Ты есть. Питерское

Игорь Федькин
Скажи, провожатый, дома не кричали?
Немые свидетели зримой эпохи.
Всё также страдают от ветра и чаек.
Вороны еще. Но не так уж всё плохо.
Стоят горделиво и в новом обличье,
Из старого – только лишь стены, пожалуй,
И, вроде, спокойны и чуть безразличны,
За стенами страсти бушуют пожары.
Скажи, провожатый, а письма разносят?
Бредут почтальоны, заплечные сумки?
Вот им нипочем постоянная осень,
Дурные парадные, стены, рисунки.
Смотри, провожатый, ты знаешь, не вижу,
Я только на ощупь, шершавые камни,
«Tu es» - по-французски, но мы не в Париже,
Кусочек истории, питерский, давний.
В квартире, четвертый этаж, дальше – крыша,
Жила несравненная, правда, я знаю,
А ты, провожатый, не смейся, я слышу,
Жила несравненная, родом из мая.
Звенели дожди, пролетали рассветы,
С утра уходила она на работу…
Был август, три четверти знойного лета,
Канал Грибоедова, вечер, суббота.
Стучат каблуки, и поет мостовая,
Коса и цветастое платье из ситца,
Смеется и машет рукою трамваю,
Скажи, провожатый, ну как не влюбиться?
Кургузый пиджак и смешные ботинки,
Цветы полевые. Нелепо? Не слишком.
Оркестр в старом парке. Живой, не пластинки.
Принцесса. И рядом такой вот мальчишка.
В подъезде темно, и в окно – только звезды.
Горячие губы – она убегает.
«Ты есть», - он ей шепчет. Не слышала, поздно.
Он спичку за спичкой подряд поджигает.
А утром ругается дворник устало,
«Tu es», - поднимаясь, читает с одышкой.
«Кругом хулиганы, управы не стало,
БалУют дворовые нынче мальчишки».
Она улыбается, надпись заметив,
А дни не бежали, казалось, летели,
Дождями рассеялась память о лете,
Зима наступила, кружили метели…
В сиреневом сумраке воздух весенний,
Она – несравненная, родом из мая,
Мальчишка стихи ей читает. Есенин.
«Ты есть», - говорит, и она понимает…
А ночь без рассвета, и день без заката,
Патроны, винтовка, мешок подорожный,
Вот что-то грохочет, не грома раскаты.
Над городом дым и тревожно. Тревожно.
Глаза не смеются. «Ты – есть» - лишь губами,
И дальше немое вдогонку «я буду»…
Коротких два слова…и долгая память.
Письмо-треугольник почти ниоткуда.
Скажи, провожатый, а ангелы плачут?
Ты скажешь, они всё равно не ответят.
Бывает, я думаю, только иначе…
Вот, видишь, согласны. Ты чувствуешь ветер?
Они рядом с нами, и это не чудо,
Ты просто поверь мне, я многое знаю.
«Ты есть» и ответное рядом « я буду».
Мальчишка совсем. И девчонка из мая…