Бег по осколкам

Надин Ривз
рецензия на книгу «Мой лучший враг» Эли Фрей
(субъективное мнение и восприятие книги)

Вопреки тому, что книга вышла в серии Online-бестселлер, самые нашумевшие книги Рунета, о книге Эли Фрей «Мой лучший враг» я ничего не знала, несмотря на то, что много времени провожу в сети. Книгу я увидела на полке в книжном и она привлекла мое внимание.
Отношения подростков всегда меня привлекали, мир из которого мы все вышли и у каждого свои воспоминания о том времени.
Аннотация яркая и интригующая. А что же там такого произошло? И я купила книгу, понимая, что в Интернете ее тоже найду, но к бумажным книгам у меня особая страсть, да и история обещала быть стоящей.
И вот кирпичик счастья у меня в сумке, я иду домой.
Дома выкладываю книгу на стол и на два часа забываю о ней, увлекаясь домашними делами.
А после, открыв книгу, меня затягивает в мир Тамары и Стаса, я попадаю внутрь книги и наблюдаю за всем этим буквально в шаговой доступности. Я вижу голубые глаза Стаса и его золотистые волосы, вижу Тому, маленькую, беззащитную. Слышу их смех. А затем чувствую их ненависть. Меня поражает все, каждая строчка. Не отпускает. Действия развиваются динамично и напряженно. Остановится невозможно ни героям, ни читателю.
Книга актуальная, и я считаю, что она будет актуальна всегда.
Одна история, эмоций и чувств много. Перед глазами проносится школа и одноклассники, травля, обиды и ненависть к тем ребятам. Нет, надо мной не издевались как над Томой, была лайт-версия. К тому же я оборонялась.
Может, поэтому книга вызвала у меня много эмоций и чувств?
Для меня эта книга стала путешествием в прошлое и очень увлекательной историей. Да, я реально чувствовала себя внутри той истории, сторонним наблюдателем, будто я стою там же где-то за углом, а мимо меня проносится компания Стаса, пробегает Тома, идут мимо с шутками Серега и Антон, размеренно проходит стайка барбиподобных блондинок….
Эли Фрей сумела создать все это, повела читателя за собой, показала то, на что он, возможно, закрывал глаза или же отрицал.
Я была на стороне Томы до конца, это так. Но были моменты, а точнее фразы Стаса с которыми я была полностью согласна. Например: «Каждый ребенок должен осознавать последствия своего поступка».
Ставя себя на место Стаса я понимала его, на месте Тамары я была ею и отчетливо понимала ее состояние, страх, боль, отчаяние и раскаяние.
Книга о подростках, но не только для подростков, я думаю, что ее стоит читать и более взрослым людям.
Боль способна превратить человека в зверя. И Стас и Тома через это проходят, показывают, как срывает крышу, как ломается психика.
Проживание двойной жизни: воспоминаний о прекрасном детстве и суровой реальности за пределами этих воспоминаний. Бег по осколкам дружбы, любви и преданности.
И этот бег не прекратится никогда. Он будет продолжаться в голове, будут проигрываться все новые и новые сценарии, попытки изменить что-то, завершить ситуацию. Разум не даст передышки, осколки памяти впиваются глубоко и их не достать.
Книга прочитана, закрыта. Но я все еще смотрю на ее героев.