Как меня сравнили с Гагариным

Владимир Юденко
   Случилось это лет тридцать семь назад, я тогда служил в Германии (ГДР), но не по профилю Путина, а по технической части. Так совпало, что я одновременно получил очередное воинское звание (капитан) и майорскую должность. Командиру части показалось это достижением особым и он за торжественным столом по такому случаю высказался, мол, я вырос стремительно, как упомянутый космонавт. Богато накрытый стол благоприятствовал такому тосту полковника. Жена - не подвела!

   Капитана я получил своевременно, а вот должность начальника группы - для многих неожиданно. Тем не менее ларчик открывался просто: стал я во время боевых тренировок использовать нехитрый приём - давал своим подчинённым офицерам вводную о своём отсутствии (ранен в бою). Тогда каждый из членов расчёта вынужден был выполнять обязанности на одну ступень выше занимаемой должности. Нашёлся даже один человек, который меня обвинил в том, что я не хочу испытывать тяготы и лишения воинской службы в полной мере. Видимо, нашёлся и доброжелатель, доложивший куда следует о моём "самоуправстве". Но со стороны начальства ко мне претензий не было.
   А когда неожиданно освободилась майорская должность, то назначение любого другого начальника расчёта делало бы такой расчёт небоеспособным.

   Вот и вся подоплёка. Мы сами можем иногда повлиять на свою судьбу, даже оставаясь на земле.

   ***   На фото: внимательно слушаю Генерального конструктора
                Клуба интеллектуалов Александра Ефимика, который демонстрирует
                всем собравшимся действующую модель летающей тарелки.