Пролог. Высадка

Майкл Крэм
                Все события вымышлены, любые совпадения - случайность.



    Как же тускло и уныло выглядит со стороны загрузка группы специального назначения в вертушку.
    МИ-26 громыхала своими лопастями на фоне заката. Выжженная трава желтого цвета разлеталась в разные стороны. «Корова»(1) начала свой подъем.
    - Что же нас ждет сегодня и завтра? - пронеслось у меня в голове.
    Туманный поселок начал отдаляться. Впереди был лес. Артист и Лысый высунули свои РПК из иллюминаторов.
Нашей боевой задачей было очистить путь сквозь зеленку до села Юрт-Ата, которое находиться в Северо-Кавказком Федеральном Округе. По данным «языков»(2), там сейчас находится полевой командир Цароев, со своими боевиками. В первую очередь, мы должны были высадиться на опушке леса, что было так же опасно, как и путь до основных сил. Шансов упасть на дерево и получить травму, в лучшем случае, были так же велики, как и нарваться на засаду в этом Богом забытом месте. Надо еще учитывать звук вертушки, который будет слышен на довольно большом расстоянии. И вот появляется еще один шанс распрощаться с жизнью, и быть разбросанными по всему лесу.
    - Стрелок, – крикнул я своему заместителю, - Ну как тебе вид из окна на невинный кавказский лес?
    - Если бы с экскурсией летел и не знал, что он кишит духами, может и оценил бы, а так, хрень собачья! – улыбнулся Влад.
    - Ага, еще и не знать, что тебя там подстрелят! – подключился к разговору Лысый.
    - Ну, давайте, выскажитесь перед началом! – предложил им я.
    - Ох, ну какая честь, – попытался сострить Андрей. – Дал хоть раз нам что-то сказать. С чего таким добрым стал, а?
    - Иди ты знаешь куда! – замахнулся я на него рукой
    - Знаю, можешь не повторять.
    - Артист, а ты чего молчишь? – хлопнул я по плечу шкафообразного парня, который своим видом напоминал смесь Терминатора, Рэмбо и Робокопа. Особенно это сходство проявлялось в тот момент, когда он поглаживал свой РПК.
    - С мыслями собираюсь, – ответил чуть уныло он. Я повернулся и отдернул пилота.
    - Сколько лететь осталось?
    - Еще минут 5 – не оборачиваясь, ответил он.
    Я у него попросил наушники, частота уже была настроена на лагерь, где находился придурок-генерал-майор Литвиненко Николай Станиславович. У меня с ним были не самые лучшие отношения. Однажды уже пересекались, тогда я получил трех двухсотых, а те, кто не стали двухсотыми(3), стали трехсотыми(4), в том числе и я.
    Не то чтобы была между нами вражда, но малейшая искра и случится взрыв.
   
    - Прием, это Батя! Дрозд, я на подлете! Как понял? – начал я кричать. Мне
продублировали сообщение, и я уже со спокойствием произнес – Конец связи.
    - Минута до высадки! – крикнул мне вертолетчик.
    - Ребята, готовьтесь! – отдал я команду.
    Секундная задержка перед высадкой и в лучшем случае травма, – пронеслось у меня в голове. Сегодня мы должны были действовать, как никогда слаженно и четко. Любая задержка оборачивается не в нашу пользу.
    Мы повалились к выходу. Нагруженные до зубов бойцы стояли позади меня.
    Знаете, вроде бы столько раз прыгал, а чувство первого прыжка появляется вновь и вновь. Как это описать для гражданского парашютиста? Это прыжок с полуоткрытым парашютом, прыжок на острые гвозди, которые в любой момент могут тебя пронзить и раскрошить на мелкие части.
    Прозвучало три звуковых сигнала, которые каждый раз пронзали слух. Вот мы и нырнули к земле.
    - Главное что бы нас как воздушные шарики духи(5) не перестреляли, - мысли все не оставляли мою голову в покое.
    Вот и почувствовали наши ноги землю. Мы скинули с плеч свои парашюты.
    - Шнурок, - позвал я Андрея. – Найди где можно здесь спрятать клад! Артист, выдвигайся с ним – отдал приказы я.
    Парни, долго не думая, ринулись в зеленку(6).
    - Так Лысый, Влад собираем быстро парашюты, пока эти бойскауты не прибежали! 
    Группа у меня была самая обычная. Стрелок – Владислав Геннадьевич Ловягин из Уфы гвардии старшина, снайпер-механик и мой заместитель. Лысый – Любимов Даниил Николаевич из Челябинска гвардии старший сержант, пулеметчик контрактник. Артист – Кудашкин Клим Федорович из Саранска, гвардии старший сержант, пулеметчик. Шнурок – Лавров Андрей Николаевич, родом из Казани, гвардии сержант, связист, прикрепленный к нам из 38 полка связи. Я – Батя – Фролов Анатолий Дмитриевич, гвардии капитан, командир группы специального назначения №231405, из Волгограда.
    Артист и Шнурок вернулись довольными, на их лице читалось, что мест для наших Д6(7) было куда больше, чем мы предполагали.
    - Лысый, с ними, мы со стрелком подтянемся чуть позже. А вам копать и жопы друг другу прикрывать! – крикнул я. Они быстро схватили парашюты и пошли.
    Лишней электроникой на эту операцию мы не были нагружены, зато это компенсировалось весом нашего боекомплекта в РД-54(8).
    - Слушай Влад, нам нужно добраться в плащах невидимках, чтобы не попасть на засаду.
    - Знаю, не первый раз нас в самую жопу посылают. – Стрелок кинул вопросительный взгляд на меня и продолжил, - Вот понять не могу их, какого члена мы должны сами, впятером идти через лес к ним? Что бы нас быстрее подстрелили, или же мы должны словить растяжку, или мину оставленную специально для нас, духами?
     - Сам не понимаю… - я отвел взгляд. Мне как офицеру было вдвойне стыдно за действия наших штабников. – Сможешь оглядеть местность, пока будем закапывать клад?
      - Давай.
    Я пошел к ребятам.
    Ночной лес всегда вдвойне опасен. Первая опасность исходит от представителей животного мира, которые расценивают тебя как добычу. Множество хищников, голодных и злых могут погубить тебя. Плевать они все хотели на твои ВСС(9), АК(10), РПК(11). Они просто нападут и загрызут тебя, как кролика. Вторая опасность исходит, конечно же, от «партизан-боевиков» скрывающихся в этой темноте. Духи могут напасть в любую минуту и хоть откуда. Мест для засад в зеленке куда больше, чем ты можешь себе представить.
    Пение ночных птиц, шорох листвы по ветру, сильно мешает слушать врага. Если, конечно, позабыть обо всем, что твориться в этом лесу, то он встанет перед
тобой очаровательной картиной: сквозь многовековые ели просачивается свет луны, вперемешку со звездами и огромными снежными вершинами. Птицы, которые отдыхали днем, сейчас бодрствуют, ищут чего-то и поют прекрасные песни. Звери, в поисках добычи и своих сородичей, кричат неописуемо красивыми голосами.
    - Батя, - одернул меня Андрей, - Ты чего задумался? Мы все спрятали.
    – Молодцы! – похвалил их я.
    Я поднял голову в поисках Влада.
    – Стрелок, пошли! – только и успел крикнуть я, как передо мной возник силуэт Стрелка.
    – Быстрый ты, однако.
    Не смотря на все улыбки, которые дарил своим подчиненным, сердце чуяло опасность.
    – Не зря, ой не зря, нас отправили отдельно от основных сил, - твердил мне мой разум.
    – Так идем колонной, Стрелок замыкающий. Я во главе!
    Мы выдвинулись. Любое неверное движение может нас выдать, любой опрометчивый шаг, и получай Министерство Обороны: 5 трупов в глухом кавказском лесу.
    – Толян, давай до подножья и… - Я вздернул руку вверх и показал кулак. Сердце учуяло опасность. На войне так бывает, после двух-трех заданий ты становишься зверем, инстинкты берут верх над тобой. Так же бывает, что они и помогают выживать в этих ужасных условиях. Ты начинаешь слышать то, что не могут услышать другие, а врага ты чуешь за километр.
    – Быстро рассредоточиться! – скомандовал я тихо, но четко – И ни одного лишнего звука.
    Мы разбежались по укрытиям. Два пулеметчика Лысый и Артист встали по флангам.   Влад был чуть позади по центру. Справа и слева от Стрелка занял позицию я и Андрей.
    Сердце колошматит, чувство неописуемого страха перед смертью и неизвестностью.
    – Что же будет дальше? – спрашиваю я сам у себя. И тут же отгоняю весь страх.      
    – Стрелок, видишь что-нибудь? – поворачиваюсь я к нему. Влад по центру
разглядывает в прицел своего «винтореза»(12) округу.
    Стрелок машет головой.
    Неужели, неужели меня подвел инстинкт самосохранения, который столько раз меня спасал? Я прошу у него ПНВ(13). Влад аккуратно кидает его мне.
На какой-то момент я потерял его из поля зрения, и вот он уже летит к сухой листве. Первое, что приходит в голову: прыгнуть за ним и окончательно себя демаскировать. Тут в секунду я лечу за ним и хватаю его. Шорох листвы услышали и в горах. Мы окончательно демаскированы.

1 Корова – МИ – 26 советский/российский многоцелевой транспортный вертолёт
2 Языки – информаторы среди мирного населения либо боевиков/преступников
3 Двухсотые - ("груз 200") кодовое обозначения потерь личного состава убитыми
4 Трёхсотые - ("груз 300") кодовое обозначения потерь личного состава ранеными
5 Духи – участники бандформирований, получили данное прозвище в годы войны в Афганистане
6 Зеленка – лес.
7 Д6 – парашют предназначенный для боевых и учебно-тренировочных прыжков
8 РД-54 – Рюкзак парашютиста-десантника предназначен для размещения и переноски в нем предметов боевой выкладки, которые парашютист-десантник берет при десантировании в тыл противника.
9 ВСС – 9-мм винтовка снайперская специальная - предназначена для вооружения подразделений специального назначения.
10 АК – Автомат Калашникова
11 РПК – 7,62-мм ручной пулемёт Калашникова
12 Винторез - 9-мм винтовка снайперская специальная - предназначена для вооружения подразделений специального назначения
13 ПНВ – Прибор ночного видения – для усиления яркости видимого изображения.