За секунду до уведомления

Воронкова Дарья
Всем тем, чьих сообщений я жду.

Интернет появился у меня дома в декабре 2008-го. Я молниеносно освоилась в нём, но до сих пор меня иногда посещает задумчивое удивление тем, что он действительно стирает все границы. Наиболее полно я ощущаю это даже не в доступе к информации, а в общении. Я ценю людей, с которыми общаюсь. Мой довольно замкнутый в силу многих причин образ жизни не превратил меня в циника, наоборот - обострил природную общительность впечатлительностью и потребностью в собеседниках.

Я благодарна интернету за то, что у меня есть возможность "дотянуться" до тех, кто мне важен. Отдельно нужно упомянуть о тех, кто, не будь Сети, вообще не подозревал бы о моём существовании, а я не могла бы и мечтать о том, чтобы связаться с ними. Не буду раскрывать их имена: каждый из них, прочитав эту зарисовку, сам узнает себя.
 
Конечно, характер меняется с возрастом. Тем не менее, я остаюсь открытым, отзывчивым человеком, скорым на сочувствие. И ещё, я не потеряла хорошей детской привычки задавать вопросы. При этом я считаю, что вопрос задаётся не ради вопроса (не для того, чтобы поставить в тупик или начать спор), а ради ответа. В мои 27 я с радостью признаю, что у меня до сих пор есть авторитеты, есть те, у кого я учусь.
 
Особенно я люблю неопровержимость того, что сообщение будет доставлено. Оно не затеряется на почте, как множество писем. Его не подстережёт ястреб или вражеская стрела, как почтового голубя в давние времена. Всё, что написано, будет прочитано. Я хочу, чтобы в сообщениях я была настоящей, поэтому пишу грамотно (грамотность всегда была моей отличительной чертой). Искренне взываю: вездесущий и ненужный Т9, не "дари" мне твои варианты слов - получаются сообщения, которых я не написала бы и во сне!
 
Когда я пишу, всегда представляю себе адресата: где он, чем занят, улыбнулся ли, получив моё сообщение (а если улыбаться не от чего - почувствовал ли он мою поддержку)? Написав, я могу заниматься чем угодно - смотреть фильм, спорить, читать, искать новости, играть на планшете... В зависимости от ситуации в это время я всё равно думаю о своём, знающе улыбаясь или переживая.

Конечно, я жду ответа, хотя прекрасно понимаю, что он может быть получен не сейчас, не сегодня, не завтра (все мы люди, у адресата может просто не быть времени). Мне нравится это ожидание. Оно неизбежно достигает апогея ровно за секунду до уведомления об ответе. Именно такое ожидание Константин Паустовский называл "плодотворным".

Спасибо всем, кто получает, читает мои сообщения, отвечает на них и позволяет мне раз за разом ощутить все эти эмоции!

03.02.2016