50 дней до моего решения прочесть

Ксена Слип
Тут на днях, когда я в очередной раз наткнулся на репост друга ванильной цитаточки с окончанием "(с) 50 дней до моего самоубийства", я поняла: этот день настал.
И хоть цитаты были "со смыслом", а иногда и правда интересные, я все никак не брал книгу в руки.

Про себя я скажу: русский сама плохо знаю, писать не умею и не собираюсь, но, как говорится, чтобы понять, что суп пересолен, не нужно быть поваром.

А прежде, чем читать, узнайте что-то про автора, вдруг ей правда окажется 13 лет?

Я увидел эту книгу в самом центре книжного. Вывеска утверждает, что это одна из самых популярных и лучших книг. Стоит это... кхм... 450-500 рэ. Я поверил словам на картонной бумажке (нет) и пошел воровать текст в интернете.

!!!ОСТОРОЖНО СПОЙЛЕРЫ!!!

Описание на обратной стороне гласит:
"Ее зовут Глория Макфин. Она обычный подросток с типичными для ее возраста проблемами. И у нее осталось 50 дней для того, чтобы решить, жить ей или умереть."
Но хера с два они типичные, а она обычный подросток.

Итак, повествование идет от лица некой Глории (Боже, ненавижу это имя), которая учится в каких-то дебрях. Ее подруга, Тезер, - самая популярная девушка школы (которую собирались закрывать из-за того, что 13-летняя залетела от старшеклассника), поэтому нашу Лори никто не гнобит. Но. Эта подруга встречается (как и полагается) с самым популярным парнем школы, которого Глория до безумия любит уже пару лет. Дома у гг вечные скандалы, отец ходит налево, мать истеричка (дальше хуже), которая в отместку изменила мужу с его родным братом. А когда Глория решает навестить бабушку, то она узнает, что у нее новый 25-летний бойфренд, за которого она в ближайшее время выходит замуж. Глория как обычно сует нос не в свое дело и долго возмущается, но в конце концов она с этим смирилась. Ее бабуля предлагает провести уикенд в их загородном домике, а там и рассказать своей дочери, матери Глории, о своем новом избраннике.
В общем-то, это есть все причины ее самоубийства, которое она отложила на 50 дней, чтобы было время окончательно принять решение, либо все исправить.
Вот тут и начались все прелести, после которых я скажу, что СУКА ЭТО ОТВРАТНАЯ КНИГА. Но я даю ей второй шанс, а далее и третий, и четвертый, продолжая читать, потому что на середине книги я просто начал ржать в голос.
В этом загородном домике она вспоминает свое детство, а так же парня, с которым она когда-то очень хорошо дружила, но что-то пошло не так, она опозорилась и больше они не виделись. Все под копирку, она его встречает и начинается фатальный ****ец. Она чуть не утонула. Потом чуть не разбилась упав с высоты N метров. Нажралась на концерте и опять "влюбилась".
Алкоголь в фантазиях автора достать очень легко, особенно если тебе 16, поэтому наша Лори начинает бухать как последняя шмара и тусить по вечеринкам, на одной из которых она чуть не убила второго самого популярного парня школы, Ника, который мог стать ее насильником, из-за чего она оказывается в подвале с его дружками и Мэттом (парень ее подруги, ранее лучший друг Ника). После долгих манипуляций кулаками и пистолетами два наших гг побеждают кучу амбалов, которые хотели их убить.
В итоге, все обошлось. И Глория с Мэттом лежат в больнице, а автор, попивая чаек и откладывая учебник русского языка за 7-ой класс, плюет на то, что она несовершеннолетняя и если дело доходит до полиции и скорой, то родители должны подписывать кучу бумаг и иногда "заплатить за услуги". Родители гг ничего не знают.
Мэтт проявляет симпатию к Лори, которая его "безумно любит" и они успевают переодически сосаться, один раз из которых произошел в бассейне у девушки Метта и лучшей подруги Глории по совместительству. Тезер.
Но сама она хороша, когда изменяет парню с другом детства Глории, тем самым, "другом за городом". Кстати, он стал жить у бабули героини.
Второй - романтично, на крыше. Как и пологается в фантазиях маленьких девочек.
Глори находит Чеда, нового парня (о нем позже). Сваливает от родителей в который раз и бухает уже с ним.
Момент, на котором я разбудил пол дома своим переливающемся от захлебов смехом:
" - Мне с тобой хорошо.
- лучше, чем с Мэттом?
- давай ты перестанешь о нем вспоминать? Это все в прошлом.
- Глория, я хочу, чтобы целуя меня ,ты не думала о нем.
- ...целуя тебя, я думаю только о том, чтобы это никогда не заканчивалось, чтобы ты всегда был рядом. Не смотря ни на что.
- я люблю тебя - Чед снова целует меня - мне пора в школу."

И все. Боже, ИСТЕРИКА.

Дальше ее мать попадает в психушку после посещений секты, где, ВНИМАНИЕ, они режут руки.

В конце концов, она находит себе подругу (лучшую и настоящую). Бэкс.
Что делают с такими друзьями? Набухивают в компании нарко-музыкантов, которые решают их украсть! Это не смущает героиню: она жрет наркоту, алкоголь, бегает от ментов, ворует, снимает хату с ними, потом отель, устраивает оргии и наконец-то находит "настоящую любовь". Не хватает драмы. Так вот, наконец-то, ее находят ее отец и его любовница, учительница Глории. И-и-и... Лучшую подругу Глории убивают. Да. Ее просто застрелили. Нашу самую адекватную персону, нашу милую невинную Бэкс просто убили.

На этом я остановлюсь с сюжетом. Все равно никто нихера не понял (если не читал). Расскажу об особенностях книги.

Очень интересно то, что ни один мужчина в книге не окажется и т.д. Хотя, был там один, ЧЕД, "Король прыщей", зануда, зубила, точно не для нашей гг... И-и-и... следующая причина моего неунимающегося смеха: она с ним переспала, да, делает "ошибки" опять по пьяни, когда прыгнула с моста в канал. Прямо на земле. Рядом с костром. Теперь она уже любит этого Чеда, который, я не удивлен, оказался симпатичным без очков и подкаченным.

Ржу я над многими ситуациями, например, это полная нерешаемость проблем, на каждый выход у автора куча "Нет не может потому что тут вот то и то". Словарный запас меня просто заставил поставить оценку 5. Из 100. Только потому что есть по два синонима на книгу и не особо бесят повторы.
Само содержание похоже на неудачные затянувшиеся попытки создания грандиозного романа 11-летней девочки. Все происходит типа "Я села в машину. Мы подъехали к школе. Урок прошел быстро.". В общем, никаких описаний видов города, людей, погоды (есть пара исключений). Я до сих пор не могу представить как выглядит Глория, впрочем, я не за этим читал эту книгу.

Кто-то написал отзыв об этой книге, мол, книга, написанная ребенком, про детей для детей. Но нет. Я бы поставила ее на полочку "Самые худшие книги всех времен 18+".

Если все же здесь есть те, кто не читал эту макулатуру/набор слов/дневник забитой девочки-извращенки, но хотел бы, а наслушался спойлеров потому что любопытно, то скажу, что я не рассказала конец, который заставил меня разбудить остальные пол дома смехом на вторую ночь прочтения. Читайте. Или не читайте. Или читайте, чтобы понять, что такое плохая книга. Или не читайте, чтобы не тратить время. Или читайте, потому что вы маленькая девочка, которая хочет вырасти на плохих книгах и думать, что так можно. Дело ваше.

Xena ставит 5/100.