Дневник одинокого кота 7

Наталия Яксанова
    Вы когда-нибудь общались с пожилыми людьми? С теми, что так похожи на детей.
    Она привезла меня неизвестно куда. Дорога была мучительна. Я знал, как ей тяжело со мной в эту ночь, но ничего не мог поделать. В той сумке совсем не хватало воздуха, духота, нечем дышать. Самое странное и страшное для меня было, когда мочевой пузырь уже отказался терпеть, и я, благородный кот, знающий свой лоток, сходил под себя. Она не осуждала меня. Только улыбалась и говорила, что я "умница". Выпустила меня из сумки, поменяла пеленку и покормила. Так, на протяжении ночи, она выходила со мной на станции и гуляла. Надышавшись свежим воздухом, я засыпал, но ненадолго. Жуткое путешествие подошло к концу, когда рассветало. Я уже и не надеялся выбраться из тесного вагона, полного пыли и странных людей.
    Нас встретили две дамы. Одна взрослая, другая похожа на нее, только меньше. Мы сели в машину. И здесь я перевел дух. Значит осталось недолго.
    Так я оказался в просторной квартире. Пол дня ушло на изучение. Правда, немного тошнило и качало после долгого пути. Она обнимала и целовала меня: "Кая, Каюшка, теперь мы дома. Знакомься с бабушкой".
    И вот Бабушка.
    Стариков видел только с окна, когда они собирались группами и что-то бурно обсуждали. Особого внимания на них я не заострял. А теперь одна из них живет вместе со мной. Ощущения? Абсолютный ребенок. Ранимый и беззащитный. Каждую минуту она произносит мое имя. Хожу за ней по всюду. Надо следить, чтобы не навредила себе. Радую ее. Ложусь на спину и начинаю кататься, виляя хвостом. Бабушка приходит в полный восторг! Всегда переживает поел ли я, попил ли. Закидывает мою миску непонятной едой. Все что ест, дает и мне. Но только вот оно мне не нужно. Вы же знаете, мясные паштеты решают все. Никакая курица и говяжья печенка не может мне их заменить. Но разве переубедить ребенка в обратном? Приходится ждать, когда придет с работы она.
     Однажды, я терпел пол дня. Бабушка отнесла мой лоток на балкон и поставила в окно, на подоконник. Сказала, что его необходимо проветрить. Если бы она не пришла во время, пришлось бы вновь ходить под себя. Стыдно от этого до невозможности! Но Бабушка все равно нравится мне. Она так приятно говорит: "Каюшка, красивая птичка". Гладит. Так нежно и мягко. А я, в свою очередь, чувствую свою важность и значимость. Раньше она не доверяла мне дела подобного рода. Сейчас же, несу ответственность за этого хрупкого человека, что так нуждается (намного больше, чем я) в заботе и внимании. Теперь я ее человек, ее няня, ее друг. От этого жизнь наполняется смыслом.


    Лирику кота никто не отменял:

Ложусь к тебе я на подушку,
И, нежно волосы жуя,
Мурчу тихонечко на ушко.
Ты засыпай скорей, моя.

Мы вместе по дорогам этим
Пройдем, преграды обойдя.
Нам и Луна, и Солнце светят.
Ты засыпай скорей, моя.

И ты не бойся. Завтра снова
Начнется утром жизнь твоя.
Любовь кота к тебе свинцова.
Ты засыпай скорей, моя.