Шаман и Город глава 1 Остановка мира

Дмитрий Михайлов Пес-Призрак
До наступления определенного периода в жизни я считал что вера в магию ушла в прошлое.. Но как же я ошибался, думая что материализм и научный подход объяснили всё в этом мире. но однажды в моей жизни произошло то, что навсегда перечеркнуло все ранее полученные мной знания об этом мире. Мне повезло соприкоснуться Неизведанным и открыть для себя новый, удивительный мир. Заново окружающее мне помог открыть один человек. Воистину, встреча с ним была судьбоносной и многое изменило в моей жизни.

Я открыл для себя систему, которую сам же назвал городским шаманизмом. Это пласт знаний, который вобрал в себя и древние формы магии, но сильно смешался с современной городской культурой и мировым мистицизмом, но и сохранил первоначальные черты. Могу отметить что

Большую часть знаний невозможно выразить человеческим языком. Но я постараюсь косвенно передать это в своих текстах, и я надеюсь что мой посыл будет верно понят.

Ее героями было дано разрешение написать книгу, но под одним условием – я не буду давать точных описаний их внешности и называть их имена. Практически всех участников я не видел уже на протяжении многих лет. Их настоящее местонахождение и живы ли они по сей день - мне не известно.

Напоследок хочу сказать что я не претендую на подлинное знание о городском шаманизме, здесь изложено видение нескольких людей, которые я счел необходимым записать. В моем повествовании пропущено много моментов. потому что я восстановил из памяти только ключевые случаи. Часть диалолгов будет издана отдельно в рамках цикла “Беседы с Вороном”.

Знакомство
 
Ворон - проводник сил и их соглядатай.
Его глаз холоден, а сердце скрыто глубоко под перьями.
Он тот, кто поет погребальную песнь.
 

Все началось в 2005 году. В это время я как раз заканчивал филологический факультет и проживал в городе Якутске. Я был в том возрасте, когда есть желание познать этот мир и попытаться изменить его к лучшему. Для этого я жадно глотал все знания, до которых мог дотянуться. Я изучал не только учебную программу, но и занимался самообразованием, записавшись во все местные библиотеки и занимаясь поиском информации в сети.

Возможно именно моя тяга ко всему новому и привлекла следующие события в мою жизнь. Ведь, как говорили наши деды “ничего в этом мире просто так не происходит”

Все началось со случайного знакомства. Это случилось в тот день, когда резко сошли морозы и началась весна. На улице было минус двадцать градусов, по сравнению с зимними сорока, это была практически жара. Ветер уже не так сильно обжигал лицо холодом и на улицу можно было выходить не боясь получить обморожение. В связи с потеплением я решил отправится ностальгии ради в живописную местность под названием 17 квартал. Этот район является для меня в какой то мере является родным, ведь в нем мне довелось прожить часть жизни. Было это в 80-е годы и, поверьте мне, даже спустя много лет район выглядел точно так же. Эта местность находится на  краю города и полна маленьких деревянных двухэтажных зданий, с минимумом удобств. Знаете, есть у меня привычка, периодически садится на автобус и посещать разные места в городе и за его пределами.

Я уже посетил места своего детства и возвращался обратно, как меня окликнул один прохожий. Он попросил закурить, я был потянулся за сигаретами, но моя пачка к моему удивлению оказалась пуста. Ничего не оставалось делать, как вдвоем топать до ближайшего магазина. Пока мы шли, я разглядывал случайного встречного. Он был примерно моего возраста, но ниже ростом. Он был в черном пальто нараспашку, под ним была одна футболка. Шапки на нем не было, ее заменяла густые длинные волосы. Казалось, будто он вовсе не мерзнет, впрочем на этом я не стал заострять внимание, да собеседником он оказался интересным. Под роге в ларек мы познакомились. Он протянул свою узкую ладонь и представился: “Суор, или по-русски Ворон. Можешь называть как тебе удобно”.

Какое то время спустя встретился с ним в городе. Меня удивляла его непосредственность и открытость, с которой он меня встретил. Да и вообще он по всей видимости всегда был таким. Но все же мне он показался интересным собеседником и я решил узнать о нем побольше.

У него не было вообще каких либо средств связи, но каким то странным образом я его сам случайно встречал на улице. Нередко мы время проводили в кафе или баре. Однажды он пригласил меня к себе домой. Как вам уже известно, он жил на 17 квартале в одном из деревянных домов. Это была небольшая комната, в которой кроме стола, кровати и стеллажей, ничего и не было. Ничего лишнего. Только электрическая печка на полу и умывальник в углу намекали на то что помещение жилое.

Как рассказал сам Ворон, в тёплое время года он свою комнату использовал как перевалочный пункт, где чаще всего пережидал плохую погоду или восстанавливал свои силы. Основное время он проводил где попало. Жил в лесу, неделями мог жить в заброшенных зданиях или просто бродил по городу. Зимой же он закрывался в своем убежище и никуда не выходил.

Были у него и другие странности. Он нигде не работал и на дух не переносил различную электронику - у него не было ни телевизора ни телефона, ни компьютера. Но была у него одна слабость - это любовь к литературе. На его книжной полке я увидел небольшую, но со вкусом подобранную коллекцию книг.

По ночам, в летнюю духоту, мы сидели у него комнате, курили сигареты и болтали. Вместе с дымом через окно уходили минуты и часы. Зачастую наши беседы продолжались до рассвета. Тогда мы  обсуждали самые разные темы. Казавшийся довольно закрытым человеком, Ворон оказался блестящим собеседником. Он отлично разбирался в мировой истории и истории культуры, знал много о тайнах, загадках истории и о прочих увлекательных вещах.

***

Настоящая моя история начинается после одного дня, с которого началась цепь удивительных событий.  Однажды я засиделся Ворона допоздна и, честно говоря, шансы благополучно дождаться автобуса были невелики, поскольку вечерами они ходили очень плохо. Он предложил остаться у него. Поэтому я уже никуда не торопился и мы продолжили беседу. В итоге мы легли спать далеко  после полуночи. Ворон постелил мне на полу, поскольку кровать у него была только одна. Он то уснул быстро, я же долго не мог уснуть и смотрел в потолок, вслушиваясь как тикают часы на стене. Постепенно в глазах начало темнеть и перед глазами я перед глазами моими появились какие-то странные узоры, похожие на растительные орнаменты или завихрения. Светящиеся узоры исходили от темноты под потолком. Они двигались и были похожи на калейдоскоп, переливались разными цветами. В моих глазах потемнело окончательно и я провалися в забытьё. Затем я очнулся, когда осознал что нахожусь в воде. Она была тёплой и вязкой и я ощущал что этой воды очень много, целое море - и она была живая. Она была самой темнотой, которая медленно и верно высасывала жизненные силы. Жидкость которая была вокруг меня - она не позволяла ничего видеть. Она была очень густой, как будто я завяз в болоте.

Я бы ударился в слепую панику, но через воду дышалось спокойно и непринужденно. Можно было дышать этим океаном. Пытаясь хоть немного сдвинуться я чувствовал всем телом приближение чего то устрашающего. Нечто большое и величественное, подобное гигантскому киту. Всей кожей чувствовал мурашки и чувствовал длинное, огромное каплеобразное тело около меня. И тут передо мной в полный появляется огромный нечеловеческий глаз, который светился мертвенно бледным светом. Это был глаз такого размера, что был всего лишь размером его зрачок. Он светился разумом и внушал трепет. Я услышал лишь одно медленно произнесенное слово -“ТЫ”. Оно звучало очень глухо, протянуто и раскатисто. И тут я проснулся весь в холодном поту.  В моих ушах все еще эхом раздавался голос. Мое сердце выстукивало барабанную дробь, а тело было покрыто каплями влаги. Я после еще долго ворочался, боясь уснуть. В комнате было тихо и спокойно и когда за оном начал заниматься рассвет, на душе стало спокойно. Я сам не заметил как  меня сморил сон.

Я проснулся под стрекот яичницы, которую жарил на сковородке Ворон. Он подмигнул мне и сказал что самый лучший будильник это запах еды. Я быстро привел себя с порядок и сел за стол. Во время еды я рассказал про свой сон Ворону. К моему удивлению он придал ночному кошмару большое значение, выспрашивая все детали. Он внимательно выслушал, но отказался объяснять почему его это так заинтересовало. В тот день он был очень молчалив. Он долго над чем то раздумывал и все же, будто согласившись сам с собой, кивнул. После этого он меня выпроводил восвояси. Я чувствовал что в этот день случилось нечто важное.
 
Стальные башни
 
Со временем я начал забывать про ту ночь. Да и у меня прибавилось занятий, потому что приближалась весна и можно было много проводить на улице. Я ездил на дачу к знакомым, уделял время учебе и все свободное время проводил много времени на свежем воздухе. Ворон меня впервые позвал на свою прогулку.Мы встретились у танка на площади Победы. Ворон меня повел Когда прогуливались по набережной мы обратили внимание на опоры линии электропередач (ЛЭП). Они располагались на прибрежной зоне, в районе городской протоки, которая огибала город и сливалась с ленивыми водами реки Лена. Тогда Ворон показал мне удивительную вещь. Это был первый урок, который касался практик. Он посоветовал сконцентрироваться и посмотреть на опоры краем глаза. Он сказал что тонкие вещи сложно выхватить самим взглядом. Это связано с тем,  что нас с детства учат определённым образом видеть мир. Но у нас остались чувствительные зоны - это края глаз, которые выхватывают порой вещи, недоступные обычному зрению.

Очень сложно было заставить себя смотреть, на фиксируя глаз. Непроизвольно я двигал глазами и ничего не получалось. Они у меня уже начали слезится от усталости, но у меня в голове возникла блестящая идея. Я зафиксировал взгляд на облаке на горизонте и медленно поворачивал голову, чтобы боковым зрением можно было видеть одну из башен. Я изо всех сил заставил себя не смотреть на башни и  даже краем глаза заметил какие-то лучи, бьющие вверх вровень от середины ЛЭП. Мой взгляд попытался зафиксироваться на них, но тут же видение пропало, потому что облако съехало куда то в сторону. Я заморгал, вытирая выступившие слезы. Ворон же, видя мою неудачу, дал совет:

- Истинное видение слишком тонко и оно боится прямого взгляда, поэтому он посоветовал выработать привычку наблюдать за предметами не поворачивая к ним глаз. Я сам вижу уже прямым взглядом, но на самом деле я использую следующую уловку - рассеиваю вниманию по всему поля обзора.Тебе же нужно сфокусировать свое зрение на неподвижном предмете и смотреть на башню краешком глаз.

Методика, которую мне посоветовал Ворон, сработала и я снова увидел эти линии. Свечение начиналось от верхушки башки, оно поднималось вверх и рассеивалось. И как только я пытался навести прямой взгляд, видение рассеивалось. я уже было отчаялся, но Ворон заверил меня что для первого раза это было более чем хорошо. Он посоветовал поупражняться дома, разглядывая руки в темноте. Нужно было лечь на спину, глядя в потолок неподвижным взглядом и медленно проводить руками.
 
Впрочем, практику мы отложили на потом и пошли в одно кафе, расположенном в центре города. Там мы и запланировали посетить эти башни. После посиделок мы вышли на крыльцо покурить. Когда мы докурили, он горячо попрощался и развернулся. Он буквально растворился в ночной темноте. Я видел как с каждым шагом его фигура начинала все сильнее расплываться в воздухе, а его куртка стала похожа на пустую, не заполненную плотью.. Дунул резкий порыв ветра и этот кусок ткани тоже распался в воздухе и передо мной была лишь пустая улица освещаемая тусклыми фонарями. Стало совсем холодно и неуютно. Ничего не оставалось как пожать плечами и пойти домой.
 
Это был не первый и не последний фокус, который проделывал с реальностью Ворон. Когда я его расспрашивал о такого рода явлениях, Ворон обычно улыбался и разводил руками, делая вид что сам не знает как это происходит.
 
Первый поход

На следующий день мы должны были встретиться в центре города и я, по своему обыкновению немного запаздывал. Именно в тот момент, когда он подошел к условленном месту, я вдруг в голове услышал хруст. Звук был такой, будто у меня кости черепа, резко сдавила неведомая сила, которая проломила его с громким хрустом. Правда сам я при этом ничего не почувствовал. Как потом оказалось, он как раз подошел на место встречи.
 
Мы поздоровались. На вопрос о странном хрусте Ворон ничего не ответил, резко переведя тему ближе к делу. Мы вышли на набережную и прошли до Вечного огня, где начиналась дорога к нашему месту. Мы начали свой путь в неизвестность, ведь не был известен предстоящий маршрут. Когда мы прошли метров двести от города, на горизонте показалась стая птиц. Оттуда отделилась пара воронов, которая следовала за нами. Они летали немного впереди нас, будто зная куда мы направляемся и даже казалось, что показывают нам дорогу. Ворон внимательно следил за полетом птиц и периодически корректировал наш путь.
 
В городе весна еще не так сильно ощущалась, А здесь таяние снега шло полным ходом. Если остановиться и задержать дыхание, слышно как тает снег и он медленно осыпается под своим весом. 

Местность по которою мы шли называлась Зеленый луг и являлось сенокосными угодьями. Сейчас же оно было одним большим снежным полем. И это великолепие простиралось на много километров вперед. В середине поля росла узкая полоса леса.
Нам пришлось пробиваться по снегу, который был больше чем по колено. Продвигались мы медленно, но о том чтобы выйти на дорогу, нельзя было даже думать. Вся тающая вода стекала в колею и дорога превратилась в сплошную водную гладь под которой была мешанина из снега и грязи. Мимо изредка проезжали машины. Тут мы увидели как в нашу сторону по дороге двинулось авто. За рулем сидел мужчина плотного телосложения, похожий на братка из девяностых. Он зачем то остановился, опустил стекло и спросил “Ребята, вы в город направляетесь?”. Мы ответили что движемся в противоположном направлении. Тот предложил нам сесть в салон, и пообещал подвезти по дороге. Водитель пустил нас в салон и развернулся, рискуя завязнуть в снегу. Дорогу он не спрашивал, благо пока развилок никаких не было.

Водитель вел себя странно, он не мог на чем либо задержать взгляд. Периодически у него звонил телефон, но трубку он не поднимал. Он несколько раз переспрашивал “вы в город едете?”, Я с тоской смотрел как в заднем стекле виднелся все удаляющийся город. Получив отрицательный ответ, мужчина успокаивался и периодически потирал лоб, жалуясь что он ничего не понимает.
 
В салоне работала печка и в нем было довольно жарко. Я решил что водитель пьян, но в такой жаре я бы непременно почувствовал запах алкоголя Казалось что был сильно одурманен. На половине пути до башен, мы увидели чью-то фигуру на обочине. Это был мужчина, пожилого возраста, который явно нас поджидал. Это был старый якут, одетый в кожаный плащ, шляпу и старомодные очки с роговой оправой. Лицо его я так и не смог запомнить. Когда мы поравнялись с ним, водитель остановился и опустил стекло. Старик смерил взглядом водителя и нас двоих. Даже через черные стекла почувствовался его цепкий взгляд. Он рассмотрел нас и сказал лишь одну фразу “Ну что, всех, собрал?”. Ни в его взгляде, ни в голосе, не было ни доброты ни агрессии. Водитель лишь утвердительно что-то буркнул. От осознания того что эти двое как минимум знакомы меня прощиб пот. Я осознал того что эти странные люди знали, что мы пойдем этой дорогой и специально встретили нас. Старик лишь контролировал, чтобы мы с комфортом добрались до места назначения. Я от страха потерял дар речи и хотел выпрыгнуть из машины. Но потом я решил что нельзя отказываться от своего шага в неведомое, поэтому я решил довериться судьбе. Ворон же воспринял это как должное и никак не реагировал, Он смотрел только на башню. Когда мы с ней поравнялись, мужик сказал чтобы мы дальше добирались сами. Под бурчание водителя “странные вы какие то”, мы вышли из машины. Тот сразу же уехал и мы поняли что он так и ни разу и не спросил дорогу, и подвез куда надо. Ближе на машине к башне не было возможности подобраться. И мы снова двинулись через сугробы. Вскоре мы наткнулись на цепочку чьих то следов и пошли по ним. Только начавший подтаивать сугроб был рыхлый и липкий и местами доходил до пояса. К тому моменту, когда мы дошли до башни, мы уже изрядно устали. У нее была толстая бетонная “подставка”, оберегающая в сезон паводка от проходящих льдов. На самой башне мы увидели лестницу, которая вела наверх постамента.

Когда мы поднялись наверх по этой лестнице то обнаружили ровную площадку. Наверху были следы присутствия человека, здесь даже кто-то жег костер. Судя по свежему пеплу, который не успел разметать ветер, этот человек был здесь незадолго до нас. Вспомнив о мужчине в плаще, я поежился.
 
Ворон сел прямо в снег, в самой сердцевине башни, возле кострища Пока я оглядывался по окрестностям, ворон  сидел, погрузившись в себя. Я осознал что этот момент является важным для него и я не мешал ему. Над нами повисла тишина, даже шум города до нас почти не доносился. Через некоторое время стал слышен шум крыльев. Приближался крупный ворон, который нес в своем клюве какую то травинку или колосок. Он сел на вершину башни, прямо над нами. И в этом момент меня накрыло и я впал с очень необычное состояние.

Это отпечаталось в моей памяти на всю жизнь. В этот момент я созерцал красоту этого мира, и хрупкость текущего момента. Мы находили среди большого пустого поля, заполненного снегом. И все находилось неподвижном равновесии.. Минуты замерли, само время стало осязаемым и плотными.. Обе ворон на перекладине и Ворон сидящий передо мной были совершенно неподвижны. Я ощущал что сейчас происходит что то важное и я чувствовал что моя душа впитывает этот момент. Но мой разум не мог понять что же именно происходит. Это был тот момент, который замирает на всю жизнь и повисает в воздухе, скоротечный, так и повиснув в воздухе сопровождая тебя. И он навсегда меняет тебя.