Сирень цветёт

Борис Бычков
СИРЕНЬ ЦВЕТЕТ
       1949-й год. Мне три с половиной . После перенесенного полиомиелита, в очередной раз меня отправляли в Крым, в Евпаторию лечится на долгие  шесть месяцев. Накануне отъезда, мои бабушки обязательно возили меня на Даниловское кладбище, где похоронены предки.
       В этот раз меня повезла младшая из бабушек – Атя ( Клавдия ). Поехали, как всегда,  на неторопливом трамвае.
       Добравшись, мы отошли метров десять от главной аллеи вправо – к нашей могиле. Всего месяц назад – на Пасху – мы были здесь. С помощью бабушек я тогда посадил кустик сирени с набухшими почками; полил его и надеялся, что застану её благоуханное цветение.
       То, что мы увидели – огорчило и расстроило. Бывший зеленый кустик, не только не цвел, а стоял без единого листика и совершенно сухой.
       На соседнем участке, судя по холмику свежеперерытой земли, было сделано новое захоронение. А наш участок уменьшили, перенеся оградку и вколотив её, как раз там, где должны быть корни сирени. Я не сдержался и заревел , словно девчонка. Бабушка стала жалеть меня, поглаживая  по ежику волос и приговаривая: «Не плачь, Борюшка. Отживётся кустик , дай только время».
       Вдруг чья-то большая тень покрыла половину нашего участка - рядом с открытой калиткой стоял высокий священник. «Почему плачет? Что за горе?» густым голосом обратился он к бабушке. Атя всё объяснила, добавив о моём скором отъезде .
       «Ты в Бога веришь? Молитвы знаешь?»- спросил поп. Бабушка сказала, что меня она обучила «Отче наш» и «Богородица, дева, радуйся!». « Где живёте?». «На Пятницкой, батюшка.»
       «Поезжайте домой. Перед сном пусть мальчик трижды «Отче наш» прочтёт и завтра утром также. А я здесь молитву сотворю, полью, обихожу сиреньку; в Храме свечу поставлю – уверен, с помощью Господа воспрянет кустик…Ведь нет ничего дороже слез ребенка. Через неделю заходите, а пока молитесь, молитесь с усердием» напутствовал нас преподобный.
-------------------------------------------   1         Мы всё выполнили, как велел поп. Только бабушка долго не выдержала, а отправилась на кладбище через день.
       Вернулась она довольно быстро, была возбужденная, но очень радостная. Запершись, о чём-то долго шепталась со старшей сестрой – бабушкой Зиной.
       Когда ближе к ночи со службы пришел отец, они обе стали рассказывать ему о каком-то  Чуде Господнем. Оказалось, что бабушка ,приехав на кладбище  и придя на могилку ,обнаружила нашу сирень всю в цвету!
       Отец внимательно слушал, а потом хлопнул ладонью по столу и ,как приказал: «Зина, угомони младшую! Ты же понимаешь, какие времена – за религиозную пропаганду да при моих полковничьих погонах – по головке не погладят.  Да и нет здесь никакого чуда – вероятно, батюшка полил цветок хорошенько, вот он и распустился.»
       Утром  обе бабушки вместе со мной отправились на кладбище . 
       Маленький кустик утопал в цвету. Моему счастью не было предела! Мы хотели поблагодарить  батюшку, но не нашли его. А церковный сторож  рассказал, что преподобный отец коленопреклоненно молился  после нашего ухода и наказал ему и старосте тоже просить Всевышнего обрадовать больного ребенка цветением любимого растения. И всего через сутки, как мы знаем, это и произошло: в засохшем дереве жизнь проснулась. Значит услышал Господь молитвы. Сотворил пусть малое ,но ЧУДО  !

                Борис БЫЧКОВ.