Котлеты

Галина Марчукова
         Я ещё раз прочитала условие задачи. «Как бабушке поджарить шесть котлет за 15 минут, если на сковородку помещаются только четыре котлеты? На то, чтобы поджарить котлеты с одной стороны, уходит пять минут».
         Я мысленно укладывала на сковородку четыре котлеты, жарила их пять минут, потом переворачивала на другую сторону и дожаривала ещё пять минут. Вот уже десять минут ушло, а мне ещё две котлеты жарить. Кладу две котлеты на сковородку. Пять минут жарю, переворачиваю на другую сторону, дожариваю ещё пять минут. Итого, как ни крути, надо двадцать минут, чтобы поджарить все котлеты. Начинаю злиться на бабку, пусть недожаренные котлеты ест, если не хочет поджарить их как следует.
        Пришёл дядя Юра, мамин племянник. Он майор-артиллерист. По пути в отпуск гостит у нас.
- Ты что, Галчонок, нос повесила? – спрашивает меня.
- Не могу задачу решить, - вздохнула я.
- Ну, давай решать вместе. Читай условие задачи.
        Я прочитала про бабушку и котлеты, которые нужно поджарить за пятнадцать минут. И куда так торопится бабуся? Дядя Юра хитро улыбнулся.
- У вас карты игральные есть?
- Есть.
- Неси.
        Я принесла колоду карт и дала их дяде Юре. Дядя Юра взял из колоды шесть карт: четыре туза и две шестёрки. Разложил их на столе.
- Смотри, я беру четыре котлеты и кладу их на сковородку. Дядя Юра положил четыре туза рубашкой кверху. Так, пять минут прошло. Переворачиваю две котлеты.
        Он перевернул две карты тузами кверху.
        - Две другие котлеты снимаю недожаренными, а на их место кладу две сырые котлеты (шестёрки).
        Дядя Юра положил две карты рубашкой кверху рядом с тузами.
        - Ещё жарим пять минут. Что у нас получается? Эти два туза уже готовы, мы их снимаем. Две другие котлеты переворачиваем, видишь, уже шестёрки жарятся. Добавляем к ним те две недожаренные котлеты и ещё пять минут жарим. Всё. Пять плюс пять, плюс пять – пятнадцать минут прошло. Котлеты готовы, что и требовалось доказать.
        Было так интересно!
        - А можно я поджарю котлеты? Так, беру четыре туза, через пять минут двух переворачиваю, а двух снимаю. Добавляю вместо них две шестёрочки. Ещё через пять минут снимаю готовенькие тузы, переворачиваю шестёрочки и добавляю два недожаренных туза. Ещё пять минут и можно есть котлеты. Ну, дядя Юра, как Вы бабушке помогли! Спасибо!
        - На здоровье! - улыбнулся дядя Юра.
        Тут и мама пришла с работы. Я ей показала, как надо жарить котлеты за пятнадцать минут.
        - Не на картах бы показывал, - шепнула мама дяде Юре.
        И папа тоже увидел мой фокус. Когда я ложилась спать, я увидела, как папа с дядей Юрой в карты играют.
        Вы бы видели, что было в школе на следующий день! Я сижу за партой с колодой карт. Вокруг меня весь наш третий класс. Я жарю котлеты, раскладывая карты.
        - Давай валеты поджарим! - кричат одни. – Нет, лучше дамочек! - визжат другие.
        Мама как в воду глядела, когда про карты сказала. Учительница отобрала колоду. К директору не водили, но замечание в дневнике я получила: «На перемене играла в карты».
        Обидно. Я разве играла? Я же учила всех, как надо поджарить шесть котлет за пятнадцать минут. И научила! А задачку никто не решил. Спасибо майору дяде Юре!