Бычок с педалями

Тамара Седнева
      
       После настойчивых расспросов маленького внука Ромки о том, что я могу  рассказать о своем  внуке Тимуре, т.е .его двоюродном брате, (« когда он был таким, как я»), начала  усиленно напрягать свою память, чтобы доподлинно восстановить забавные моменты того периода времени .Вспомнилось , что ( не в пример Роме) Тимур раньше начал говорить и на велосипеде развивал неимоверную скорость, хотя ему было всего  два года. Приходилось  бежать вприпрыжку,  постоянно  окликая по имени и предупреждая об опасности. Потому я больше любила ходить с ним на луг или пруд, который тоже был недалеко -  за шоссе перейти, спустившись по насыпи.
       Вот однажды, возвращаясь после такой прогулки, порядком  уставшие и он и я, - нам необходимо было преодолеть высокую насыпь, поднимаясь  вверх на шоссе . Я погрузила его на спину и успешно преодолела подъем. Затем тут же опустила на землю со словами: мы оба уже очень устали,  а я, как  бабушка, устала чуть больше тебя.
       Тимур по-видимому посочувствовал мне (он вообще всегда был очень добрым малышом) ,немного  призадумавшись произнес: « бабушка, я попрошу ,чтоб тебе мой папа купил бычка» .         -Это еще зачем? -  возразила я, мне и тебя одного хватает.
        Я даже в душе немного возмутилась .Так как рвения у меня к хозяйству особого не обнаруживалось .Хотя мы с мужем уже  к этому времени жили после Клайпеды  ровно десять лет. Пробовали в 90 –е годы и свиней держать и кроликов….  Но  не разбогатели,  и не полюбили  живность.  Кроме курочек ,  никого не  заводим  и  по сей день.
      Мой  внук на мой вопрос и явный протест стал в « доходчивой» форме пояснять, что дескать вчера  они  были в гостях у дяди Васи  ( нашего родственника)  и там  его покатали на бычке. Я вспомнила, что действительно у нашего Васи отелилась весной корова и они растили бычка ( бычку было  месяца три).
       Тогда ,  разобравшись в ситуации, я все-таки возразила внуку.
-      Нет ,   Тимур, я не смогу взобраться на бычка и оседлать его. Тебя ведь дядя Вася  подсадил и сам  поддерживал при этом.
-      А я попрошу папу, чтоб он тебе бычка с педалями купил !  - Радостно воскликнул внук и сам довольный своей смекалке.  Ассоциации у него возникли благодаря его другу  -  велосипеду.
       Долго мы еще помнили эту историю про «бычка с педалями».