Вверх! Гроза
А в ответ ему глаза!
Злые! Жёлтые с зелёным!
Изготовился, бандит!

Вдруг беззвучно сверху вниз
На него метнулась рысь
Полетела словно птица
Когти есть – любой каприз!
А охотник – словно бес
Провалился в снег! Исчез!
Рысь растерянной тигрицей
Озирает странно лес.

- А потом?
- Глаза открыв
Как в кино: рывок! Обрыв!
Вижу только что проснулась
Всё вернулось, словно взрыв
Вот и сказка хитреца
Мир мудрее с утреца
Видно нас вчера коснулась
Тень Волшебного Крыльца!


EPILOG

Эскиз Эпилога *

Эх! Найти бы сон-колечко
Да взойти бы на Крылечко
Снова Киев увидать!
Отыскать бы эту дверцу
Да достать руками сердце
Чтобы вам его отдать

Но, рисуя Сказку нашу
Расскажу я вам про Мащу
Не про сказочную, нет!
Расскажу я про девчонку
Что сидит в моих печенках
Ту, что знал я много лет!

Ей и вправду было девять
Злая Сила вскрыла двери
И ворвалась прямо в дом
И рвала, рвала, крутила
А потом отца схватила
И исчезла за углом

Черной Силы за углами
Много в мире между нами
Аккуратно в нём ходи
Хищный взор добычу ищет
Глянешь вверх: а сверху хищник
Миг и когти уж в груди

Дни бежали – папы нету
Ни ответа, ни привета
Только Черной Силы гул
И росла девчонка эта
Против всех напастей света
Страх девчонку не согнул

Подросла! И в путь! За папой!
Не крылечками – Этапом!
Да! За ним пошла в тюрьму!
Вот такое было племя!
Что втемяшилось ей в темя?
Понимая не пойму!

Твердо знала, в коридорах
Бесконечных тюрем скоро
Встретит бедного отца
Там её и звали: Маша!
Вот такая сказка наша
Без счастливого конца!

Путь по тюрьмам очень труден
Здесь расписывать не будем
Поиск папы – вот Исток!
И Таганка! И над Волгой!
Долго, долго, долго, долго
И всё дальше! На Восток!

И судьбой её жестокой
К передальнему Востоку
Занесло среди Зимы
Позже спели менестрели
Что отец давно расстрелян
Вот она у Колымы!

И на этом вот этапе
Долго думая о папе
Видя: сказка без конца
Там решила по другому
Свой вопрос решить для дома
И нашла дитю отца

Да! Чудесна сказка наша!
Вот: была девчонка Маша
А решилась мамой стать!
И тогда нашла девчонка
Папу своему ребёнку!
То пером не описать!

Так вот, Маша! Так вот, Даша!
Маша шла искать папашу
Отыскала наконец!
Это был не сон, не сказка
Колыма! Зима! Салазки!
А в салазках ваш отец!

Вот где чудо, так уж чудо!
Приукрашивать не буду!
Не погибла ведь едва!
Потеряв отца родного
Всё искала: снова, снова!
Глядь! Нашла их! Папы - два!

Мой отец и ваш папуля
Вот такой отлилась пуля
Мир, он соткан из чудес
Круче сказок сказки жизни!
Будь собой! Служи Отчизне!
Помни: мир – Вода и Лес!

И в кого не превратишься
Всякой миру пригодишься
Жизнь прекрасна! Просто Верь!
Закрывай скорее глазки
Вот и ты немного сказка!
Это не Конец, а Дверь!


*  Примечание:
Я  пишу не по-порядку
Так вот вскапывают грядку
Начиная с двух концов
Так что строго не судите
Вдохновения служитель
Тоже в поиске отцов.