Арония-поилица и кормилица

Владимир Галин
       ПОИЛИЦА И КОРМИЛИЦА АРОНИЯ.

                « По плодам их узнаете их»(Библия)


     За оградой моего палисадника растут три роскошных куста черноплодной рябины, бескорыстный дар людям русским селекционером и естествоиспытателем И. В. Мичуриным.

     Год от года арония радует меня обилием своих плодов. Ягоды начинают созревать в начале сентября, но окончательно спелыми становятся к концу октября, когда я их начинаю обрывать и готовить чудесное вино, которое по моему глубокому убеждению ни сколько не уступают знаменитому «Бордо». Рубиновый, тёмно вишнёвый цвет, не передаваемый букет аромата, терпкий ,сладкий с горчинкой вкус, который на долго оставляет послевкусие. Сбродившийся сок аронии созревает в прекрасное вино после 6 месяцев выдержки в подвале и дальше чем  дольше стоит, тем больше становится впечатляющим.

     Каждый раз я оставляю часть ягод на зиму для кормления птицам. Когда снега укутывают землю пушистым, сверкающим под редкими лучами солнца бриллиантными блёстками, везде сущих воробьёв я подкармливаю зерном и крошками и жду гостей из леса. К концу января жданно , но  неожиданно шумной стаей на кусты аронии налетели свиристели и со своими трелями: «свирири-свирили», и начинали пиршество. Я налил в бокал молодое вино и присоеденился к их пиршеству.

       Пир на весь мир длится три дня пока на кустах аронии не остаётся ни одной ягодки. После этого энергичная стая свиристелей улетает в неведомые мне чащобы, окружающих наш городок лесов, но праздник жизни продолжает согревать моё  одиночество бобыля.

     И как бы не злился февраль, дни зимы сочтены. Мартовское солнце растопить снега. Из своих тайных укрытий вылетят комары, которые станут пищей для птенцов свиристелей, которые навестят меня к концу будущей зимы, и я для них снова оставлю часть ягод черноплодной рябины и вновь буду любоваться хохолками на их головками и слушать их радостные трели-свиристели.