Памятная шоколадка

Олег Бочаров 47
Олег Бочаров 47.
    Шёл 1993 год.  Наш «родной» институт (Проектно-технологический и научно-исследовательский институт при Министерстве приборостроения) медленно умирал. Убежать из него пока было некуда. В тот день я шёл с обеда на работу и встретил своего приятеля Сашу, бывшего сослуживца. Разговорились. Пожалились друг другу в трудностях бытия. Пожалели друг дружку.  Он меня за то, что сижу на голом окладе в 1500 руб в месяц. Я его за то, что он, талантливый инженер в области радиосвязи и вычислительной техники, теперь торгует рыбой. Но успешно. И даже два собственных магазина имеет.  И не Саша он теперь, а Александр Константинович,  хоть и мне ровесник. Говорит  он мне: «Хочешь подработать?» - « Конечно, хочу!,- говорю я. « А, что надо делать?».  Оказывается, надо: 1, вытащить из подвала его рыбного магазина большие банки с нитрокраской (санинспекция усекла и повелела убрать); 2, погрузить их на автомашину. 3, на другом конце города машину разгрузить; 4, банки затащить в подсобное помещение другого его рыбного магазина. Работы, говорит, немного. Всего часа на 2.  Но нужно двоих работников. Каждому по 500 рублей наличными и сразу. Я счёл, что заработать одну треть месячного жалования за 2 часа – предложение выгодное.
    Пошёл я к своему начальнику отпрашиваться на полдня с работы.  Говорю ему прямо, что быт заел. Одна надежда подработать. Он говорит: «Меня в пай берёшь?»  - «Да, конечно», говорю я.  « Тогда пошли!».  Приятель нас  не  обманул! Но пришлось потрудиться и попотеть изрядно. Еле уложились до конца рабочего дня.
     Получил я эти 500 рублей и решил отложить в заначку. Проесть их сразу?  Так не почувствуешь левый заработок. Надо что-нибудь  жене купить для радости.  Но что?  Пока думал, месяц прошёл. А тогдашняя гиперинфляция никого не щадила.  Спохватился я, что надо заначку срочно тратить.  Побегал по магазинам,  посмотрел на цены и купил шоколадку, на которую в детстве  смотрел , на витринах магазинов. Это был ШОКОЛАД ГВАРДЕЙСКИЙ престижной фабрики «Красный октябрь». Мечтал тогда я, что вырасту большой, буду работать, и себе такую шоколадку каждый день покупать, и маму с папой угощать.  Купил я эту шоколадку почти за 500 рублей.  Порадовались мы с женой моему левому заработку, съели!  Детство вспомнили.  Эту левую шоколадку я до сих пор помню. Вкусная была!
     А ещё через 3 месяца стал увольняться – работу нашёл стабильную.  Председатель нашего профкома, дама с сочувствием, предложила мне немного подождать, пока меня уволят по сокращению штатов. Тогда, дескать, пособие получишь за два месяца вперёд. Я послушался. Так вот всё и вышло, как она сказала. Только получил я это пособие через полгода. Институт то наш банкрот стал.  Получил я к Новому 1994 году, обещенные  в июне, 5000 рублей.  А  это уже не деньги были.  Купил я на них красивый настенный календарь с часами из Эрмитажа. До сих пор его храню, как  памятник перестройке.