Мамочка, ведь я всё правильно сделала?

Надежда Байнова
 
МАМОЧКА, ВЕДЬ Я ВСЁ ПРАВИЛЬНО СДЕЛАЛА?

  - Доченька, подойди ко мне...
         Любови Юрьевне стало совсем плохо. Сердце бешено билось, и появился страх: вот сейчас она упадёт, и всё... Такое с ней было в первый раз. Сегодня утром она почувствовала слабость и отпросилась с работы, думала денёк отлежаться... Где-то на кухне гремела посудой дочь, она только что пришла со школы. Вряд ли она услышала её. От мысли, что к ней никто не подойдёт, ей стало ещё хуже. Она уцепилась рукой за спинку стула, но не удержалась и упала вместе с ним.
         - Мама, мамочка, что с тобой? Мамочка, открой глаза... Я боюсь...
         Она слышала голос дочери, но ей казалось, что голос этот идёт откуда-то издалека, и дочь находится на огромном расстоянии от неё, и непонятно, как считать это расстояние - то ли в метрах, то ли в километрах, то ли в годах... Она просто перестала ощущать этот мир, всё стало безразлично. Но вот тупая боль в сердце напомнила о себе, и она с трудом открыла глаза и увидела наклонившуюся над ней и плачущую навзрыд дочь.
         - Аня, доченька, помоги мне встать... Тихонько, тихонько... Вот, уже хорошо... Доченька, сходи в аптеку, купи что-нибудь сердечное... Тебе там подскажут.
         Девочка, было, бросилась к двери выполнять поручение матери, но неожиданно остановилась:
         - Мамочка, а как ты?
         Любовь Юрьевна кисло улыбнулась, приподнялась на локтях...
        - Ты видишь, мне уже лучше... - Она ещё слышала стук захлопнувшейся двери, а потом стала снова куда-то проваливаться... Как во сне проплыло видение: вроде дочка стояла около неё, чьи-то шаги и стук дверки серванта, потом эти шаги удалились, и снова стало тихо. Её будто кто-то укачивал, как малыша в люльке... Может, так отдавался в её голове стук больших настенных часов, а ей казалось, что не маятник, а она сама раскачивается в невесомости.
         Аня бежала по улице, зажав в руке деньги, и едва не попала под машину. Слёзы застилали глаза, а страх за жизнь мамы подгонял её, все мысли были только о маме. Вдруг она внезапно остановилась, даже сначала не поняла, почему она остановилась. Перед ней стояла цыганка в большом цветастом платке и загораживала ей дорогу.
         - Девочка, постой, куда ты так торопишься? - Пожилая цыганка крепко держала её за рукав курточки. – Подожди, милая, дай скажу чего...
        Аня смотрела на цыганку и никак не могла понять, откуда она появилась и чего она от неё хочет. Здание, в котором находилась аптека, было не более чем в пяти метрах от дороги, но тётка крепко держала её за руку и отпускать не собиралась.
         Конечно, Аня за свои четырнадцать лет не раз видела цыганок, но никогда не подходила к ним.
         - Отпустите, мне больно, мне туда надо. Мама...
         Цыганка поймала взгляд девочки и по заплаканному лицу быстро поняла, в чём дело...
         - Девочка, у тебя мама болеет, ей сейчас очень плохо.
         - Да. А откуда Вы знаете?
         - Я всё знаю. Не бойся меня, я добрая тётенька и знаю, как помочь твоей маме поправиться, если ты, конечно, мне в этом поможешь...
         Что было дальше, Аня плохо помнила. И не понимала, зачем сняла с себя золотые серёжки - подарок бабушки, цепочку с крестиком, маленький золотой перстенёк и отдала всё это доброй тётеньке. Больше никаких украшений на ней не было. Но цыганка не спешила её отпускать.
         - У вас дома, в шкафу, за стеклом, есть ещё золото, принеси его мне... Ты же хочешь, чтобы твоя мама поправилась?
         Аня вернулась домой, посмотрела на маму, которая не подавала признаков жизни...
         - Мама, мамочка, я сейчас, я тебе помогу поправиться, - она выскочила из комнаты и, зажав в руке золотые украшения, все, которые лежали в вазочке за толстым стеклом серванта, побежала к цыганке.
         Лекарство она купила. Когда она вошла в комнату, где лежала мама, то увидела её сидящей на постели и очень обрадовалась.
         - Мамочка, как ты? Сейчас тебе станет лучше. Я отдала всё наше золото той тётеньке, и она вылечит тебя... - Только она это сказало, как с ней что-то произошло... Она  будто прозрела и сразу поняла, что совершила что-то ужасное и непоправимое. - Мамочка, ведь я всё правильно сделала? Правильно, да?
         Любовь Юрьевна всё поняла, но чтобы не напугать дочку, утвердительно кивнула головой...
         - Не плачь. Ты всё правильно сделала. Мне уже хорошо.