Про Колю. Типично расейский подход

Елена Машкевич
- Слушай, мать,  по правилам вначале надо было кутью есть, а потом уж блинами  его поминать, - Коле было за сорок и, и они с женой Мариной и матерью, ехали с поминок.
- Вообще все не по правилам там было. Вот зачем было кремировать, а? По православному обычаю нужно было в землю закапывать.
- Да ладно тебе, Коль. Хорошо, что в Непал жена не  поехала – его прах развеивать. Они ж и так немного того, странные были. Ладно, Бог простит.
- Какой такой Бог? Ага, про Бога вспомнили. Нету никакого Бога, ясно? И дела ему никакого нет, до тебя и до меня. Ага, да, да, да, так я и поверил тебе, - с Колей было тяжело спорить.
Мать: - Теперь в церковь надо будет сходить на девять дней – поставить свечку и молебен за упокой.
Коля: - Так это, молебен лучше Матроне заказать, к ней щас многие у нас с работы ходят – кому машину помогла купить, кому – с кредитом расплатиться. К ней надо идти.
Марина: - Коль, а нам машину тоже было бы неплохо поменять. Может, попробуем?
Коля: - Да ты чего, щас ведь самое плохое время для покупок, гороскоп недавно с мужиками на работе читали для прикола – так вот, никаких сделок, говорят, не делать, в проигрыше будешь. Вон, еще и шурин преставился не вовремя. Тоже расходы.
Мать: - Коль, вон к церкви подъезжаем. Давай, зайдем, что ли, а то как то на душе неспокойно.
Коля: - Да что ты привязалась! Бог, Бог! Что он тебе взялся? Никому он не помогает, выдумала же. Вон, приедем, посидим еще, помянем, и сразу хорошо станет.
Марина: - Коль, мать просит, давай остановимся. Зайдем, может, в церкви и сам задумаешься.
Коля: - И слушать не хочу!! Кладбище, церковь, свечами несет, фу, достали уже, фанатички рьяные! Сказал же, не пойду.
Мать: - Ну, подожди нас тогда в машине.
Коля: - Вот еще. Пойду тогда уж лучше, погляжу, на батюшку ейного,  успел ли отрастить живот себе на бабкиных харчах!
Марина: - Ты постой тихонько, а мы с матерью поставим свечки и помолимся немного.
Коля: - Да вы не знаете, как правильно ставить то. Николаю Угоднику нужно ставить. Вон, жена у Васьки две недели назад сапоги просила у иконы его. И вот, справила на днях – шикарные! Премию внезапно дали, к празднику,  так то. И это, свечки берите потолще! А что? Дольше гореть будут.

Бог: - Николай!

Коля: - Кто там еще? Потише надо в церкви то стоять, это вам не клуб  знакомств.

Бог: - Николай, покаяться тебе надо. Дорог ты мне и многоценен.

Коля: - Ну, мать честная, все. Повязали со всех сторон. Уже  на уши давят ерунду всякую. Пора делать ноги, а то еще галлюцинации начнутся, не дай бог. Эй, я на улице вас лучше подожду.

Нищенка: - С праздником, православный! Помоги бабушке на хлеб, видно, что хороший ты человек. Ради Христа!
Коля: - Ну все, говорю же, со всех сторон обложили. Не хороший я человек, поняла меня?  И проси своего Христа, раз такая умная. Что ж он  допустил, что ты, старая, милостыню просишь, а? Может, ему все равно на тебя?
Нищенка: - А ты Библию читал? Вроде и не шибко уж и молод ты.
Коля: - Ей, сегодня что,  апокалипсис объявили?. Бог, Библия, почитай, покайся!. С ума что ли вы все тут посходили разом?! Не читал я и не собираюсь. Зачем читать мне бред всякий? Это ваши бредни, вот и читайте их себе на здоровье! А я не собираюсь!!

Марина: - Ты чего разорался то? Нельзя оставить тебя на минуту! Опять привязался к кому то.
Коля: - Ничего себе на минуту! Я уж думал, что вы навсегда там останетесь молиться. Это что называется,  заставь дурака Богу молиться, да?
Мать: - Ну все, поехали, а то нас отец дома ждет. Тоже помянуть хочет, хоть и нельзя ему уже. Но ведь традиции нужно соблюдать. Три раза помянуть нужно за упокой. И не чокаясь чтобы.

Бог: - Ангелы, Николай, к сожалению, слеп и глух. Нужно предупредить его  каким-нибудь более доступным  способом. Развесить плакат, например, который он не смог бы, не заметить. Он далеко заходит в отрицании Меня, и этим дает зеленый свет темным силам. Помните – он дорог мне!

Мать: - Коль, поехали быстрее, а то волнуюсь я за отца. Кстати, сарай нужно на даче ошкурить и покрасить. Не забыл?
Коля: - Не забыл, не забыл. Как сарай красить, так Коля. А как денег дать, так это все сестре надо, не мне. Ну и погодка, ядрены пассатижи.
Мать: - Ладно, будет тебе..
Коля: - О-о-о!! Мать честная! Уже и на дорогах  развесили попы свои плакаты! Агитируют, понимаешь, церквей им мало! Cмотри, смотри, что понаписано там вон
справа на плакате!
“От дней же Иоанна Крестителя
доныне Царство Небесное силою берется,
и употребляющие усилие
восхищают его”. (Евангелие от Матфея 11, 12.)

Марина: - Смотри лучше, куда едее.. А-а-аааааа!!!!
Коля: - Б*я-я-яяааааааа!!!
Мать: - Господи, помилууу-а-ааа!!!
Машина на большой скорости съехала на обочину дороги и, скатившись в кювет, перевернулась…

Бог: - Вот чудак то!  Как будто я его не из персти, а из дерева сделал!! Ох уж эти люди, твердолобые и упрямые, глухие и слепые вожди слепых!! Теперь надобно чинить его! Сколько уж носимся с ним, а воз и ныне там…

Марина: - Привет, Коль. Ну, пришел в себя? Наконец-то. Мы уж сильно волноваться за тебя стали, что в себя не придешь. Как нога?
Коля: - Что у меня, перелом? Что так привесили то ее неудобно, как в детективном сериале прям.
Марина: - Так у тебя же сложный перелом  бедра и еще там что-то не так пока. Так, что лежи себе тихо и шевелись только по праздникам, понял? Любимый.
Коля: - О, и эти идут! Только их еще не хватало. Щас учить будут. Смотри.
Мать: - Здравствуй, сынок!
Отец: - Ну что, оклемался маненько, а?  Гонщик хренов.
Мать: -  Вот и славно. Теперь на поправку быстро пойдешь. Как же мы за тебя переволновались то! Ночи не спали. Курочку вот твою любимую принесла с огурчиком. Покушай пока. Каждый день за тебя молилась и свечки за здравие ставила! Слава Богу за все!
Коля: - Ну ты че вот, мать, опять за свое?!! Это мы из-за твоего бога чуть богу душу не отдали, а ты молиться, молиться!!! Если б тогда в твою синагогу не поехали, было бы все нормально. Все из-за бога твоего! Не зли ты меня лучше, а то шас вторую ногу сломаю от злости или руку, на худой конец!!
Марина: - Коль, ну ты чего так злишься всегда, когда на эту тему говорят? Давай по спокойней. Тебе нервничать нельзя. Ноге повредишь.
Мать: - Не злись, сынок. Я это от радости говорю. Ты жив, здоров. Вот и хорошо, дорогой. Ну, мы пойдем, а то уж поздно. Завтра на работу рано вставать. И ты, Марин, давай с нами. Ну, до завтра. Выздоравливай…

       От пережитых эмоций и шока,  Коля моментально заснул, как говорят, как ключ на дно. И вот он уже идет по полю, трава – по пояс, а он мальчик, радостно встречающий лето. И вот он бежит себе в никуда, и радость жизни переливается через него, и хлещет через край!  И  всем достается его любви: бабочкам,  мягкой шелковой траве, которую он периодически гладит, как будто здоровается; цветочкам, которые он срывает и жадно вдыхает их аромат, пока другие мальчишки его не видят, дворовой собачке Бобику, ох и достается от огромной любви Коли!  Добрая бабушка, еще живая, скоро позовет его попить молочка теплого и свежего, от которого у Коленьки вырастают белые  усы…
- Николай! Долго ты будешь бегать от Меня? Ведь Я  есть  жизнь. И без Меня твой источник со временем пересохнет, и ты станешь, как все…
Голос исходит как будто то бы отовсюду, он  похож на гром, но где тот, кто говорит – ему  не понятно.
- Ты кто?! – с благоговейным восторгом и немного испуганно спрашивает он звенящее пространство.
- Я - Бог, -  и все вокруг озаряется ярким светом…
- Я люблю тебя, Николай..  Ты больше не ребенок, - Бог устало вздохнул..
-  И я люблю тебя, Господи! Люблю!! Люблю-ю-юю!!! – он чувствовал, как состояние абсолютной радости, покоя и вселенской гармонии  заполнило все его естество. Он радостно засмеялся оттого, что все вдруг встало на свои места.

- Эй, мужик, ты бы того, потише, не один ведь. Спать не даешь. Ты чего разорался то? Если любишь – женись, - сосед сменил гнев на милость и кратко хохотнул над своей острой шуткой.
- Знаешь, это, ты извини, да, что-то я того, - Коля от растерянности не знал, как объяснить ситуацию. – Да мне это, хрень какая-то приснилась. Лекарствами что ли обкормили. Или мамаша довела в конец разговорами своими!!! Ладно, мужик, все нормально. Да, я в порядке. Нормально, нормально все….
  И Коля,  неловко  кивнув соседу по койке, отвернулся, внезапно почувствовав себя будто бы раздетым.

- А может, тогда за знакомство, если уж все равно не спим…