По волнам к далеким берегам Юрий Пусов

Конкурсный Сезон Лг
Конкурсная работа. Номинация – Рассказы для детей.
"Галактический сезон литературных конкурсов 2016", IIэтап. 


Когда на море шторм - это просто праздник. Я могу полдня сидеть и смотреть, как волны катятся к берегу, закипая бурунчиками. А вторые полдня я могу в этих волнах прыгать. Но вот уже неделя как мы на море приехали, а оно гладкое как стекло и такое прозрачное, что песок и водоросли на дне видно. Я смотрел туда, где сливается небо с морем, и просил: "Подуй ветер! Ну, пожалуйста!" И он подул вчера вечером.
Небо тучами обложило, и ливень грянул, сильнее, чем у нас из-под крана льется. Засыпал я, слушая шум стихии за окном и предвкушая шторм. А проснулся оттого, что Мишка в окно стучал. Он тоже волны любит, а еще у него есть надувной матрас. Я плавки надел и в окно ускользнул.
На море - шторм. Целых восемь баллов, наверное. Ветер из рук матрас вырывает, словно с планером его спутал. Мы в воду вошли, к матрасу прицепились, двухмоторная лодка получилась! Нас волна то под самое небо поднимет, то назад уронит. Смотрим, сносит нас сильно. Мы стали ногами молотить.
- Хорошо плывем, - сказал я, оглядываясь на пенный след в кильватере.
- Классно, - согласно фыркнул Мишка.
- Как думаешь, сколько узлов мы делаем? - спросил я.
Мишка обернулся, прикидывая скорость, и пропустил волновой удар по уху, но не смутился, что-то прикидывая в уме.
- Сколько узлов не скажу, - ответил он наконец, - но, думаю, два кэмэ в час развили.
- Нормально! Мы как настоящее судно!
- Покорители диких волн, - сказал Мишка.
- Точно! - обрадовался я.
Некоторое время мы покоряли волны молча. А потом Мишка спросил:
- А что на том берегу?
- Не помню. Какая-нибудь Эфиопия, - ответил я.
- Ты сколько можешь в воде продержаться? - спросил тогда Мишка.
- Сколько угодно, - ответил я. - Я как-то два часа подряд плавал. А что?
- Давай за море сплаваем, - сказал Мишка. - Представляешь, осенью заставят писать, как я провел лето, а мы им про заморские страны расскажем!
Сказано - сделано. Плывем в Эфиопию. А волны бушуют и бесятся. Шумят. У меня в животе вдруг заурчало, и я вспомнил, что забыл позавтракать.
- Слушай, а как мы там жить будем? - спросил я у Мишки. - Мы денег с собой не взяли.
- Ничего, - ответил Мишка. - Видел, у нас на пляже фотограф с обезьянкой ходит? Знаешь, как здорово он зарабатывает!
- У тебя что, обезьянка есть? - усмехнулся я.
- Да там своих обезьянок девать некуда. Там вообще одни негры живут. Вот я и придумал, мы вместо обезьянки тебя будем по пляжу водить.
- Чего это меня!? - возмутился я.
- Ну, или меня, - не стал спорить Мишка. - Не пропадем.
И мы дальше поплыли. А я с гордостью подумал, что с такими друзьями, как мы с Мишкой никто не пропадет.
- А знаешь что, Мишка, - сказал я. - Мы ведь будем первыми в мире людьми, переплывшими море на надувном матрасе.
- Нас встретят, как героев, - Мишка понял меня с полуслова. - Нас оденут, обуют во всё самое лучшее от эфиопских кутюрье.
- Накормят в самом лучшем ресторане! - подхватил я. - Поселят в десятизвездочном отеле.
- А такие разве есть?
- В Эфиопии всё есть, - ответил я. - Ты греби давай.
Мы гребли, сражаясь с волнами. Старались изо всех сил. Вот и долгожданный берег. Пальмы выстроились на берегу, а перед ними - полк эфиопских копьеносцев в едином порыве вскидывают копья, салютуя нам. А над ними расцветают яркие цветы фейерверка. И темнокожие девушки, украшенные цветами, выходят и с поклоном предлагают тропические фрукты. А вот и самый главный их фрукт, так в Эфиопии царей кличут, выходит и говорит: "Жамулды бамулды калпатук и каюк". А я на него и не посмотрел даже. Я как фрукты увидел, понял, что если сейчас их не съем, то точно мне каюк будет.
И тут огромная волна как стукнет меня. Я аж с матраса свалился.
- Ты что, заснул? - спросил Мишка.
- Размечтались мы с тобой, - сказал я.
- Почему это? - не понял Мишка.
- Мы сколько уже плывем?
- Что-то около часа. Где-то с километр проплыли.
- А до Эфиопии сколько километров?
- Около тыщи, наверное.
- Так, это нам... - я задумался и снова был волной с матраса сброшен. - Еще месяц плыть, - сказал я, вынырнув. - А я уже голодный.
- Вот блин! - воскликнул Мишка, и от его восклицания у меня снова в животе заурчало.
- Возвращаться надо.
- А вдруг за это время кто-то наш рекорд побьет? - спросил Мишка.
- Не побьет, - успокоил я друга, - у них на это ума не хватит. А мы никому ничего не расскажем.
На берегу нас родители встретили. Оказывается, они обнаружили наше отсутствие и волноваться стали. На море-то опасно в шторм. Мы как домой пришли, так нас и заперли, чтобы подумали над своим поведением. И мы подумали. В следующий раз надо будет лучше подготовиться!