А судит кто?

Елена Майка
 
 Внутри каждого человека присутствуют адвокат, прокурор и судья.
Что бы ни случилось ,  любое событие они, все трое , активно обсуждают.

 Прокурор замечает ошибки, промахи и нарушения нравственного закона и громогласно оповещает о них. Да, да, именно громогласно. Орет так, что окружающие заражаются праведным гневом и осуждением.

 Адвокат ищет обстоятельства, смягчающие вину. Но адвокату еще учиться учиться собирать материал; в то время, как прокурорский дар обвинителя как будто от рождения присущ каждому человеку. Адвокат милосерден и сострадателен. Прокурор строг и справедлив. Кто кого перекричит? У кого как сложилось. Один человек  по сути своей адвокат.  В другом человеке - натура прокурорская.

 Судья, выслушав обоих вынесет приговор.

 У меня же сбой в программе: судью по внешним делам, который судит других , я уволила на основании статьи из Библии 7:1 от Матфея . Именно там написано: «Не судите, да не судимы будете».

 Прокурор, который должен был бы обвинять всех моих ближних и дальних, вечно где-то болтается: то ли болеет, то ли ленив и нерадив в своем деле. Не знаю, я его не разыскиваю. Сам прибегает, когда на скамье подсудимых оказываюсь я сама, а судьей выступает совесть. Вот тут  мой прокурор показывает свое знание материала, изощряется в красноречии, обвиняя меня перед моей же собственной совестью. В остальных же, внешних делах, он редко участвует.

 Единственный оставшийся голос в суде принадлежит адвокату. Мой адвокат хорош, конечно, но стеснителен. Я читала его материалы. Много чего мог бы сказать в защиту ближнего, но бывает и промолчит.  Нет в мире совершенства. А в моем внутреннем мире так вообще бардак