Опустевшее гнездо...

Надежда 10
*******
  ***

                Я очень люблю наблюдать из окна за тем, что происходит на улице. Под одним моим окном растет кудрявая рябина и стройная береза. Из другого окна моей квартиры видно городское озеро, зона отдыха.

                Зимой, как только белая дымка поднимется над гладью городского озера, любители зимней рыбалки начинают бурить лунки, и озеро будет пестреть от разноцветных палаток. В палатке тепло и уютно, и рыбка клюет потихоньку. А что еще нужно рыбаку для счастья? Или еще, чтобы изнутри грела - водочка?

                Летом на правом берегу озера – городской пляж. Это самое ближайшее для горожан организованное место отдыха на воде. На пляже есть спортивные площадки для детей и взрослых, разнообразные летние пляжные развлечения, а также кафе. Когда девчата купаются, тогда весь берег будет оживляться от звонкого девичьего смеха. Из окна видно как плескается в воде детвора, слышен детский писк. Вода, чистый воздух, ясное солнце и любовь – главные спутники лета.

                На левом берегу озера выстроены жилые коттеджи. Внимание мое привлекает двухэтажный домик, когда-то не так давно здесь проживала вполне счастливая средняя статистическая семья: муж с женой, сын и дочь.

                Да, проживала, проживала счастливо, пока в дверь не постучала беда.


*******
   ***

                Мне посчастливилось познакомиться с главой семейства Равилем еще в пору до перестроечных времен, или, как сейчас модно говорить, в «партийные времена». Мы тогда оба работали в строительной сфере. Чаще встречались по общественной линии в городском комитете партии.

                Равиля после окончания Казанского инженерно-строительного института в качестве молодого специалиста направляют в родной город. Свою трудовую деятельность он начнет мастером, потом начальником участка, заместителем управляющего, а затем и возглавит строительный трест. В тяжелые годы перестройки не только сумеет сохранить коллектив, но и успешно сможет удержать на плаву в современных рыночных условиях. С ним тут же будет трудиться и его сын.

                Неоднократно убеждаюсь, что «земля – круглая». И на этот раз, несмотря, что судьба разбросала нас по разным уголкам, я, работая уже в нефтяной отрасли, волей судьбы знакомлюсь с женой Равиля. В то время Фаина потеряла работу в связи с ликвидацией предприятия. Мне же требовался сотрудник для срочного выполнения некоторых объемов. Нас познакомили. Мы в процессе работы, сблизились. Она рассказала мне о своем горе, о горе матери, потерявшей недавно сына. Теперь-то мне стали понятны всегда печальные ее бездонные глаза.

                Сын рос крепким, веселым, добрым мальчиком. Он любил людей и животных. Хорошо учился в школе, был общительным, не доставал хлопот. Успешно учился в институте, получил диплом инженера, работал с отцом. Он был красив, умен, любил классическую музыку, много читал. В личной жизни все благополучно: встречался с хорошей девушкой, с которой были прекрасные отношения, родители принимали ее как будущую жену сына.

                Как-то ехали они, а за рулем была Фаина. Сын попросил остановиться: ему нужно было по делу забежать в ближайший дом. Фаина долго ждала сына. Какая-то тревога засела в ней. Не дождавшись, она пошла на его поиски. Вошла в подъезд, куда он вошел несколькими минутами раньше. Возле дверей первого этажа прослушала все квартиры. Поднялась на второй этаж, за дверью одной из квартир услышала возню. Позвонила. Открывается дверь квартиры, она входит. В прихожей на корточках сидит ее сын. Красивое лицо его осунулось, бледно-зеленые глаза ввалились, под глазами черные круги, неестественный блеск глаз. Подошла к нему поближе. Пьяный? Нет. Запаха нет. Неужели? Сердце заколотилось, замерло… Наркотики! Он принял дозу, и ему стало плохо. Сердце.

                Привезла домой. Она смотрела на «чужого» человека, но такого близкого и родного. Ей было больно и страшно. Она не могла осознать, что это такое – наркотики? Она слышала о наркотиках. Видела передачи по телевизору, но все это было не с ней, далеко от нее. Это было с кем-то, это была чужая беда. Она думала, что с ними это не случится, их не коснется, обойдет стороной. Не обошло, не объехало, коснулось! Сын упал в пропасть без дна. Он погибал, и она «погибала» вместе с ним. Куда бежать? Что делать? Кто посоветует или поможет?

                Супруги принимают решение: везти сына на лечение в Медицинский Центр доктора Назаралиева. В тот момент Равиль был очень занят на службе, поездку отложат на конец месяца.


                У Фаины болит душа. Душа кричит: «У вашего сына беда!». Она не может заглушить этот крик и чувствует каждой клеткой организма, что надвигается что-то ужасное, непоправимое, но не могла понять что. Как медленно движется время, голова тяжелая, шум в ушах. Этого дня мать не дождется: сердце сына не выдержит передозировки. Самое страшное, горькое горе – когда хоронит мать!

                Пройдет несколько месяцев, от рядовой как говорится на первый взгляд операции - удаление аппендицита, "погибает" Фаина. Сниженный иммунитет, заражение. А может, она не хотела бороться за свою жизнь?! Если это можно было назвать жизнью, жизнь без сына. Она поспешит навстречу к сыну, на небеса.

                Через шесть месяцев, не выдержит тоски по жене и сыну, и сердце Равиля: одним весенним солнечным днем и он поспешит на небо.

                Вот так опустело уютное, как когда-то было, семейное гнездышко!

*******
   ***

                Интересно, дети наркобизнесменов колются или нет?!!!  Нет!   Они берегут своих детей! Они отправляют их за границу, подальше от России. Они на наших глазах и жизнях наших детей богатеют.

                Они не боятся Бога! Я вижу как они в кожаных пиджаках, в кашемировых пальто в церкви жертвуют крупными купюрами.

- О чем вы молите Бога? О чем просите? О прощении?

                Я – мать, и за миллионы других матерей кричу вам:

- Не будет вам прощения! Я желаю вам пережить то, что пережила Фаина, и миллионы других матерей, и пусть земля горит у вас под ногами день и ночь! Помните, мы все не вечно будем жить – мы смертны! Отвечать придется не только перед людьми, но и перед Богом!