Занимательная русофобия-1 новый Холокост в Норвеги

Надежда Семеновская
Занимательная русофобия: новый Холокост в Норвегии
Происходящие в мире глобальные изменения не только сделали невозможное в недавнем прошлом – возможным, но и высветила некоторые особенности западного и российского мышления.
Несмотря на четкий прозападный курс России в девяностые и нулевые годы, западные страны вовсе не покончили с русофобией и не отказались от образа опасного, агрессивного и непредсказуемого русского с автоматом Калашникова.

Летом прошлого года в нейтральной Норвегии на телеэкраны вышел сериал «Оккупированные». Сюжет кинокартины на редкость идиотский: в Норвегии приходит к власти радикальная экологическая партия, полностью запретившая добычу нефти и газа в стране. Россия по просьбе и при поддержке мирового сообщества вводит войска, чтобы взять под свой контроль скандинавские месторождения. Нефть и газ в Норвегии добываются, между тем русские агрессоры не мешают европейской жизни идти своим чередом . В свободное от агрессии время русские дикари удивляются достижениям норвежской цивилизации.

Зачем мировое сообщество будет заставлять какую-то страну добывать нефть силой, когда спрос на нефть и нефтепродукты как раз падает во всем мире, понять очень трудно. Еще сложнее представить себе, что Россия с какого-то рояля будет оккупировать Норвегию с целью сохранить  конкуретна на рынке нефти… Неужели только для того, чтобы продемонстрировать свою национальную крутость?

Постоянное ощущение «угрозы с Востока» норвежские СМИ поддерживали и с помощью регулярной критики  внутренней политики России, где не соблюдаются права человека. Население скандинавских стран настойчиво убеждали в том, что жить в России очень тяжело и опасно. Ведь у русских – очень высокая преступность, произвол высокопоставленных лиц, отсутствие социальной защиты…"В России 143 миллиона жителей, и только 816 имеют статус беженцев. В России беженцев встречают коррупция, отсутствие прав человека, им не оказывают практически никакой поддержки - ни правовой, ни материальной", - пишет о соседнем государстве норвежская VGNett.

Господа, вы считать умеете?

Освещая положение беженцев из Сирии и стран Ближнего Востока, журналисты VGNett полностью игнорируют тот факт, что еще в самом начале сирийского конфликта Россия оказывала финансовую и гуманитарную помощь Ливану – небольшой арабской стране, которая приняла на себя первую волну беженцев от ИГИЛ. Об этом во время визита в Москву попросил Владимира Путина президент Ливана Мишель Сулейман:
- У нас с Россией общие интересы в регионе Ближнего Востока, в особенности в свете тех событий, которые происходят там, и, в частности, в Сирии. Поэтому считаю, что Россия, как великая держава, и Вы лично, господин Президент, можете сыграть роль в поиске путей разрешения сложившейся ситуации, особенно в том, что касается опасных последствий для соседних стран, в первую очередь Ливана...
Мишель Сулейман также подчеркнул, что у Ливана нет ни географических, ни материальных возможностей для приема огромного количества беженцев – на момент беседы в стране уже находилось 200 000 человек.
- У меня есть предложение: Россия готова оказать Ливану помощь в решении гуманитарных вопросов. Мы поручим специалистам определить объем помощи. Она может быть осуществлена по нескольким каналам – прямая финансовая / этот объем мы определим/, конечно, это должна быть самым жестким образом окрашенная поддержка, связанная с содержанием беженцев", – ответил Владимир Путин. Президент России дал российским и ливанским специалистам поручение определить, что и в каком количестве нужно для людей.
Россия поставила Ливану временное жилье, палатки, продукты и медикаменты – то, что более всего необходимо людям, потерявшим здоровье и благополучие.
 
В прошлом году, после нового витка эскалации конфликта в Сирии, Россия приняла более восьми с половиной тысяч беженцев из стран Ближнего Востока и Сирии. Условием получения убежища были длительные связи с нашей страной: принимали тех, кто получил высшее образование в Советском Союзе или России, и членов их семей. Всем этим людям Россия обеспечила крышу над головой, выплату прожиточного минимума по региону на каждого члена семьи (в сельской местности – два прожиточных минимума), медицинскую помощь, образование для детей и молодежи. Взрослым оказывается содействие в трудоустройстве.

Халяве все нации покорны

Но не всех беженцев устроили предложенные Россией условия: около пяти с половиной тысяч человек возпользовались гостеприимством исключительно с целью через территорию РФ попасть в Западную Европу. Особо популярный способ: пользуясь тем, что для жителей приграничных областей въезд в Европу без виз давно стал обыденностью, азиатские мигранты проникали на Запад через Мурманск, добираясь до границы на велосипеде.
На что рассчитывали эти люди, легко понять: оказавшись в Норвегии, «страдальцы» получили высокие пособия, возможность не работать и толерантное скандинавское общество, которое уже практически разрешила мигрантам вести себя в их стране так, как приезжим нравится.

И вот мечта мигрантов уже сбылась, но тут их ждала неприятная неожиданность: рассмотрев прощения об убежище, власти Норвегии вдруг отбросили все страхи перед «русскими варварами» и… отказались оставить вновь прибывших в своей стране.
Основания такого вопиющего нарушения прав человека? Оно просто, как и все гениальное: власти Норвегии заявили, что жизнь соискателей убежища не подвергается опасности, так как они либо прибыли из стран, где не ведется никаких военных действий, в том числе – из Российской Федерации.
- Многие из них имеют вид на жительство РФ и прожили в России несколько месяцев или даже лет, прежде чем решились отправиться в Норвегию. Таким образом, они сделали это не под влиянием боязни за свою жизнь, а лишь из желания улучшить ее условия. Поэтому в убежище им было отказано, - объяснил журналистам РИА Новости представитель полиции норвежской провинции Финнмарк.

Скандинавская трагикомедия

Способность европейских политиков без тени смущения «переобуваться на ходу» вызывает у простых людей оторопь. Норвежцы, привыкшие думать о России как о «дикой северной орде», бросились на помощь мигрантам. Скандинавские юристы и журналисты предложили «этим несчастным людям, которым грозит гибель в Северном Мордоре» свою помощь. Причем предубеждение против России настолько сильно, что сами норвежские журналисты сравнивают депортацию беженцев назад в Российскую Федерацию с Холокостом евреев в 1939 – 1945 годах.
На все эти истерики власти демократичной, толерантной Норвегии ответили, что Закон суров, но это Закон. Беженцам запретили покидать территорию лагеря. А это означает, что все лица, ограниченные в передвижении, - а их более семидесяти человек, - будут депортированы из страны в течение 78 часов.

Во вторник, 19 января в Мурманск из Норвегии прибыл первый автобус с 13 репатриантами. Часть из них была возвращена к месту постоянной регистрации, в другие регионы России. В лагере беженцев начались волнения мигрантов.
- Настроение у них близкое к панике, потому что никто не хочет уезжать из Норвегии", — рассказывают работающие в лагере волонтеры, - В четверг, 21 января, трое беженцев смогли убежать из лагеря и укрыться в одной из церквей города Киркенеса, в котором расположен лагерь. Среди беглецов беременная женщина.
Часть беженцев волотеры пытались выезти в безопасное место, но полиция не дремлет – ей уже удалось задержать семью с тремя детьми.
Собака лает, а караван идет: следующая партия репатриатов должна была вернуться в Мурманск 22 января. Российская сторона уже забронировала для них места в гостиницах и даже пристала микроавтобусы, но отъезд пришлось отложить из-за несогласованности действий российской и норвежской сторон.  В настоящее время идет обсуждения сроков их депортации.

Никто и не сомневается, что, несмотря на все ужасы кровавого режима Путина, Норвегия откажет в убежище большинству беженцев. Сочувствовать им трудно – не гонялся бы ты, поп, за дешевизной. Но интересно, как теперь выглядят власти Норвегии – в глазах собственных граждан? Им же нужны симпатии электората…
Да, нужны. А еще более – нужен образ врага. Не сомневаюсь, что после этой трагикомичной детективной эпопеи поток упреков и обвинений России во всех грехах только увеличится. Только вот защищать от «русской угрозы» Европа, как оказалось, совсем не готова. В данном случае – невыгодно.