МЕЖ ТЕМ открытая америка. Часть 1. Прибытие

Айрин Долголикова
аннотация:

«Абонент не отвечает или находится вне зоны действия сети.» Так началась моя история. 28 февраля. Аэропорт Джона Кеннеди, 150 долларов в кармане и никто меня не ждет...

Эпиграф:

«Наслаждайся, не думай, будь, что будет...»
«Хроники Хорьков» Ричард Бах

24.02.Мама, папа, я, сын и дочь. Все хотели поехать в аэропорт и проводить меня в Америку навсегда. Я не рискнула последние два часа до самолета привести в поисках машины, и со страху заказала такси-минивэн за неделю до отъезда. Видимо для диспетчера. заказ такси заранее, была очень не стандартная ситуация, она несколько раз переспросила время и дату, и все равно начиная с этого дня ежедневно в пять утра меня будил звонок очередного таксиста, что машина подана. Это вызывало во мне противоречивые чувства. С одной стороны- вау, они про меня помнят, а с другой- ой, а вдруг завтра забудут. Не забыли.

«Я делаю это в первый раз», «Я никогда не пробовала этого раньше». Именно здесь в Пулково, первый раз я сказала эту фразу, которая стала ключом для открытия Америки.

До Нью-Йорка из Москвы лететь 9 часов. Я заранее выяснила, что самые комфортные места в экономическом классе у аварийного выхода. Оказалось, что бы получить желаемое, достаточно просто попросить девушку при регистрации билета. Мало того, узнав, я первый раз лечу в штаты, она мне выбрала левую сторону у окна, из которого при посадке открывается шикарный вид на Манхэттен.

И вот, у меня самое крутое место в самолете - можно вытянуть ножки. Интересно, что Александр, заплатил 2000 рублей, что бы сидеть рядом со мной.

Из Питера нет прямых рейсов до Нью-Йорка, приходится выбирать транзит. Самый быстрый путь через Хельсинки, самый дешевый через Турцию. Мне приглянулся через Шереметьево.

Жаль, что наш родной Аэрофлот не заплатит мне за рекламу, но я осталась их верной поклонницей. Чемоданы сдаешь в Питере и - до встречи в Америке. Таможня, наоборот, в Москве, это значит, что я могу приехать в Пулково к окончанию регистрации, а не за 3 часа. Утренний вылет - в семь утра из Питера - идеально. Кормят один раз до Москвы и три раза над Атлантикой. Среди напитков предлагают так же белое и красное вино- все бесплатно. А еще можно выбрать кошерное или вегетарианское меню. Кстати, на американских авиалиниях нет бесплатного питания, в самолете предлагают только снэки и напитки в индивидуальной упаковке.

По проходу на меня надвигается огромный в ширину и в высоту, в основном в ширину,  мужчина с малюсенькой собачкой. Оправдываются самые мои ужасные ожидания - его место рядом со мной. Таким людям реально надо покупать два места в самолете, потому что именно они отражают их истинные размеры. Но в этом самолете рядом сидела я.

Собачка оказалась инвалидом детства с травмой задних ножек, но совершенно безумно обожаема и избалована хозяином. Что бы зверь не стесняясь, ходил в туалет, тут же на полу была расстелена пеленка, и поставлен маленький собачий домик. Кто посмеет назвать это конурой?

Оказалось, что после расставания Александра с девушкой они по взрослому решили вопрос проживания любимца, и теперь она живет по полгода то у него в Новосибирске, то и у нее во Флориде.
В этот раз - Феня ехала к маме.

Меня вполне устроил предложенный стюардессой обед, но, оказывается, есть люди, которые считают питание в общественных местах слишком большим риском для здоровья. У Александра были с собой бутерброды, кусок мяса и пара упаковок красной икры. Тот факт, что я никогда раньше не была в Америке, а так же разницу в весе между нами, Александр посчитал основанием, что бы взять надо мной шефство на время полета.
 
Знаете, кто такой  настоящий зануда? Мужчина- зануда  это мужчина, которому проще дать, чем объяснить, что ты не хочешь. Мясо он съел сам, а вот икру пришлось доедать мне. Так как руки у меня заняты:  в одной - бутерброд, в другой стаканчик кофе, Александр кормил меня икрой с ложки, приговаривая:- ну давай еще одну.

Огромное преимущество сидений у аварийного выхода в том, что там шире просвет между рядами, но мое место было в начале салона у окна, и передо мной стоял ящик со спасательным плотом, как придиванный пуфик, о чем еще можно мечтать. Оказывается, есть о чем. «А теперь надо поспать» - сказал Александр. И разложил одеяло на полу прямо рядом с домиком собачки. В тот момент я подумала, вот она - настоящая американская непосредственность.

На завтрак нам предложили только холодные напитки, так как автомат с водой сломался. Но обаяние моего соседа открыло доступ к кабине пилотов. И стюардесса, соблазняя весь салон ароматом, принесла лично и только мне стаканчик кофе из кофе-машины экипажа.

«А теперь мы будем писать благодарность». Последний час полета в основном все были заняты заполнением миграционных карт и деклараций, а Александр развлекался оформлением книги жалоб и предложений, привлекая к написанию других пассажиров самолета, и объясняя мне по ходу дела, что у девушек очень тяжелая работа.

Когда консульство США в России одобряет визу, выезжающему необходимо пройти процедуру снятия отпечатков пальцев. Здесь, в аэропорту, я поняла - для чего это было сделано. Паспортный контроль состоит из проверки документов и отпечатков. Английский у меня так себе, и сотруднику пришлось объяснять мне буквально на пальцах, что ему от меня нужно. Стандартные вопросы-ответы: цель поездки? - отдых, шопинг, надолго приехали? - на две недели, где планируете остановиться? - называю адрес знакомых. Все эти ответы уже были написаны мной на стандартных бланках выданных стюардессой.

Не смотря на то, что виза выдана на три года, я не могу все три года проживать на территории США и должна обязательно выезжать, что бы, не нарушать визовый режим, и, кстати, не обязательно на Родину. Максимальный срок безвыездного пребывания в США - полгода. В момент общения с тобой на границе сотрудник составляет твой психологический портрет и принимает свое чисто субъективное решение - можно ли тебе въехать в США и сколько времени тебе здесь можно находиться. Причем это не зависит от того на какую дату у тебя обратный билет и есть ли он вообще. 

Для многих гостей Соединенных штатов пройти таможню - уже счастье, в США нет службы которая отслеживает сроки пребывания въехавших. Потому многие растворяются на время, а кто-то может и всю жизнь прожить безвыездно в американской мечте. Но я не готова была ссориться с правительством, нарушать закон, мне нужна была свобода передвижения. В мой паспорт степлером прикололи маленькую бумажку, на ней  штамп с датой 28 августа. Мне нужно было полгода - и я их получила.

Вылетев из снежного зимнего Питера  в 7 утра проведя в самолетах и аэропортах почти 12 часов, обогнав время, я вошла в США в солнечный полдень супервесеннего вчерашнего дня.

Не смотря на то, что аэропорт огромен, из каждого терминала есть только один выход в город. Все встречающие ожидают своих знакомых и родных именно там, потеряться сложно. Меня должен встречать Валера, мы не знакомы лично, поэтому я должна выйти из самолета и позвонить ему. Уже потом я узнала, что на всей территории аэропорта глушат сигналы и нельзя воспользоваться сотовым телефоном.
 
И вот представьте, вы выходите из самолета и набираете номер, а абонент не отвечает или находится вне зоны действия сети. У Вас нет запасного плана. Пробуете набрать еще несколько раз, оглядываете встречающих, пытаетесь угадать, может, даже подойдете  к кому-то и спросите: «Вы Валера?» - улыбка, пожатие плечами, сорри, не понимаю. А может проблема в вашем мобильнике, тогда надо позвонить из телефонного автомата, идея. Но как он работает? Нужны монеты по 25 центов - квотеры, меняете в ближайшем кафе доллар мелочь, несколькими вариантами набираете цифры номера, ведь до этого Вы звонили только из России, а как же звонить внутри США? но опять ничего.

Вспоминаете, что есть домашний телефон знакомой в Бруклине, которая знает, что Вы приедете сегодня, и обещала устроить Вас на работу, Валера ее брат. На том конце провода только автоответчик. Надежда сменяется отчаянием. Просчитываю последний вариант - ехать в Бруклин и ждать под дверью.

Добираться общественным транспортом с двумя чемоданами, не зная города и языка  не реально, придется потратиться на такси. Давно уже среди встречающих меня заприметил таксист, предлагающие свои услуги. Прицениваюсь, до Бруклина 60 долларов, а у меня всего 150. Ключевая фраза -  я первый раз в Нью-Йорке, меня не встретили. Предлагает позвонить со своего телефона.

 Сколько же мыслей пронеслось в моей голове, пока я, убив последнюю надежду, набирала номер Валеры: Неужели я должна буду воспользоваться обратным билетом, который у меня на всякий случай был? Как прожить две недели в Нью-Йорке на 90 долларов? Тепло ли ночью на пляжах Брайтона?  Но тут настал конец моим мучениям – на том конце взяли трубку, и через 5 минут я сидела в машине у Валеры.

Возможно, мой первый день в Америке со стороны выглядит как шпионский детектив, с запутыванием следов и сменой машин, но такая схема планировалась изначально. Еще в России я знала, что после того как Валера встретит меня, мы поедем к посреднику - Наташе. Она, по дороге к себе домой в Хартфорт, завезет меня в агентство Элизабет.

Такая сложная схема получалась из-за того, что меня нужно было как можно быстрее поселить в семью на полный пансион, что бы, не тратить мои средства, которых у меня в принципе и не было, на проживание в гостинице и питание. Элизабет - хозяйка агентства по подбору домашнего персонала.

В Америке нужны все - няни, сиделки, газонокосильщики, уборщицы. В Нью-Йорских агентствах, в тот момент не было интересных предложений по работе, и я согласилась на Коннектикут. Там, вдалеке от столицы, меньше конкуренция, поэтому больше шансов устроится в семью и что немало важно - зарплата тоже выше, чем в мегаполисах.

Так и случилось, но, пока мы почти два часа искали друг друга в аэропорту, Наталья успела приехать в этот район и ждала нас на шоссе около аэропорта. Выехав из аэропорта в машине Валеры, и, проехав максимум километр, прямо на трассе, я пересела в белый мерседес Натальи.
 
Задав несколько вопросов обо мне, Наталья резко тормозит, сворачивает на обочину и звонит по телефону подруге.
- Ну и что нам с ней делать? У нее нет разрешения на работу, она не знает языка и никогда не работала медсестрой.

Пока женщины решали мою дальнейшую судьбу, у меня в голове крутились слова героини из какого-то старого советского фильма: «Здрасьте, я приехала».

Когда мы, наконец, поехали дальше, Наталья призналась, что глядя на меня, она вспомнила ту наивную и наглую девчонку, какой была она 20 лет назад, начиная покорять эту страну, и поэтому, согласилась помочь мне.

Остальные два часа пути мы провели в создании моей легенды. Из машины в Уотерберри я вышла уже племянницей Натальи с опытом работы в российской больнице, умением менять памперсы, готовить блюда американской и итальянской кухни, двумя страницами рецептов и новых английских слов.

Тогда в машине, Наталья сказала, еще одну фразу, которую я запомнила навсегда: «Здесь никто и никуда не торопится, скоро ты увидишь, что торопишься здесь только ты».

Моим первым приютом в Америке стало агентство Элизабет. Это небольшое двухэтажное здание, на первом этаже расположены две комнаты офиса - приемная и переговорная, на втором этаже удобства и комната- общежитие для таких как я.

После заполнения анкеты и снятия копий документов я поднялась на второй этаж. В 25 метровой комнате разместились  небольшая оборудованная кухня, два дивана, раскладушка и три девушки. Обе мои соседки Джулия, Гульнара оказались родом из Узбекистана и прекрасно говорят по-русски. Хорошее время, что бы передохнуть с дороги и расспросить их о том, что меня ждет в этой стране.

Сразу оговорюсь, что Наталья и Элизабет были единственными людьми, которые знали, что я приехала по туристической визе, далее моя жизнь должна была протекать в полном соответствии с легендой, а моя легенда - это рабочая виза на три года.

Странно, но поголовно все встреченные мной прибывшие работать или жить в США говорили мне, что приехали, т к им повезло выиграть грин-карту. Документы я не видела, остается верить на слово. Хотя факт легальности пребывания на территории США элементарно можно вычислить по выездам человека. Если каждые полгода человек мотается домой или не выезжает из страны совсем никогда, значит, нет у него никаких документов, турист он. Но мне разбираться в этом, ни к чему - они делают вид, что говорят правду, я делаю вид, что верю. У каждого свои секреты.

И второй важный комментарий, для особо бдительных читателей - все мои деньги (когда они были) и документы постоянно находились при мне, за все время никто не пытался их посмотреть или отобрать. Правда, однажды, когда доллары были, их нагло украли, но обо всем по порядку.

Батарея ноутбука села уже в самолете, аккумулятор телефона еще в аэропорту, а ведь родные уже больше суток не получали от меня вестей. Достаю из чемодана зарядку и пытаюсь найти в комнате место для подключения, но ничего похожего не вижу, в комнате были только какие-то странные розетки три узкие щели на треугольном поле.  Сначала я решила, что туда может подключаться, например, радио или стационарный телефон, но соседка подтвердила мои подозрения – розетка – это именно эти три отверстия.

Америка это не просто другая страна, это другая часть света, другой мир. Здесь даже уровень напряжения в сети другой. Если взять за единицу разницу между Россией и Европой в различных бытовых вопросах, то отличие жизни между Америкой и Европой в 10, в 100 раз больше. Здесь производятся свои не экспортируемые марки бытовой техники, аппаратуры, другие единицы измерения расстояний, веса, топлива в баке. Здесь в школе нет обязательного иностранного языка. Второй- третий язык это или работа, или хобби, или язык родителей по рождению, но никогда жизненная необходимость.

Так вот, зарядки мои оказались бесполезны. К тому времени, я выяснила, что существует переходник с евро на американские розетки и наоборот. Ставлю это номером один в свой список покупок, а номером два планирую покупку телефона с американской симкой. Прогулка до ближайшего супермаркета не решила эти вопросы, оказывается, что нужно будет ехать в специальный магазин по продаже телефонов и комплектующих. Я вернулась из супермаркета без переходника, зато с сыром, сосисками, фруктами и печеньем.

Мысль о том, что дома до сих пор не знают, что со мной происходит, а я не никак не могу с ними связаться, не давала мне покоя, и в какой-то момент Джулия предложила мне позвонить с ее мобильного телефона в Россию. «Не переживай, это бесплатно». «Бесплатно?». Оказалось, что у нее.... международная безлимитка. Стоит этот тариф 60 долларов в месяц. Соблазн был слишком высок, переспросив еще раз, я все-таки взяла телефон и позвонила детям, маме и Игорю.

Выслушав американские истории каждой из своих соседок, я поняла, что в этом мире есть вечные вещи, от которых на другой конец света не уедешь.

Джулия. Выиграла грин-карту и приехала в США 8 лет назад, муж и дети живут в Узбекистане. За время работы здесь, накопила денег и купила свое жилье в Бруклине, но осенью квартира стала не пригодной для жилья, а вся обстановка очень сильно пострадала от урагана Синди, а вместе с этой бедой разбились все мечты Джулии о скорой размеренной американской жизни на пенсии. Теперь ей придется еще несколько лет жить и работать в семьях, что б отремонтировать квартиру и обставить ее вновь.

Последние два года у Джулии был очень выгодный, интересный контракт, но ее уволили после отпуска и вот уже три месяца она без работы. Дело в том, что, если,  ты собираешься взять выходной или отпуск, нужно найти себе замену.
Можно, обратится в агентство, и они подберут сотрудника, но тут есть определенный риск.

Выдавая агентству информацию, о том, что ты берешь выходной или отпуск, ты просто открываешь для кого-то вакансию. Владельцам агентств выгоднее устроить кого-то на твое место, а тебе подобрать новое, вместо того, что бы отпускать тебя на выходные. Ведь заработок Элизабет это только единовременный сбор с обеих сторон - за подбор прислуги и места работы. От того, что ты несколько лет спокойно работаешь на одном месте - агентство не получает никакого дохода и выгоды.

Джулия не пошла в агентство, а обратилась к подруге, которая оказалась совсем не подругой. Она обаяла семью и оставила Джулию без работы.

- Эй, новенькая, как тебя зовут, подойди сюда. Все время забываю твое имя. Подхожу к Элизабет и в очередной раз называю себя - Ирина. Никогда бы раньше не подумала, что есть в мире люди, для которых мое имя будет не произносимо, но оказалось что таких целая Америка. Элизабет просит навести порядок в офисе.

Уборка оказалась удовольствием с использованием чудес американской техники. Моющий пылесос, бумажные полотенца и набор бутылочек со средствами для уборки. Никакого полоскания грязных тряпок и таскания ведер с водой из ванны в комнату и в туалет.

Полотенца это отдельная песня. Самый лучший и он же самый дорогой бренд называется Баунти, это стало уже в Америке именем нарицательным, как у нас, например подгузники Памперс. Так вот, В моих руках бумажное полотенце, которое может впитывать в себя огромное количество воды, не оставляет на поверхностях грязных разводов, не крошится в белую пыль и не рвется, даже полностью пропитанное водой, им даже можно посуду мыть. Просто Вау. Маленьким отрезком полотенца можно целое окно до блеска начистить.

Я очень полюбила такие полотенца и стала постоянно их использовать при уборке дома и на кухне.

А еще я подсмотрела у американцев один секрет: перед мытьем, вытереть жир с противня или сковородки таким полотенцем, полотенце в мусор, а потом, при мытье посуды меньше грязи и трубы не засоряются жиром.
 
Все-таки Америка страна передовых технологий и иногда поражают вещи в самых неожиданных местах. На меня, не слишком много видевшей до Америки, огромное впечатление произвел даже первый унитаз, который я увидела в штатах. Выглядел он вполне обычно, как у любого в России, но, был наполовину заполнен водой, и я сначала побоялась его использовать, думая, что он засорен. Но еще больше меня напугало, что после нажатия на рычаг, вода с огромным шумом всосалась в трубы.

Еще больший испуг вызвал у меня другой унитаз, увиденный позже в общественном туалете. Стульчак был обтянут полиэтиленовым одноразовым сидением. Естественно, что я пыталась его отодрать, хотя еще не очень разобралась, на что его тут заменить. Понимая, что сниматься оно должно как-то просто,  я произвела осмотр и нашла за унитазом подходящую кнопку.

Терять мне было нечего, все равно я уже забыла, зачем пришла в туалет, так как любопытство захватило меня. Я закрыла глаза и нажала на кнопку. К моему разочарованию – ничего не произошло.

НО!! Как говорит моя подруга: «Я ж инженер!» Раз кнопка не сработала в этой кабине, мы пойдем в другую. Как прикольно! нажимаешь на кнопку, и эта лента-рукав как змея, раскручивается из рулона, по стульчаку проползает на 180 градусов и меняется на чистый полиэтилен. А использованная часть рулона прячется в специальный отсек.

Наслаждаясь уборкой, я не заметила, как подошла Элизабет.
- Айрин, спасибо, что согласилась помочь с уборкой. Я не сразу обратила внимание на имя, которым меня назвали. В тот момент, я думала, о том, что в моем английском словарном запасе нет нужного слова в ответ на благодарность, т е, я поняла, что в данной ситуации нельзя сказать please, а что сказать я не знаю.

Вернувшись в комнату, я получила полноценный ответ от Джулии. Обычно американцы говорят – you are welcome, или you are very welcome, можно использовать варианты no problem или it's ok, но самое крутое это, на французский манер, сказать  my pleasure (мое удовольствие).

И, кстати, поделилась, Джулия, я сказала, Элизабет, что тебя зовут Айрин. Это американский аналог твоего имени, привыкай. А что? мне нравится мое новое имя, красивое, это скорее даже не на американский, а на ирландский манер. Пройден еще один перевал - новое имя.

Соседки мои были общительны и с радостью делились секретами идеальной сиделки, и мне, как не странно, тоже удалось дать им пару полезных рецептов, советов от Натальи и пополнить словарик Гульнары английскими фразами. Она ужасно боялась предстоящего интервью и целыми днями заучивала ответы, не прерывно повторяя по-английски: «Меня зовут Гульнара, мне 24 года, я приехала из России. Я умею готовить, убирать по дому, стирать, я умею делать все».

Разговаривая с соседками, я узнала подробности и особенности моей будущей работы и заодно оценила свои шансы попасть на хорошее место. Жить я буду в семье, проживание и питание входит в контракт. У меня будет своя комната и если повезет, то своя ванная. Ноутбук в семье обычно не предоставляют, хорошо бы иметь свой, а вот с интернетом проблем нет, даже у самых древних, пожилых пациентов есть вай фай. В любом доме есть стиральная, сушильная машина, пылесос, посудомойка, телевизор, американцы не представляют, как может быть иначе.

Работа и график работы сиделки включает полное обслуживание пациента и дома, но в зависимости от условий договора возможны варианты. В одном случае это может быть только поддержание чистоты в доме. Регулярная уборка будет производиться раз в две недели приходящей уборщицей, почему-то американцы считают, что два раза в месяц мыть полы достаточно. Возможно, сиделке придется покупать продукты, но тогда ей обязательно предоставят машину, никому не придет в голову предложить тебе добираться в магазин пешком.

Делать уколы, ставить капельницы, мыть пациента в душе, даже стричь ногти не придется, для этого приходит специально обученная и назначенная врачом медсестра.

Обычный режим американца это питание три раза в день. Завтрак в семь, в двенадцать обед и в пять ужин.

Когда я учила английский в школе, нас учили, что ланч, это второй завтрак, ничего подобного ланч это обед. Консервативные американцы привыкли кушать определенные блюда в каждое время дня. Им не придет в голову съесть на завтрак, например, суп, а на ужин блинчики. В еде они предпочитают американские или свои национальные блюда.

Американцы очень бояться русской кухни, считают ее слишком калорийной, сытной и вредной, "не вздумай упоминать, что готовишь блюда русской кухни"-учит Наталия.

Готовить в Америке очень просто, т к едят они в большинстве своем полуфабрикаты, которые разогревают в микроволновке, но это совсем не то, что питаться полуфабрикатами в России.

В девять вечера отход ко сну. С небольшими допусками, все жители Америки соблюдают именно такой режим.

Выходных и отпусков у сиделки не планируется, работа круглосуточная. Но бывают варианты контрактов, когда помощница работает по дому только днем на период завтрак-ужин и свободна все выходные. Эта работа обычно предлагается тем, у кого есть свое жилье неподалеку.

Гульнара сказала, что как-то работала у бабушки в паре. Обе девушки жили в доме постоянно, одна работала с утра до обеда, а вторая с обеда до вечера. Бабушка, несмотря на свои девяносто лет, была очень подвижная и активная. Ее постоянно надо было сопровождать то в магазин, то в гости, работать с ней было весело и интересно.

В другой раз Гульнара работала у умирающего пациента с онкологией и ее работа заключалась в круглосуточном дежурстве у кровати, кормлении, смене подгузников и уборке. Девочки объяснили мне, в чем основная вредность работы сиделки. Окончание контракта, к сожалению, обычно это уход пациента в мир иной. Тяжело каждый раз прощаться со своими подопечными. Ты становишься человеком, с которым пациент доживает свою жизнь, и с каждый ушедшим старичком, уходит что-то из  тебя.

Море полезной информации. Итого на выходе получается: уборка - уже пробовала, справлюсь. Не знание английского языка - минус, будем брать обаянием. Умение водить машину и международные права - большой плюс, не многие сиделки это имеют. Американская кухня - на собеседовании скажу, что все умею - а дальше как-нибудь разберусь. Отсутствие опыта - прикрыто легендой. Пожалуй, я готова к интервью.

Я приехала в страну Майкрософт и Apple. Айфон пятый это не мечта, это есть у всех (написано в 2013 году), у самых не продвинутых, ну хотя бы четвертый айфон. В магазине «пятый» я сама лично видела за 200 долларов, потом узнала, что в Нью-Йорке и за 95 можно купить.

Прикол в том, что эти игрушки не выездные. За эту цену можно сделать покупку только при условии заключении контракта с сетевым оператором, если не ошибаюсь, в них встроенная симка. Переключиться на другого оператора ты уже не сможешь, айфон не будет работать.

А если ты хочешь иметь свободный бесконтрактный айфон, то цены аналогичны российским. Такой же метод продаж используется и с телефонами.
 
Я не стала переплачивать за айфон и купила самую дешевую мобилу с контрактом, как мне советовала Джулия. Я, заплатив 50 долларов, получила месяц безлимитных разговоров с любыми абонентами по всей территории США, смс и интернет без ограничения. Забавно, что в этом же магазине я наконец- то приобрела переходник к своему ноутбуку. Очень редкая вещь и, как оказалось, не менее ценная - 25 долларов за удовольствие. Может даже, выгоднее было купить новый ноутбук.

Предложений по работе не много. Джулия вернулась с интервью, эта вакансия ей не подошла. Именно так: вакансия ей не подошла. Несмотря на отсутствие работы уже три месяца, Джулия не бросается отчаянно на любое предложение.
 
Со слов Джулии о вакансии: это итальянская семья, живут они в маленьком одноэтажном доме (даже комнаты для прислуги нет), ухаживать нужно за бабушкой. Пациентка не лежачая, но у нее случаются провалы в памяти, а еще, в этом доме живет дедушка, он, вроде бы, обслуживает себя сам. Готовить и убирать нужно за обоими, а оплата, как за одного пациента.

Вчера в эту же семью на собеседование возили Гульнару, она отказалась из-за того, что в доме живет собака. Еще один плюс к моему резюме - я собак не боюсь, мне подойдет любая работа, только бы по-быстрее. Словно в ответ на мои мысли, вечером Элизабет предупредила меня, не вдаваясь в  подробности: «Готовься, завтра едешь на собеседование ты». Логично было предположить, что еду я к той самой итальянской бабушке.

«Иди переодеваться, так нельзя выглядеть. Косметику смыть, каблуки поменять на кроссовки, футболку удлинить, дубленку снять, джинсы можно оставить».
От слов Элизабет, я растерялась.  По первым пунктам более или менее все понятно и решаемо, а что не так с дубленкой. Она, да и не дубленка даже, а курточка из розовой овчинки, воротник и манжеты из норки.

Оказалась, что по американским меркам присутствие натурального меха, это недопустимый шик. Я и в дальнейшем сталкивалась с этой оценкой американцев - натуральный мех это не демократично, необоснованно дорого и защитники животных не одобрят. Хорошо им в тропиках рассуждать, они и без меха не замерзнут, а попробовали бы они в нашем климате зиму пережить, тут и летом иногда на шубу и интересом посматриваешь.

Домик, куда приехали я, Наталья и Элизабет не показался мне таким уж маленьким, да и не с чем мне было сравнивать. Встретили нас две крупных красивых итальянки и золотой лабрадор. Я, все еще обиженная на то, что меня заставили переодеться и умыться, обратила внимание, что обе женщины ярко накрашены, маникюр, педикюр – все на уровне – а до этого я думала, что американки совсем не используют эти женские штучки.

Наталья на собеседовании играла роль моей поручительницы и родной тетки, у которой сестра живет в Питере и  очень просит пристроить меня, такую хорошую, в Америке.

Элизабет гнула свою линию, что за такие деньги, только такая вот сиделка – без опыта и знания языка: «Да кто у Вас согласится работать, двое уже отказались». Периодически,  вся компания обращалась ко мне, а я в ответ только улыбалась и пожимала плечами.На вопросы за меня отвечала Наталья.
 
Меня отвели посмотреть на бабушку. Это я так думала, на самом деле, это бабушке показали меня – она не возражала против моей кандидатуры.

Дэби, хозяйка дома и глава семейства, внимательно выслушала рекомендации Элизабет, о том, что нужно сделать, что бы создать для меня достойные условия проживания. Решили, что она отгородит ширмой половину гостиной, купит кровать и тумбочку. Дочь хозяйки, Джессика, больше беспокоилась о том, не боюсь ли я собак вообще и их пса Таккера в частности.

Надо было поставить красивую точку, я осмелела и выдала вопрос, который реально меня тревожил, из-за того, что я плохо поняла и не смогла перевести кусок разговора: «А собаке я должна еду варить?». После того, как все перестали смеяться, Дэби сказала, что я очень смешная. Дело было решено, меня сосватали на работу. Послезавтра приступаю.
 
На обратном пути мы заехали за Мадиной. Мадина осталась без работы неожиданно, как она сказала, моя бабушка сошла с ума. Вдруг, без видимых причин, она сменила милость на гнев и потребовала заменить сиделку.

Для того, что бы уладить конфликт Элизабет придумала устроить на этот кейс (рабочее место, вакансия, договор) Гульнару. А Мадина, в ожидании подходящей работы, поедет вместе со мной к итальянцам, что бы за сутки научить меня всему необходимому, а так же в качестве переводчика.

Остатки от 150 долларов я заплатила за проживание в общежитии (это не бесплатно) и еще осталась должна Наталье 300 долларов, за то, что она меня привезла на своей машине из Нью-Йорка. Так же из моей зарплаты вычтут сумму за три недели, в качестве оплаты за услуги агентства.
 
Рафаэль. Это было в августе 2008 года. Рафаэль приехал в Питер к Виктору, своему другу, и хотел порадовать его вкусной дыней с Сенного рынка. А я, слишком засиделась дома и вышла развеяться, погулять по городу. На остановке я обратила внимание на приличного, как-то не по-питерски выглядящего мужчину, может иностранца? И видела, что он тоже заметил меня – длинноногую девушку в шортах.

В маршрутке мы оказались на соседних сидениях. Разговорились и обменялись телефонами. Рафаэль, оказался москвичом, армянином, детство, которого прошло в Тбилиси. Меня несколько удивило, когда через месяц, снова, приехав в Питер, он позвонил мне. Мы стали дружить. От него я узнала миллион интересных историй, получила кучу советов и была удостоена чести познакомиться со многими его друзьями и одноклассниками.

Как-то я поделилась с ним, что не вижу в этой стране подходящего мужчины, устала мерзнуть в Питере, собираюсь уехать и выйти замуж в Европе, как только дети закончат школу. В ответ он сказал, зачем тебе Европа - лучше поехать работать и жить в Америку, я тебе помогу. Так, незаметно, он изменил направление моей мечты, и я сама не поняла, как оказалась в Нью-Йорке, о чем ни разу не пожалела.
Валера, который встречал меня в аэропорту, давний друг Рафаэля.

История города в который меня забросила рука судьбы, а точнее, рука Элизабет, отчитывается с 1676 года. Он повторяет  судьбу многих наших городов образованных вокруг крупного завода или фабрики. В Уотербери это несколько медных и часовых заводов. В их числе градообразующее предприятие – огромный Часовой завод Taimex, именно здесь, в Уотеребери, началась в 1857 году эта компания.

Сначала сюда радостно ехали толпы переселенцев – добровольцев, и действительно получали все – мечту и работу, но заводы постепенно стали закрываться, производство переезжало в Азию, последней точкой стало закрытие завода Таймекс.

Этот город никогда не был престижным для проживания, но был тихим, чистым и безопасным, а после закрытия заводов без работы остался почти весь город и каждый выживал, как умеет. Преступность выросла, кто-то уехал, кто-то остался…, мне показалось, что люди здесь живут, а их 110 тысяч, просто потому, что не могут уехать из Уотербери по каким-то причинам.
 
На память о медной индустрии городу осталось название - Уотербери, которое переводится как Медный город. О былой славе города в производстве часов жителям напоминает башня вокзала и часы на ней. Первое время, проезжая по дороге, с которой открывался вид на это здание, я не могла избавиться от ощущения, что я уже это уже видела раньше, и башню, и часы, но ГДЕ?

Потом, меня осенило – Италия, Сиена. Там есть точно такая же. Американцы из приютившей меня семьи подтвердили, да, это здание точная копия  башни ратуши итальянского города Сиена.

Дорогие, россияне, я не путаюсь, когда называю свою приемную семью, то итальянцами, то американцами. Не подумайте, чего плохого, но все  жители территории бывшего Советского Союза, с точки зрения американцев - русские. И как бы Вы не пытались доказать им, что-то иное, они не понимают. И узбечек, с которыми я познакомилась в Америке, они русскими считают, и авторов теракта Бостонского марафона и меня тоже.

Сами американцы становятся американцами только когда, выезжают из страны по делам или в отпуск, а в повседневном обиходе, внутри страны, они поляки, итальянцы, португальцы, ирландцы. Америка - толерантное государство и давно нашло методы регулирования национальных отношений. Жители Америки относятся ко всем национальностям, как принято, как положено по закону. Но все равно роднее им свои.

Мои подопечные родились уже в Америке, но хорошо помнят о своих итальянских корнях. Были в отпуске на исторической Родине. Живут в итальянском районе города, предпочитают итальянскую кухню, вина. Никогда не зайдут в ирландский паб. «Мы же итальянцы, мы любим вино, а они пиво...» Всегда обращают внимание на фамилии окружающих: Итальянец - не итальянец. И хоть это строго запрещено, но не любят они афро-американцев, а при выборе сотрудника постарается взять к себе на работу земляка.

Сразу скажу семья, в которую меня поселили, очень хорошая, добрые, милые люди. То, о чем я пишу - это обычный американский стиль жизни.

окончание первой части. продолжение следует.