Инсценировка сказки про Репку

Светлояр
На сцене огромная репка. Рядом с репкой торчит ботва обычных овощей. Выходит Жучка, болтает в руках наушниками, тянется, зевает.
Голос внучки из-за сцены: Куда? (Жучка подпрыгивает) А ну отдай! (В Жучку летит тапок, Жучка прячется за репкой. Выходит внучка в одном тапке)
Внучка: Вот ты где! Верни наушники! (Бежит за Жучкой, вместе оббегают репку, убегают со сцены)
(Выходит дед)
Дед: Посадил я репку. Хотел, чтоб выросла большая-пребольшая. Во какая (растопыривает руки, показывая какую хотел). Но такие только в сказках бывают. Где ж такую вырастить. А бабка у меня репку ох как любит. Говорит мне: репка уж выросла, пора ей, сходи, принеси. Разве ж бабке откажешь? Так. Где тут у меня репка? (смотрит среди маленькой ботвы, торчащую репу не замечает. Вылетает Жучка с наушниками, за ней внучка, пробегают, скрываются за сценой. Дед дёргает ботву:) Это морковь, ещё морковь. Куда я репку сажал? Вот голова дырявая! Надо у бабки спросить, вдруг она помнит. (кричит) Бабка! Бабка! Не слышит. Вот глухня старая. (Обращается к залу:) Репки моей никто не видел? (Дёргает ещё ботву, поднимает тапок, крутит в руках) Тапок тут откуда взялся?
(Жучка выбегает, прячется за дедом, внучка пытается схватит Жучку)
Внучка: Она не отдаёт! Скажи Жучке, чтоб отдала наушники!
Дед: Жучка, тебе не стыдно? (Жучка мотает головой) Внучка, ты просила её вернуть? Говорила ей слово волшебное?
Внучка: Какое такое волшебное?
Дед: Как какое? Самое волшебное! «Пожалуйста».
Внучка: Собаке? Сказать «пожалуйста»?
Дед: Доброе слово и собаке приятное, да, Жучка? (Жучка радостно гавкает)
Внучка: Жучка, верни мне, пожалуйста, наушники.
(Жучка вздыхает, отдаёт наушники, уходит со сцены)
Дед: Вот видишь! (даёт внучке тапок, та надевает) Внучка, может, ты видела, где тут репка растёт? Бабка принести просила, а я слепой что-то стал, не вижу её.
Внучка: Дед, да ты что! Вот же она!
Дед: Ох ты! Это что ещё за чудо? Вот так выросла! (От удивления выпрямляется, хватается за спину, снова сутулится)
Внучка: Она месяц как вымахала. Стоит посреди огорода, как ты её не видел?
Дед: Такое чудо надо показать! Сходи за бабкой, а то я не докричусь, совсем она глухая. Я пока её вытащить постараюсь. (Внучка уходит, дед пытается тянуть за ботву, толкает в бок, не выходит ничего) Ух, без помощи никак.
(Входит бабка, охает)
Дед: Видишь, какой я молодец, какую репу для тебя вырастил!
Бабка: Дед, да ты золото у меня!
Дед: Вытащить я её, правда, не могу. То ли совсем ослаб, то ли репка впрямь огромна.
Бабка: Давай помогу, вместе точно справимся. Хватайся за неё, я за тебя и утащим.
(Схватились за репку, вытащить не могут)
Бабка: Совсем мы с тобой старые. Что делать будем?
Дед: Надо бы позвать кого. Да внучка тут пробегала. Внучка!
Бабка: Ты что, она же тростинка совсем, её ветром снесёт, какие у неё силы-то.
Дед: Ты бы видела, как она Жучку гоняла, сил у неё ого-го!
Бабка: Ну, смотри, Дед.
Вместе дед и бабка: Внучка! Иди к нам! Внучка!
Бабка: Она в наушниках сидит, не слышит нас. Внучка!
(Выходит недовольная Жучка, громко воет, садится рядом с репкой. Выходит внучка в наушниках, снимает наушники)
Внучка: Что случилось? Вой такой, как будто демонов вызывали!
Бабка: Видишь, какая репка у нас выросла!
Внучка: Да это я её Кока-колой поливала.
Дед: Не могла она на Кока-коле вырасти, это мой навоз!
Внучка: Кока-кола!
Дед: Навоз!
Бабка: Нечего ругаться, ни Кока-кола, ни навоз репку нам не вытащат. Давайте втроём схватимся и всё у нас получится. Хватайся дед, я за тебя, а внучка за меня.
(Хватаются, тянут, вытянуть не могут)
Дед: Жучка, а ты чего сидишь? Помоги-ка нам, хватайся за внучку.
(Жучка подбегает, хватается за внучку, тянут, не вытягивается)
Дед: Ещё чуть-чуть, самую капельку и вытянули бы.
Внучка: Может, подъёмным краном?
Дед: Подъёмным краном ты ей ботву оторвёшь, а репку не вытащишь, она в земле крепко сидит.
Внучка: Тогда экскаватором! У него огромный ковш, он как копнёт!
Дед: Не-не, я этой технике не доверяю!
(Жучка подбегает к краю сцены, лает, показывает лапой)
Бабка: Точно! Мурка ж на окне сидит! Давайте её позовём, она нам поможет.
Дед: Да, Мурка мышей ловко ловит, покричим ей.
Вместе все: Мурка! Мурка! Иди сюда!
(Все зовут, подходят к краю сцену, высматривают Мурку. Мурка подкрадывается сзади к собаке, встаёт справа от неё, хлопает по левому плечу, Жучка оглядывается налево – никого, снова высматривает Мурку спереди. Мурка встаёт за левым плечом Жучки, хлопает по правому плечу и ускакивает к репке. Справа от Жучки Внучка, Жучка как гавкнет на неё, та завизжит.)
Дед: А ну, цыц! Мурку напугаете.
(Мурка мяукает, все оглядываются)
Бабка: Мурка, а Мурка, поможешь нам? Репка такая огромная выросла, сами вытянуть не можем, вдруг у нас вместе получится? Дед схватится за репку, я за деда, внучка за меня, Жучка за внучку, а ты за Жучку. Вместе как потянем и вытащим!
(Все хватаются за репку, тянут, вытащить не могут)
Дед: Ну вот, вырастить вырастили, а вытащить не можем. Эх, не хватает наших сил.
Бабка: Может, ещё кого позовём? Почти поддалась репка, самую бы капельку.
Внучка: А давайте вертолётом её поднимем?
Дед: Вертолётом каждый дурак может. А мы и сами справимся, видишь, как нас много и как мы дружно тянем. Давайте ещё раз попробуем.
(Тянут все вместе, не вытягивается)
Дед: Может, и правда её вертолётом?
Бабка: Глупости не говори, справимся без всяких вертолётов, сейчас отдохнём, отдышимся, дёрнем ещё раз и получится.
(Мурка подскакивает, бежит за занавес, тащит оттуда Мышку, Мышка пищит, плачет)
Дед: Мурка, ты зачем Мышку притащила?
Бабка: Дед, да Мурка молодец у нас, с Мышкой мы точно справимся. Мышка, Мышка, не плачь.
Внучка: Точно, пусть Мышка за Мурку схватится и вытянем репку!
Дед: Мышка, не плачь, не будет тебя Мурка есть.
Бабка: Мышка, помоги нам. Репку вырастили такую, что вытащить не в силах.
(Внучка гладит Мышку, Мышка успокаивается)
Дед: Вытянем репку, закатим пир горой!
Внучка: Раз-два взяли!
(Хватаются друг за друга, тянут, вытягивают репку)
Все: Ура-а-а!
Дед: Вот, что значит, все вместе старались!
Внучка: Мы молодцы!
Бабка: Пойдёмте пировать!
(Жучка лает, Мурка под шумок стаскивает с Внучки наушники, все, кроме Мурки уходят со сцены, Мурка болтает наушниками)
Голос Внучки из-за сцены: Жучка! А ну верни наушники! Жучка? Ой, Жучка, отдай, пожалуйста, наушники. Нету? А где мои наушники?!
(Внучка выходит)
Внучка: Мурка, чужое брать нехорошо! Отдай, пожалуйста, наушники. (Мурка отдаёт) И нечего одной грустить, пошли пир пировать, дед тебе банку сметаны достал. А репку эту мы год теперь есть будем. И вертолёт-то нам не нужен и без экскаватора можно! Все вместе мы молодцы, справились!