Рычание старых Дэвов. Весна

Чёрный Сэм
1. Салют весне. Начало февраля.

Вчера наблюдал весенний феерверк. Был на конечной на метро "Нивки". Вышел к троллейбусу. А там - остановка и окрестности оцеплены и какие-то дядьки в шлемах и тяжёлой экипировке, человек восемь. Что они там делали - разъяснилось тут же: не пускали народ за ограждение и наблюдали. Это было уже в сумерках около девяти вечера, потому детали были отлично видны.

К остановке какой-то умелец прилепил киоск с какой-то чепухой. Сразу у угла киоска лежал пустой деревянный европоддон, из-под которого доносились пулемётные очереди, видны вспышки и шёл дым. Однако дядьки стояли спокойно и не прятались. "Значит не боеприпасы" - подумал я. Подошёл поближе и вся эта пиротехника стала похожа на петарды. Однако же я уже пол-часа наблюдаю, а петарды не заканчиваются. Не может же там весь поддон быть высыпан?

Чуть поодаль стояла тётка из другого киоска и рассказывала какому-то дядьке об этих сполохах. Дядька улыбнулся и куда-то ушёл. Ну, раз данная персона что-то знает, то след у неё поинтересоваться. Не каждый день тут такие празднецтва, чай не клуб на Петровке.

На мой вопрос о том, что сие беспокойство могло вызвать, тётка мне разъяснила совершенно прозаическую вещь. Некто, поскольку вокруг лунки, откуда доносились выстрелы, лежал асфальт, то непредставлялось возможным усмотреть в какую халабуду именно, решил, как у нас обычно водится, внаглую спереть электричество для своего киоска от стоящего поблизости столба. Естественно, расковырямши подводящий электропровод. А поскольку руки у тырщика были обе левые, то порядочно заизолировать и спратять последствия своей криминальной деятельности этот деятель не сумел. И вот, растаявший снег и шедший второй день весенний дождик вызвали короткое замыкание, чем и выдали его тайные действия для всех окружающих. А то, что мы видим - это горит проводка кабеля высокого напряжения. Должен признаться, весьма занимательно горела, зрелищно.

Половине пожарников, а дядьки в тяжёлой экипировке были никем иным как пожарной командой, которую вызвали увидевшие салют прохожие, феерверк по случаю досрочного наступления весны надоел и они стали уходить к стоявшей у остановке пожарной машине.

"Это куда они?" - поинтересовался я.
"Так они ж пожарники, а не электрики" - был мне ответ.

А и правда, тут надобны спецы из аварийной "Киевэнерго". Но у них слишком мудрёный телефон, чтобы его любой прохожий сразу мог вспомнить. Только почему сами пожарные до сих пор не вызвали аварийку - это будет сокрыто во веки веков во мраке тайн коммуникации киевских учереждений.

"Куда ж вы тикаете?" - взмолился один из наблюдавших, - "Чёрт с ним, с киоском, - остановку жалко!".

На сём оптимистическом моменте я отметил, что по моей стороне не прошёл ни один троллейбус и дунул на противоположную сторону улицы, откуда беспрепятственно уходили маршрутки в нужную мне сторону.

Вот такая весна была вчера "у нас на районе".


2. Походы "на минутку". Следующий день.

Заскочил я в банк поплатить. Ведь наметил себе турне до конца месяца. Значит нужно расплатиться за расходные за прошлые три платёжки.

Мне было лень читать счётчики каждого первого, ибо я точно знал, что присутствовал дома только пару-тройку дней. Однако же каким-то чудом электросчётчик насчитал по сто киловатт на каждый месяц. Мне уже надоело разбираться откуда этот аппарат берёт такие цифры, если из постоянно работающих приборов тут только холодильник и пара встроенных электрических часов. Так что в этот раз решил не нервничать, а попросту заплатить причитающиеся сто гривень за всё. То же и с водою. Там набежало аж три куба холодной воды. Что вполне может быть, так как я все эти немногие дни мылся сам и мыл посуду. Однако второпях я забыл записать коды платежа по воде.

Прихожу в "Приват", сдать деньги и распорядиться на какой счёт это нужно перевести. Обычно такая операция требует пару кликов и минут пять времени. По крайней мере так было в отделениях в центре города ещё вчера. Тут же "у нас на районе" сидит дама, моложе меня явно на лет десять-пятнадцать. Однако же для пущей представительности она порядочно заплыла и так на вскидку имеет не меньше 150 килограмм "легоусвояемого сала". ((с) кролики)

Представительность ей наверняка нужна, ибо она заведующая или начальница отдела в этом банковском филлиале. К худеньким и очень симпатичным операторам, у которых я обычно обслуживаюсь, сейчас сидит по посетителю. И в очереди с явной нерешительностью на лице "к левому или к правой?" - ещё один переминается с ноги на ногу. Я занимаю за ним очередь и подхожу к начальнице, у которой сейчас никого нет. Она время от времени тычет пальцем в клавиатуру и что-то рассматривает невидимое для меня на экране.

"Можно к Вам, перебросить деньги со счёта на счёт?" - интересуюсь.
"Можно" - кивает мне эта финансовая глыба.

Берёт карточку, что-то опять тычет в клавиатуре. И заявляет мне, что так как я давеча получал валютный перевод ("а по какой системе?" - "да по какой прислали, по такой и получил - я впервые это делал"), то теперь совершенно удобно и, экономя время, могу получать переводы в банкомате и по "Приват24". А вот это уже совсем интересно - я и не знал, что мой компьютер из системы "Приват24" в состоянии выдавать реальные американские доллары.

Думаю: это я такой отсталый или эта начальница до сих пор деньги по факсу получает? Оказывается - не может "Приват24" даже в гривнях выдавать. Это я могу потратить 30 минут дома, а не 10 минут у оператора, чтобы зачислить перевод себе на недавно открытую карточку. Ещё уточняю - с какой даты банкоматы выдают доллары по требованию клиента? Выясняется, как и ранее они выдают только гривню. Тогда в чём моё удобство в этих предложениях? Ни в чём - просто так проинформировали. Оно бы может и незаметно для меня прошло, но сейчас вместо дела мне тарабанили минут 20 о совершенно мне ненужных вещах.

А ранее - я созванивался со справкой "Привата" и те посылали меня вдоль и поперёк города за этим злосчастным переводом на баснословную сумму в 30 долларов. Получал я эти деньги около трёх дней. Потому и не понравились мне следующие "компетентные" рекомендации, в особенности и потому, что я о них не спрашивал. Ладно, сижу дальше и интересуюсь - получился ли перевод средств на счёт уже? Нет, не может выполнить какую-то регистрацию.

Тут подходит разъярённый посетитель и жалуется, что погасил кредит, ему была выставлена одна копейка в остатке и вот только что - 300 грн пени. Мадам-бомбардир тут же переключается на этого гражданина, как если бы меня тут никогда и не было, и как давай ему объяснять, что это он сам дурак - не проверил, а теперь ему выскочила копейка, которая не копейка, а целых четыре, то есть пять или даже шесть, а при зачислении осталась аж одна. И если бы да кабы - но решить вопрос с копейкой никак нельзя и ему обязательно нужно платить ещё 300 гривен за просроченную копейку, которая в действительности - огромнейший кредит. Опять сижу 20 минут и слушаю эти все песни. Спрашиваю - получилось? Ожидаемо - нет.

Приходит какой-то сморчок с сеткой. Оказывается, сын этой наиглавнейшей в этом углу тётки.
"Намалював?" - она ему.
И поехало: "намалював, но скачалы з интэрнэту, то шо потом малюваты"...
Бла-бла-бла, три рубля. Сижу, слушаю. Понятное дело, нужная мне регистрация не получилась ещё по каким-то всемирным форс-мажёрам. Да и обращать внимание на то, что к операторам уже добрых пол часа никого нет - тоже не стоит. Это ж только у специалистов экстракласса, которые каждую минуту откровенно зевают, жалуются на усталость и возможное заболевание гриппом со вчерашнего дня, потому как нужно было тут в отделе продемонстрировать новые осенние туфли, так вот только у этих спецов, которые для подтверждения своих мыслей опять-таки на каждом слове трясут своим салом в вашу сторону, мировой империализм регулярно внедряет проблемы в копьютер. И это надобно всем понять и быть толерантным, терпимым и вообще исключительно положительным. А я ж что? Стараюсь. Сижу и всё это слушаю, как наиположительнейший клиент "Приват-банка", который зашёл в это отделение за простейшей пятиминутной операцией.

Все расходятся. Жалобы "на жисть" в сторону рядом сидящего программера иссякают. И, о чудо! Империализьму надоело ставить палки в колёса. Мой платёж зачислен.

Дую использовать средства в платёжный терминал. "Киевэнерго" принимает деньги "на ура". А вот с жековской квитанцией проблемы - старые платёжки не вызываются и не открываются. Посмотреть там реквизиты не получается. Подходит та милая оператор, которую мне пришлось проигнорировать в угоду её начальнице. Решает мою проблему весьма оригинально - а именно, распечатав все подозрительные квитанции из архива.

Стою со жменей макулатуры, но со знанием реквизитов. Набираю их в платёжку на терминале. "Помылка постачальныка послуг". Ещё раз. То же самое. Набрал с последнего и до первого, сиречь в обратном порядке. Всё равно не принимает. Что за дела? К начальнице уже не рискую - на улице смеркается. Сажусь к операторше. Она набирает мои реквизиты у себя на планшете, создаёт платёжку (что бы ни значило сие её замечание). И... не проходит.

"Ошибка платёжной системы. Приходите завтра".

Гм... Вот это мне ещё в догонку! Значит потопаю завтра платить мои архиважные 20 гривен.

Захожу в сильпо рядом. Нужно выполнить заказ - закупить приправ. Да и себе примечаю неплохую колбаску со скидкой. Всё заняло минут пять. Подхожу к кассе - колбаса не пробивается. Что ж, бывает. Кассирша выбивает мне её по штрих-коду вручную. Ухожу паковаться. Смотрю счёт.

Э, ребята! А где моя скидка? Я ж совершенно не имею желания переплачивать 40 гривен за колбасу!

Охранник оперативно вызывает заведующего. Заведующий оперативно прибегает, петляя от одной кассы к другой, теряя на ходу тапки от усердия. Через 20 минут после слов охранника по внутренней связи "заведующий, выйди срочно на связь!". Я сегодня толерантный, потому стою и спокойно всё понимаю. Заведующая извиняется за ошибку кассирши, высаживает её и регистрирует возврат моей колбасы. Ну да, тут чтобы исправить цену, товар нужно сначала вернуть. Правила такие. Слышу, мне на телефон уже пришла смска от "Привата" о возврате средств. Отлично, даже обычных трёх месяцев ждать не пришлось. Выбиваем колбаску ещё раз по нужной цене и я наконец-то могу весело и вприпрыжку идти домой по улице жёлтых фонарей и под серебряной луною...

А вышел-то я на минут десять засветло, мелочь заплатить и прикупить кой-какого товару...