Скорость оседания эритроцитов

Анна Мазур
Пожалуй, начну несколько издалека. Потому что, стремительность – это, конечно, красиво. На ипподроме, например. А просто в жизни или, скажем, в медицинской реторте… Полезнее норма. И хоть жизнь всё больше похожа на ипподром, знающие люди говорят: стоит поискать свою норму. Или меру.
Итак, игрушку я начала готовить для своей четырёхлетней крестницы, когда определились сроки приезда всего семейства в дом сестры на лето.
В первый, да и, собственно, единственный раз, занялась фелтингом – сухим валянием. Из пушистой ласковой шерсти мастерила огненную лисицу, представляя попутно: вот ребята спускаются в лифте на парковку, толкаются, запихиваясь на задние сиденья, Миша привычно гнездится в середине, стиснутый двумя малышовыми креслами. Вот уже выруливают…
Зазубренная игла сновала вверх-вниз, уплотняя, закругляя пышный хвост с игривым белым кончиком, изящно удлинялись нежные щеки, вырастал чёрный помпонистый нос.
Прерывалась на прочие дела.  Периодически мы созванивались с сестрой и она сообщала: «Они подъехали к польской границе, … они заночуют в мотеле…». Или что – то в этом роде.
Тем временем был готов Колобок; прищурились зелёные лисьи глазки... Очень хотелось, чтоб Катерине понравилось. Ну, и похвастать, конечно, хотелось: вот как умею. «Я от бабушки ушёл, я от дедушки ушёл…».
Однако к их приезду меня одолела неведомая хворь. Не могло быть и речи, чтобы увидеться с детьми. И, тем более, обняться: вдруг я чего-нибудь недоброго носитель.
Симпатичная врач Наталья Николаевна тогда лечила и добросовестно «прогоняла» меня через тесты и анализы, из раза в раз констатирующие «почти норму». Только взбесившаяся СОЭ упрямо кружила вокруг 50 единиц (что превышает норму не вдвое, а почти вчетверо).
Тогда мой повседневный лексикон обогатился за счёт «спирометрий» и «эндометриев». И всё это время я была отлучена от близких людей. Которые вот – вот уже должны были уехать. Возвратиться в далёкую Прагу. Вместе с пламенно – рыжей косноязычной Катюхой, пока ещё неподалёку от города напевающей самодельные саги за сбором дворовых лютиков.
Тогда мне позвонила сослуживица и я услышала:
 - Ну, Вы же знаете, что делать. Как это, что? Идите поисповедуйтесь и причаститесь.
 - Но я не успею. И поститься придётся.
 - Придётся. Захотите, - успеете.
Кажется, наш отец Сергий был тогда в отпуске. Но я всё же стала готовиться.
И мне пришлось «пилить» за тридевять земель в Марфо – Мариинскую обитель. И к исповеди я примчалась последней. Незнакомый батюшка, покачав головой, добродушно улыбнулся и почему-то спросил: «Успела?».
Через три дня из областной клиники были  привезены результаты анализов крови. Наталья Николаевна вникала в цифры с внушительной паузой. Потом пожала плечиком, подняла брови:
 - Удивительно…У меня нет больше причин Вас задерживать.
Катюха почти сразу отодрала от лисицы не только Колобка, но и нос.
 Норма!
Муж помог мне перепечатать эту быль и сказал: «Слишком… художественно.
История укладывается в одно предложение: «После исповеди и причастия Христовых тайн кровь пришла в норму».