Метод свиданий, или работа над ошибками, 3 глава

Юрий Седой
Глава третья. – Гитлер капут!
* * * * *
В выходные дни я имею обыкновение отсыпаться часов до десяти, как минимум, но в это воскресенье меня около девяти часов разбудил довольно ранний звонок. Снилось что-то захватывающее, словно в многосерийном сериале, но зуммер мобильного телефона прозвучал, как циркулярная пила, пронзительно режущая древесину, обрывая сон на самом интересном месте. Поняв, что проснулся, я скорчил недовольную физиономию и протянул руку к трубке. Это был Игнат. Странно, но он обычно не звонит мне первый, нужно приложить массу усилий, чтобы достичь его: он то занят, то в недоступной зоне. Еще тот Владимир Путин на посту премьер-министра России!
-Привет, Ник, - сказал он. – Я случайно не разбудил тебя?
Похоже, у Игната с утра было игривое настроение, и он решил пошутить. Кому как не ему знать точный мой график? Все-таки, мы дружим с ним уже двенадцатый год.
-Да, нет что ты, Игнатушка! – ответил я, свободной рукой протирая слипшиеся от долгой спячки глаза. – Я уже все равно решил вставать. Что тебе нужно от меня?
-Ты что, Ник, забыл, что я стал твоим гуру в вопросах любви, семьи и брака? – рассмеялся в ответ он. – Как там твои дела за последние дни на личном фронте? Есть что-то новое?
-Сплошные новости, - после некоторой паузы сообщил я. – Сначала я повторил старую глупость!
-То бишь, в смысле? – уточнил Игнат.
-Напоил на халяву двоих искательниц приключений из спортивного общества «Динамо»! Они были так благодарны мне, что растворились в неизвестном направлении, как только для этого представилась возможность, уйдя чисто по-английски, и даже не сказали спасибо своему спонсору, то есть мне. Кажется, я могу делать только глупости! – грустно проинформировал его я.
-На пути к победе могут случаться рецидивы старых ошибок. К этому тоже надо быть готовым, - ободрил меня приятель. – Что еще?
-А потом, казалось, было, что я встретил именно ту, которую искал, но она была так неприступна, как снежная королева, и все, чего мне удалось добиться от нее – это её имя в обмен на обещание не преследовать её. У нее, видите ли, такой принцип – не знакомиться с чужими парнями на улице, - огорченно поведал я.
-В этот раз ты, похоже, действительно был близок, как никогда к цели! – согласился со мной Игнат.
-У нее было такое редкое имя, похожее на немецкое или скандинавское. Её звали Урсулой. Как тебе?
-Не часто встретишь. И что хорошенькая?
-Чудная брюнеточка хорошего роста с манерами и изящной фигурой и дикцией. Дорого бы дал, чтобы снова встретиться с ней опять. Чувствуется порода. Это видно невооруженным глазом. Что-то этакое экзотическое, восточное! – вспоминая лицо девушки, я весь в восхищении делился своими впечатлениями с другом.
-Значит, не было никаких шансов на успех или взаимность? – поинтересовался тот.
-Да уперлась, как танк. Говорит, вы, мол, приятные ребята, но шиш вам с маслом, а не знакомство.
-Даст Бог, может быть, не последний раз ты видишься с ней. Кстати, а в церкви ты был? – переспросил Игнат.
-Сделал все, как ты говорил. Пришел трезвый с утра, поставил самую большую свечку, даже помолился, сам от себя таких слов не ожидал. Что же мне так не везет! В тот же день нажрался с этими двумя курицами, а вчера, как назло, пролетел именно с той, с которой хотелось бы и не стыдно было бы быть! Ну, почему так? Другие и не заслуживают хороших и умных девчонок, а мне только один мусор в руки прет! Отчего, Игнат, такая несправедливость в жизни? – в отчаянии проговорил в трубку я.
-Брось жаловаться на судьбу! Нытьем ты ничего не добьешься от жизни! – тот довольно жестко оборвал меня. – Знаешь, Ник, из чего складывается судьба человека?
-Просвети меня темного! – с иронией буркнул я в ответ.
-Охотно, Ник. Ты же знаешь, что просвещать невежественные души и есть мое призвание на этой грешной земле, - рассмеялся Игнат. – Так вот, мой дорогой, судьба не есть нечто неизменное ни при каких обстоятельствах, как рок-фатум. Дилетанты часто говорят, что рожденный утонуть никогда не умрет смертью висельника. В этом есть доля правды, но на самом деле все обстоит иначе. Судьба это слагаемое того, что дано человеку свыше из космоса, плюс поступки человека, которые корректируют его путь. Примерно пятьдесят на пятьдесят, если упростить детали для лучшего понимания вопроса.
-А поточнее на примерах нельзя показать? - попросил его я.
-С удовольствием, Ник. К примеру, человек рожденный гением с высоким будущим в какой-то момент времени связывается с шайкой негодяев, пьяниц и бездельников. Спрашивается, какую судьбу следует ожидать ему на выходе? – задав вопрос, Игнат замолчал, желая, чтобы я сам поразмыслил над ответом.
-И будет участь сия печальна! – в насмешливом тоне ответил я. – Но ведь ты берешь крайности, дружище! А если взять по-другому. Одним все, как будто само идет в руки, а другие бьются, бьются, а на выходе кукиш. Почему так, а?
-Это от того, что мы не видим самих усилий человека. Мы видим конечный результат того, что достигли люди. Ты слышал, Ник, о таких качествах человеческого характера, как целеустремленность?
-Разумеется, и что ты хочешь этим сказать?
-Где ты видел человека, который вообще ни к чему не стремится и достигает цели? Цель – это значит, что человек хочет чего-то от жизни, старается понять, как этого достичь, и обязательно прилагает усилия. Но не все зависит от одних желаний и усилий только. Вот ты хотел быть начальником, стремился стать начальником отдела на фирме, Ник?
-Вообще-то, нет! – честно признался, оживляясь я. – Но я постоянно вникал в работу, старался сделать все добросовестно и подходил к работе творчески. Я не вел себя, как некоторые, которые лишь отсиживали рабочие часы, получали причитающееся им жалованье и по большому счету ни к чему не стремились.
-Вот видишь, у тебя успех был как бы подсознательно запрограммирован. Ты делал лучшее, а судьбе было угодно поставить тебя начальником! – обрадовался Игнат, поясняя мне мои же собственные мысли.
-Понятно, Игнат. Мне нужно время, чтобы переварить еще одну порцию откровений от тебя, - сказал ему я. – Так что будем закругляться в беседе!
-Окей, Ник. Ты, главное, не вешай нос и не спеши делать поспешных выводов. Пока!
Мы распрощались, и я, совершив утренний туалет, за завтраком предался воспоминаниям о замечательной девушке по имени Урсула, с которой судьба вчера столкнула меня носом к носу (не знаю, правда, было это к счастью или несчастью). Я бессчетное количество раз прокручивал все слова, сказанные девушкой, пытался вспомнить выражение ее лица, улыбку и то, когда она сердилась или возмущалась моими словами или действиями. Но чем чаще я ее вспоминал, тем более размытым становился её образ. Все как будто стиралось от времени и частоты воспоминания, и я в отчаянии тяжело вздыхал, жуя омлет с чаем. «Она как негатив, который без закрепителя при первом касании света, удаляет весь образ с фотопленки!» - подумалось мне, и я сам себе произнес вслух:
-Ник, а может быть ты сам всё себе надумал? Произошла просто случайная встреча, воображение с утра разгоряченное вином в крови. Как Высоцкий пел: «Заиграла в жилах кровь коня троянского, переводим мы любовь с итальянского». Мало ли с кем ты имел более или менее короткие знакомства, и что же теперь из-за каждой юбки кусать локти? Тебе же уже не двадцать, Ник! Перестань жить иллюзиями! Ты живешь в полумиллионном городе. Вероятность встречи с ней равна один к полумиллиону. А это одна пятидесятитысячная доля процента! Вот тебе и судьба…
Чтобы как-то отвлечься от грустных размышлений я решил съездить к родителям, которые жили в отдельной двухкомнатной квартире на другом конце города. С ними еще жила моя младшая сестренка Оксана, родившаяся у моих родителей на пять лет позже меня. Она, также как и я, ходила в подающих надежду невестах, но замужем так пока и не была. При встрече она всегда затевала тему моей женитьбы, на что я отвечал ей тем же оружием. Иногда она навещала меня в моей двухкомнатной квартире, доставшейся мне по завещанию от родной сестры моей бабушки, мамы моей мамы.
Родители давно просили меня приехать и починить им мойку в кухне, и мне представился случай доказать им свою сыновнюю любовь. Хотя никому и ничего не нужно было доказывать, а нужно было просто помочь старичкам по хозяйству. Добравшись пешком до гаражей, я выкатил свою красавицу «Тойоту», купленную два года назад в кредит сроком на три года, и мне оставалось всего лишь девять месяцев, чтобы окончательно рассчитаться за машину. Проверив уровень масла и наличие топлива в баке, я завел «старушку Тойо», как я ласково называл ее про себя, и поехал в гости к родителям.
По пути я включил радиоприемник на волне «Русского радио». Я всегда отдавал предпочтение именно этой радиостанции. В тот момент звучала песня Анастасии Стоцкой про «ботинок, плывущий по реке». Невольно я стал подпевать этой песне, особенно когда певица дошла до припева. Меня охватило какое-то безудержное веселье и я горланил в салоне авто что есть мочи:
-А мне не больно, а мне прикольно! Я – птица вольная!
«Видела бы Урсула меня на «Тойоте», возможно, она бы отреагировала на мои попытки знакомиться совершенно по-другому. Хотя вряд ли, она не с той породы, что ведутся на такие дешевые закидоны! Чем же тебя завоевать, моя куколка? Да, и как я тебя завоюю, если ты потерялась в масштабах города. А в нашем городе искать девушку – это все равно, что искать иголку в стогу сена!» - подумалось мне, и я опять, в который раз грустно вздохнув, на собственном примере дошел до понимания смысла русского фразеологизма «вздыхать по ком-либо».
Родители встретили меня с распростертыми объятиями. Особенно обрадовалась моя мама Фаина Георгиевна. Она встречала меня всякий раз так, как будто я возвращался из далекого странствия, хотя мы не виделись максимум две недели. Отец Игорь Савельевич, как всегда, был сдержан во внешнем проявлении своих эмоций, но я точно знал, что он, также как и мать, очень рад меня видеть. Мы обменялись с ним крепким мужским рукопожатием и сразу же все оказались на кухне. Мама приготовила крепкий терпкий чай и сделала бутерброды с сыром и маслом.
За время чаепития мы обменялись лишь несколькими дежурными фразами о делах, о погоде, о предстоящих президентских выборах. Оживление в наше «эстонское» общение внесло появление моей любимой сестры Оксаны.
-Привет, пропажа! – язвительно приветствовала меня она.
-Мама, а чего она дразнится? – я шутливо апеллировал к матери. – Разве я воняю? Когда что-то пропадает, тогда оно начинает вонять. А от меня пахнет даже хорошим одеколоном!
-Ты по-прежнему остер на язык, братец! – констатировала сестра.
После чаепития я приступил к цели своего визита, то есть к ремонту мойки на кухне. Родители ушли в зал, чтобы не мешать мне. Они хорошо знали, что я не люблю когда кто-то стоит над душой. Осталась лишь Оксана, но ее присутствие обычно даже наоборот придавало мне уверенности в работе. Она подавала мне ключи и выполняла все мои мелкие поручения, которые могли ускорить процесс ремонта кухонного оборудования
Минут через тридцать после окончания работ, мы с Оксаной устроили небольшой семейный перекур. Оксана специально приготовила по чашечке кофе таким образом, именно как я люблю. Смакуя кофе, мы молча смотрели друг на друга.
-Что-то ты выглядишь грустным, братец? – Оксана озабоченно посмотрела на меня. – Случилось что-нибудь серьезное?
-Да, нет ничего, - я попытался уйти от ответа.
-Я же вижу. Кого кого, а меня ты не обманешь, потому что я знаю тебя как облупленного, братец. Колись лучше сам, что там у тебя? – Оксана, похоже, решила, образно говоря, не слазить с меня, пока не добьется своего.
-Знаешь, Ксюха, я встретил одну девушку, которая действительно понравилась мне! – ответил я, краснея и опуская глаза вниз.
-У тебя уже было с ней свидание?
-В том-то и дело, что не было.
-А когда будет, Коля? – задала снова вопрос она.
-Она сбежала от меня, как черт от ладана! – я сорвался почти на крик. – И ни адреса, ни телефона, ничего!!!
-Ты что вел себя неприлично!? – сестра буквально вытаращила на меня глаза с удивлением.
-Разве я себе такое когда-нибудь позволял!? – теперь уже моя очередь была удивляться. – Просто у нее несколько старомодные понятия: она не знакомится на улицах с посторонними мужчинами. Вот так прямо и сказала! Стена и всё тут.
-Действительно редкость на сегодняшний день, - согласилась Оксана. – Но это, в принципе, нормально. Просто многие правильные вещи в наше время забыты!
-И давно ты так стала думать? – с едкой иронией произнес я в ее адрес. – Не по этой ли причине ты тоже до сих пор одна?
-Знаешь, братец, еще, кажется, Омар Хайям сказал: «Что лучше быть одному, чем жить с кем попало!». Но только он сказал это красивее, в стихах и с рифмой.
-Ладно, оставим твоих арабских поэтов, - махнул рукой я. – Трудно до конца понять, как устроена жизнь. Я видел ее пять минут, обменялись несколькими фразами, а такой глубокий след она оставила в моей жизни, что невозможно передать словами.
Сестра развела руками, мол, что поделаешь, се ля ви! На этом наш разговор с ней закончился, я стал собираться домой. Отец и мать поблагодарили меня за помощь и пригласили на следующие выходные на семейный обед. Я сказал, что не могу обещать на сто процентов, но, если у меня не будет никаких срочных дел, то я обязательно постараюсь вырваться к ним. Последней со мной прощалась Оксана, мы чмокнули друг друга в щеку и я покатил к себе в свою холостяцкую берлогу.
У себя дома я потянул рюмочку коньяка перед сном, отчего впал в еще более глубокое состояние меланхолии. Предавшись страданиям перед телевизором в течение пару часов, я твердо решил выкинуть Урсулу из своей памяти, потому что мало ли какие бывают в жизни огорчения. «Как учили стоики, нужно иметь мужество смотреть твердо в лицо всем невзгодам и испытаниям. Что ни случается, все к лучшему! Так, кажется, гласит народная мудрость, – сказал я сам себе. – Хватит тебе быть размазней, лить слезы и распускать романтические нюни по каждому поводу! И какой дурак придумал, что всё, что ни случается, все к лучшему!? И какой смысл позвольте вас спросить, что я столкнулся нос к носу со своей мечтой, чтобы потом бесплодно мучаться и терзаться!?».
После этих событий прошло около месяца, а я все еще пытался поймать улетающую птицу-удачу за хвост. Временами я катался по часу - два по городу в надежде случайно наткнуться на понравившуюся мне девушку по имени Урсула. Иногда так сильно чего-то хочется, что выдаешь поневоле желаемое за действительное. Несколько раз я ловил, что называется, глюки и принимал других девушек, похожих по описанию на Урсулу, за неё, но при реальном приближении я понимал, что мое воображение сыграло с моим зрением злую шутку. Я даже схватил одну девицу за руку в городской толчее с радостным криком: «Попалась!», но когда она повернула свой фейс ко мне, то я увидел, что реально ошибся: предо мной было совершенно чужое и незнакомое лицо. Девица удивленно посмотрела на меня и, вырывая руку, грубо отрезала меня:
-Ты что больной так хватать? У меня же синяк из-за тебя будет!
Пришлось дико извиняться, и от этой досадной промашки на душе стало еще безысходнее. В конце концов, разочарованный длительными и безуспешными поисками, я прекратил всякие попытки гоняться за миражами. Но как говорят: свято место пусто не бывает, и через короткое время я снова предпринял усилия в отношении других девушек, совершенно забыв совсем о наставлениях Игната. Но чем больше я старался, тем комичнее, а иногда и трагичнее были мои результаты. Мне уже начало казаться, что невидимое человеческому глаза провидение издевается надо мной самым непостижимым  варварским способом.
Однажды я в баре познакомился с тихой и спокойной девушкой приятной внешности и округлых форм. Мы, как водится, выпили по несколько коктейлей «Мохито», основным компонентом которых был кубинский ром. Завязалась задушевная беседа и я пригласил девушку, а ее звали Ольга, к себе домой. У меня не было даже в мыслях ничего грязного или пошлого, просто мне хотелось продлить очарование прекрасного вечера. Но по дороге в мое логово девушку отчего вдруг так сильно развезло, что идти по лестнице на четвертый этаж самостоятельно без моей помощи она уже не могла. Но самое страшное оказывается меня ожидало еще впереди. Сначала она уверила меня, что я хочу увидеть варьете в ее исполнении, но, избавившись от верхней одежды и представ предо мной полуголой, она резко изменила свое поведение и стала уверять меня, что она – певица и поп-звезда Алла Пугачева. По всей вероятности Ольга заметила, что я не признал в ней Аллы Борисовны, и впала в истерические рыдания по этому поводу. Целый час она то падала на пол, как тряпка, то вдруг начинала плясать, то убегала от меня, как будто я хотел изнасиловать ее. Изрядно устав от ее диких вакханалий, я еле-еле одел ее обратно, с трудом опустил на первый этаж по лестнице и, заплатив за нее авансом водителю, усадил в такси, отправив восвояси.
Едва я очухался от этого потрясения, как меня поджидал новый сюрприз. И снова я пошел знакомиться в ресторан. Там мне повезло познакомиться с очень красивой женщиной чуть старше меня возрастом лет на пять. Весь вечер я активно ухаживал за ней и все было вроде бы неплохо. Когда мы расставались с Мариной, я осторожно поинтересовался возможностью нашего следующего свидания. То, что, в конечном итоге, сообщила мне моя новая знакомая меня потрясло до глубины души. Хотя поначалу ничто не сулило такого кошмара. На мое предложение еще раз встретиться, Марина честно призналась, что я очень понравился ей, но при всем этом у нас с ней, по ее словам, не было никакого шанса на хороший исход. Я поинтересовался, почему. Мне показалось, что она больна каким-нибудь венерическим  заболеванием и я напрямую задал ей этот вопрос. Она отрицательно покачала головой.
-Со мной еще хуже! – заявила она.
-У тебя что СПИД? – спросил я, холодея от одной только мысли об этой заразе.
-Нет, еще хуже, - говорила Марина, но чего-то не договаривала.
-Скажи мне что? Если это, конечно, не отговорки с твоей стороны, - настаивал я.
-Ты уверен, что хочешь это услышать? – она как-то скептически взглянула на меня.
Я ответил утвердительно, и после этого Марина поведала мне такое… отчего меня чуть не стошнило. «Боже мой, до какой же низости может дойти человек, чтобы так надругаться над самыми святыми вещами!» - у меня чуть мозги не закипели, когда я попытался представить то, что услышал от этой несчастной женщины. Прошу прощения, но я не в силах пересказать кому-либо, что это было, с одной стороны, да и с другой стороны, дабы пощадить сознание читателя тоже не рискну даже повторить вслух весь этот кошмар. Скажу лишь одно: Марина стала жертвой самого гнусного надругательства, которое невозможно даже представить всякому психически нормальному человеку. Я проводил ее домой и попрощался с ней навсегда.
-Прости, я не могу такое переварить, Марина! – честно признался я.
-Я не в обиде, тем более что я сама сказала, что у нас нет шансов на счастье, - махнула рукой она. – Ищи свое счастье, Ник!
Дня два после этого я был в жуткой депрессии и поклялся самому себе, что больше никогда в жизни не буду раскапывать чужие тайны, чтобы потом самому не стать их жертвой. И последний случай в отношениях с женским полом окончательно поставил меня на колени, как в прямом, так и переносном смыслах. Нет сил в подробностях пересказывать мое очередное разочарование, да в этом и нет смысла. Скажу лишь только что внутри меня, после очередного приключения, как будто катком прошлись по моей душе. С девушкой по имени Ирина, высокой и стройной блондинкой, красавицей просто на загляденье, у меня случился короткий, но очень бурный и полный страстей роман. Но как бы все хорошо для меня не начиналось, жизнь подтвердила в очередной раз свою аксиому: чем лучше и заманчивей начинается, тем горше и больнее будет в конце. Ирина сама, буквально вешалась мне на шею и клялась в вечной любви, но спустя очень короткое время, когда у нас друзьями была веселая вечеринка, устроенная по поводу дня рождения Олега, двоюродного брата нашего общего приятеля Емели, она умудрилась чуть ли не у меня на глазах изменить с другим парнем.
Я был так потрясен этой гнусной изменой, что у меня не было даже сил устроить дебош по этому поводу с тем, кому фортуна улыбнулась более, чем мне. Ирина тряслась от  страха, лепеча какие-то жалкие оправдания, что она не виновата в этом, но у меня было такое чувство, как будто я наступил на какую-то гадину и она издала зловоние подобно скунсу или ламе. Другой бы на моем месте залепил ей за все подвиги хотя бы звонкую и увесистую пощечину, но я не хотел даже и смотреть в ее сторону. Девушка пыталась остановить меня, повиснув на моей руке, но я, обернувшись, взглянул на нее так, что она отпрянула в ужасе, как ужаленная, и больше мы не виделись.
Дорогою домой я изо всех сил сдерживал свои чувства, но после того, как я переступил порог собственной квартиры, то со всего размаху вбежал в свою спальную и рухнул у кровати на колени. Меня словно прорвало: я залился самыми горючими слезами. Все мое сердце протестовало против подобной несправедливости, против грязи, измен и низости. Я плакал, как ребенок, потерявший в толпе, на шумной городской улице, свою мать.
-Господи, - произнес вслух я, сам того не сознавая, что начал молиться Богу. – Прости меня, олуха! Так мне и надо. Я ведь просил у тебя перемен, счастья в моей жизни, но мне не хватило терпения. Ты послал мне Урсулу, но я не смог удержать ее. Зато я снова пошел по кабакам и барам, чтобы найти счастье среди пьяниц и шлюх. Да, Господь, я сам такой, но я же никого не обманываю, не ворую чужих денег, наоборот даже, пою, кормлю собственных предателей. Я забыл советы и наставления моего друга Игната. Прости меня! Я сам виноват, что мне снова пришлось пройти через боль, слезы и ужас! Обещаю тебе, что я больше не буду искать сам себе спутницу жизни. Ты дай мне ее! Я не знаю, как Ты это сделаешь, но я убежден, что только Ты можешь сделать это. А если нет, Боже, и мне суждено остаться одному до конца моих дней, то лучше остаться одному, чем снова терпеть разочарования. Обещаю, что я полностью доверяю это Тебе. Сам я все больше и больше запутываюсь в какую-то грязь. Чтоб мне пусто было всю жизнь, если я нарушу свое слово! Все, Гитлер капут, Ник!
Мало помалу я начал успокаиваться и размышлять спокойно и здраво. «Одна надежда только на чудо! Если чуда не случится, значит, и впрямь мне лучше оставаться в холостяках. Может быть, сестра Оксана выйдет замуж, родит детишек и я буду заниматься помощью в воспитании племянников. Это все же лучше тратить собственные деньги на близких людей, малышей, чем переводить их на всякую шушару!» - я направил свои мысли в другое русло.
Я решил включить свою волю на то, чтобы перестать гоняться за женщинами, а с головой окунуться в работу, заняться самообразованием, походить по театрам, музеям, выставкам и прочим культурным мероприятиям с приятелями и родственниками. Как никогда, я восстал против самого себя в решимости жить по-другому.