Живые и мертвые

Александр Фефилов 2
        Первой женщиной, которая не смогла преодолеть сильную тягу к познанию и образованности была Ева. Она познала истину, вкусив от древа познания запретное яблочко, нарушив самую главную Божью заповедь: "И ОТ ПОЗНАНИЯ ПОГИБНЕШЬ ТЫ". Ева стала смертной.

Чтобы не было так одиноко в преддверие неминуемого наказания, Ева угостила яблочком с древа познания добра и зла своего дружка по раю - Адама. Доверчивый Адам в одночасье превратился в верного супруга Евы.

За познание плотской любви Бог сослал сладкую парочку на планету Земля. Потомки первого супружеского союза, люди, до сих пор отрабатывают смертный грех своих прародителей и продолжают познавать себя и друг друга. Небезуспешно. Они даже преуспели в этом деле - узаконили однополые браки.

На вопрос, какая разница между образованным и необразованным человеком, древнегреческий философ Аристотель дал лаконичный ответ: "Как между живым и мертвым".

Нужно еще разобраться, КОГО и КЕМ считал философ. Все почему-то полагают, что образованных он относил к живым, а необразованных к мертвым. Какое заблуждение!

Образованность - это приобщенность к информации, зафиксированной в какой-то знаковой системе, т.е. в образах. Образ - это "то, что видится, грезится, кажется в воображении", т.е. что-то мнимое, не связанное с живой действительностью непосредственно. Часто человек имеет дело даже не с мнениями о действительности, а мнениями о мнениях, или суждениями о разных, иногда противоречивых представлениях.
 
К тому же информация - это еще не знание. Знать означает помнить и уметь применять полученные и извлеченные из памяти сведения в своей деятельности. Люди погрязли в ненужной, мало пригодной для жизни информации. Две третьих всех "знаний", которыми руководствуется человек как общественное существо, это мертвые понятия, суждения, теории, потому что их нельзя применить на пользу себе и другим.

Многие из такого рода "знаний", даже если их относят к естественнонаучным открытиям и законам, работают против человека, а точнее - ему во вред. Человек, витающий в мнимых знаковых образах, и существующий во вторичной действительности, состоящей из артефактов, созданных в социумах в соответствии с этими образами, далек от живой природы.

К живой природе ближе необразованный человек, потому что он пытается жить и часто живет реалиями в первичной реальности, а не в придуманном, виртуальном мире. К сожалению, необразованный человек также подвержен негативному влиянию умертвляющей артефактной действительности. Однако по большей части необразованные люди намного ЖИВЕЕ образованных.