Демон Даниил

Тония Скалли
        Жизнь текла очень быстро у одной семьи. У отца и матери было трое детей: две дочери-близняшки и сын старший. Сына звали Даниилом, а сестер звали Анной и Аленой. Даниил любил своих сестер больше, но заботился о семье. Отец и мать были уже у смерти, а сестрам было только по десять лет. Через пять дней умерли родители. Даниил похоронил их и стал ухаживать с сестрами за хозяйством. Анна и Алена старались не ходить одни куда-нибудь, пока не вырастут, и слушались своего старшего брата.
        Однажды подъехала к воротам золотая карета, запряженная шестеркой ко-ней. Царица вышла из кареты и подошла к воротам. Она постучала в ворота. Ей от-крыл Даниил. У парня был дар Божий: он мог видеть у людей грех и чистоту. Уви-дев у царицы большой грех, парень мог закрыть, но сразу себя остановил. Ему было жаль за своих младших сестер. Они еще не подросли да пропадут без него. Он про-пустил царицу в свой двор. Анна и Алена увидели царицу, но у Анны началась ис-терика. Она чувствовала грех. Алена быстро увела свою сестру в дом.
        - Что это с ней? – начала царица.
        - У нас родители умерли, и она заплакала. – Ответил Даниил, но знал, что с Анной произошло.
        Царица вдруг увидела перед собой ангела с мечом и щитом. Он стоял у две-рей. Царица хотела обойти, но ангел встал в дверях.
        - Почему здесь стоит ангел? – спросила царица.
        - Вы очень грешны, и поэтому ангел не впускает никого из грешных, так как дом верующих. – Ответил Даниил.
        - Пусть он пропустит меня, - попросила парня царица.
        - Простите меня, царица, но я не могу этого сделать. Он здесь по велению Божиему. Он стоит здесь всегда. И если увидит грешного человека, то ему прихо-дится стоять у дверей. – Сказал, склонив голову, Даниил.
        - Да как вы смеете грубить мне? – начала орать и злиться царица. – Я велю тебе, чтобы ангел улетел прочь.
        Ангел видел, как она грозно начала говорить, и сам заговорил с ней:
        - Оставь сирот в покое. Не грози им смертью. Не они виноваты, что я здесь стою. Меня попросили их родители, чтобы я присмотрел за домом и детьми. Я не могу вас пропустить, пока вы не прочиститесь.
        - А ты как смеешь со мной говорить, ангел Божий? – грозно сказала царица. – И если не пропустишь меня, то я накажу тебя и сирот жестокой пыткой. И кто я пе-ред тобой? Царица или простой человек? И я здесь решаю, что мне делать.
        - Если ты накажешь нас, то тебе не увидеть своих детей. Я всегда буду здесь и буду стеречь дом и сирот. Не вы мне царица, мой Царь на небесах. И я Ему только подчиняюсь.
        - Замолчи! – закричала на ангела царица и велела стражникам сжечь забор и дом.
        Сестры выбежали к брату, обнимая его. Царица вышла со двора и села в ка-рету. Огонь стал полыхать сильнее. Огонь окружил их. Сестры боялись, но хотели умереть только с братом. Даниил видел, что огонь подходит к ним. Ему было жаль сестер. Калитка была заперта со стороны улицы. Даниил подошел к калитке и стал выламывать ее. Сестры были испуганы огнем. Старший брат страдал от огня, кото-рый попадал на его одежду. Он смог выбить калитку, и они втроем выбежали на улицу. Царица увидела их в живых: сестры были целы, а вот их брату не повезло. У него была обожжена его левая рука. Соседи могли им помочь, но царица перед ними была грозной и могла их наказать. Даниил смотрел на царицу грозным взглядом. Карета тронулась с места и уехала. Анна и Алена обнимали брата, а сам смотрел в след кареты.
        «Еще раз увижу тебя здесь, то не жди пощады». – Сказал мысленно Даниил.
        Священник приютил в церковь сирот. Даниил работал в церкви правой ру-кой, а левая не могла работать, но болела очень сильно. Понимая, что боль не успо-коится, парень поклялся отомстить царице за их бездомность.
        - Тебя Господь накажет за убийство, - сказал ему священник.
        - Пусть накажет меня за один грех, но я мог лишиться своих сестер. Сестры боятся теперь выходить на улицу, даже когда ее нет. Она их запугала больше. Не она мне царица. У нас свой Царь – Господь Иисус Христос. И я буду мстить царице за ее совершенный поступок. – Сказал Даниил.
        - Ну, что ж? А вы не боитесь, что вас будут бить до смерти, если не убьете царицу? - поинтересовался священник.
        - Если не убью ее до своей кончины, значит – убью после своей смерти. – От-ветил старший брат.
        - Даниил, а кем ты будешь после смерти? – спросили Анна и Алена.
        - Я буду демоном! Царица сама меня превратила в него, и я готов ее убить своими силами. – Сказал он.
        - Убойся Господа! – испугался священник. – Что ты говоришь?
        - Так оно и есть, отец Григорий. – Встал перед ним на левое колено Даниил.
        Сестры перепугались. Священник видит, что парень не хочет сдаваться, и благословил его на это дело. Даниил покрестился, поцеловал своих сестер и отпра-вился в путь. Анна и Алена проводили своего брата до конца села. Старший брат посмотрел на них с улыбкой, обнял их и ушел один в город. Анна заплакала. У Але-ны пустились слезы по щеке.

        Даниил долго шел по дороге. Мимо него проскакал генерал. Но увидев перед собой парня, генерал остановил коня.
        - Стой, путник! – остановил его генерал.
        - Что вы хотели у меня спросить? – поинтересовался Даниил.
        - Куда вы путь держите? И к кому вы идете?
        - Я иду в город. К самой царице. Она отняла у нас, сирот, жилье, и мы живем теперь в церкви. Она сожгла наш двор и дом, что я и лишился руки.
        - Как ты смеешь говорить, лгун несчастный? Саму царицу обвинять?
        - Не верите?! Сами увидите, когда это снова произойдет. – Даниил пошел дальше.
        Генерал догнал его на коне. Парень не поглядел на него и шел своей дорогой, не глядя на него. Генерал присмотрелся повнимательнее и увидел в его руке горя-щий огонь. Перед путниками предстало упавшее дерево. Даниил коснулся левой ру-кой до дерева, и оно сгорело мгновенно. Генерал понял, что парень пришел из Ада. И перед ним был не человек, а демон. Испугавшись его, генерал стегнул коня кну-том и ускакал от него подальше.
        Даниил дошел до города. Его левая рука горела от боли. Огонь очень сильно полыхал. Даниил увидел перед собой карету и саму царицу. Она стояла у купца, а тот показывал ей свою работу. Левая рука разгорелась огнем, и Даниил не мог успо-коить свою боль. Ему пришлось подойти до кареты и коснуться до нее. Карета мгновенно сгорела. Царица и купец увидели огонь и горевшую карету. Парень стоял перед царицей злым. Его рука горела сильным огнем.
        - Как ты посмел сжечь мою карету? – спросила его царица.
        - А как вы посмели сжечь наше жилье? Я пришел сюда, чтобы отомстить вам. Я обещался сюда прийти и отомстить вам. Теперь я здесь. – Ответил ей Даниил.
        - Дайте ему воды скорее!
        - У него рука горит сильным огнем.
        Мужчина облил руку парня, но огонь не потух. Все жители отступили назад.
        - Это демон! – сказала женщина.
        - Кто его сюда прислал: Бог или Дьявол? – поинтересовалась другая женщи-на.
        - Но он не трогает нас, но может тронуть царицу. Но за что?
        - Он явно послан самим Дьяволом. Ведь царица очень сильно грешна.
        - Замолчите! – закричала на жителей царица и взглянула на Даниила. – Мо-жет, дать тебе деньги, чтобы ты ушел своим путем обратно?
        - Мне не нужны деньги и богатства. А вы сами мне нужны. – Парень загово-рил другим голосом.
        Стражники стали нападать на него. Даниил сражался с ними. Каждый страж-ник горел от его левой руки. Но один стражник тыкнул в спину мечом, и тот упал на землю мертвым. Огонь охватил тело парня, и тело горело на глазах у всех. Но вдруг Даниил поднял голову.
        - Мы еще встретимся через десять лет, - сказал двойным голосом он и сгорел.
        Ветер унес его пепел в небо. Жители стали креститься: «Свят, Свят, Свят!» Царица не испугалась, лишь села на коня и ускакала в свой дворец. Стражники по-следовали за ней.

        Прошло десять лет.
        Анна и Алена имели семью, но хотели увидеть своего брата, но тот не вер-нулся из города. Сестры приходили на то место, откуда его провожали в город. Алексей и Марина волновались за своих мам. Мамы рассказывали детям историю о своем житье и о старшем брате. И те слова, что сказал перед своим уходом. Их дети понимали, что брат их матерей мог стать демоном, и знали, что брат будет мстить за своих сестер.
        На следующий день царица приехала в село. Она узнала двух сестер и увиде-ла их детей. Царица приказала стражникам отнять у матерей двух детей. Алексей и Марина испугались стражников и разбежались домой, но стражники настигли детей и схватили их. Сестры услышали криков своих детей и выбежали к ним на выручку, но стражники пригрозились им смертью. Царица достала кинжал и приготовилась убить детей, но вдруг погода поменялась быстро. Сельчане поглядели на небо. Мол-нии засверкали, громы гремели. Ветер принес пепел, а из пепла восстал демон. Сельчане стали креститься. Стражники отпустили детей, и те побежали к матерям. Стражники окружили царицу и приготовились к атаке.
        - Я здесь! Я вернулся отомстить тебе. Ты захотела убить моих племянников? – начал демон. – Я не имею семьи, но буду защищать детей и своих сестер.
        - Да это же Даниил! – узнала в демоне своего брата Алена.
        - Он и в правду вернулся сюда после смерти. – Узнал горожанин того самого парня.
        - Убить его! – приказала стражникам царица.
        Стражники наступили на него с мечами, но сгорели при его прикосновении. Сельчане не на шутку перепугались. Алексей и Марина видели это сцену. Конь пе-репугался и встал на задние ноги, а с него упала царица. Конь убежал прочь. Демон стал подходить к царице. Стражники обливали его огнем, но огонь не потухал. Ца-рица перепугалась его и стала отходить от него. Демон все приближался к ней. Ца-рица поняла, что демон догонит ее на своих крыльях. У демона сзади появились крылья, он был готов за ней последовать. Левая рука горела красным пламенем.
        - Пожалей меня, демон! И возьми у меня все, что ты захочешь. Даже мой дворец, - начала просить о пощаде царица.
        - Мне не нужно ничего. Я с ангелом тебя предупреждали заранее, но ты нас не послушалась. Сама получила такое наказание. И я пришел сюда докончить свое дело. – Говорил Даниил. – Ты отняла у нас жилья, ты отняла у меня жизнь, а у сес-тер меня. Ты хотела убить детей за то, что твои дети умирали через три дня после рождения. Это твое наказание, царица.
        - Почему ты заговорил на «ты»?
        - Потому что не тебе быть царицей. И не тебе судить людей за несовершен-ное убийство.
        - А почему ты зол на меня, если тебе мало моего наказания?
        - Ты отняла у меня брата Кирилла. И он стоял у дверей перед тобой. Я помню это убийство. Я помню, как он умирал. И ты не пожалела его, чтобы его излечили. Ты побоялась, что он отомстит тебе. Но Кирилл просил о помощи и обещал тебе, что пожалеет вас, но ты не пожалела его, а убила этим же кинжалом, что хотела убить моих племянников.
        - Но Даниил, мы не видели его. – Сказала ему Анна.
        - Вас не было, сестры. Родители горевали о моем брате, которого с трудом родили. У моей матери были трудные роды, и я был рад, что родился брат и мама осталась в живых. Но ты, царица, отняла у меня брата. И ты хотела убить моих же сестер.
        Алексей и Марина слушали своего дядю. Алена помнила, как хотела так же избавиться от сестер царица. Даниил коснулся левой рукой до царицы, и та стала гореть сильным красным огнем. Все были перепуганы, но не были перепуганы сест-ры и их дети. Священник тоже не был перепуганным, потому что он сам благосло-вил парня на совершении такого дела. Ангел стоял у ворот церкви. Он и был млад-шим братом Даниила. Слышал слова, которых говорил правду Даниил. Сам Кирилл был убит царицей на глазах у своего старшего брата. Кирилл защитил своего брата от суда, что тот своровал два яблока у соседа, и сам был убит царицей. Даниил бро-сил два яблока в царицу за смерть и суд над братом, когда та на своем коне уходила прочь в город. «Это тебе за смерть моего брата. И я отомщу тебе за все! Отомщууу!» - кричал ей в след Даниил. Вскоре от царицы остался один пепел. Из-под земли поя-вились руки и, взяв в их пепел, ушли под землю с пеплом царицы. Сельчане стали благословлять демона Даниила. Сестры боялись к нему подойти, так как могли сго-реть от его прикосновения.
        - Я знаю, что вы не видели меня 10 лет, но я буду всегда с вами. Живите в семье. И если случится беда, то я всегда буду приходить сюда, чтобы защитить. – Сказал сестрам Даниил.
        - Спасибо, Даниил! – заплакала Анна.
        - Алексей и Марина. Если у вас будут братья и сестры, то защищайте их так же, как я защитил ваших мам, сестер моих. – Обратился к племянникам Даниил.
        - Хорошо, дядюшка! – ответили они.
        - Я теперь ваш защитник. И я буду охранять это село до скончания мира. Но у меня нет потомков, но буду охранять потомков моих сестер. – Демон взмахнул своими крыльями и поднялся в небо.
        Тучи разошлись. В церкви зазвенели колокола. Сестры поставили свечи за своих братьев. Марина и Алексей читали молитвы и тропари. Сельчане стояли на вечерней службе.
        И с тех пор это село охранялось демоном. Демон не трогал сельчан. Он охра-нял не только их, но и потомков. Ангел Кирилл следил за тем, чтобы сам Даниил не совершил ошибку. Но прошло три столетия, и Даниил стал Ангелом Мести. Но так или нет, только знают жители этого села. И никто из царей больше не покушался на жизнь этих сельчан.