Как рождаются темы для рассказов

Вячеслав Вячеславов
            Мой рассказ  — «Боже, как же я его ненавижу»
 http://www.proza.ru/2012/04/15/492
один из наиболее читаемых на этом сайте, вполне вероятно, что и название притягивало, я уж, точно, не пропустил бы у другого автора.

Иногда читателям любопытна история рождения того или иного рассказа, а в данном случае, она, действительно, весьма интересна, потому что родилась из вполне осознанной и чёткой мысли, относящейся к молодому местному автору, с которым я около месяца вёл занудливую переписку, он проявлял желание и настаивал, чтобы я взял над ним шефство, помогал советами, редактировал его творения.

Догадываюсь, он читал в статьях, воспоминаниях, что старшие писатели помогают молодым авторам советами, действиями, мы все с вами знаем много примеров подобных случаев: чего стоит, хотя бы, история с Некрасовым после прочтения рукописи романа Достоевского «Бедные люди»!

И я бы, с удовольствием принял бы участие в становлении таланта, хотя, на самом деле, все хорошо пишущие отлично понимают свои способности и не нуждаются в чужих подсказках, которые, будем честными, очень часто вредят, знаю на собственном примере, подсказывали такую чушь, что у меня уши вяли, и я невольно приходил к выводу: А Имярек-то глуп, а я доселе принимал его за умного.

Но его рассказы были примитивно плоскими, с убогим сюжетом, и плохо написанными. То есть творческий потенциал у него напрочь отсутствовал, никакого таланта, и даже литературных способностей, был дилетантизм, о чём я ему и написал, стараясь быть, как можно деликатным. Хотя, сомнение в способностях — это уже страшный удар, который никому не прощается, и он обиделся на меня, принялся доказывать, что его жене рассказы нравятся, как и друзьям по работе, да и многие читают и хвалят.

В доказательство своего таланта опубликовал в сети рассказ, написанный от автора, то есть не заморачивался, написал о себе и молодой любовнице, это помимо жены, и свои занудливые разговоры с нею.

Я прилежно прочитал, думая, может быть, я ошибался, так бывает с иными авторами, но нет, мир не перевернулся, всё осталось на своих местах.  Не стал писать рецензию, которая снова бы обидела его, промолчал, а в мозгу вспыхнула эта фраза, которая и стала названием моего нового рассказа, написанного на одном дыхании за два часа. После этого я даже не стал его править.

Конечно же, никакой ненависти к молодому писателю не было, я его прекрасно понимал: ему хотелось признания своих талантов, и, рождённая фраза о ненависти принадлежала его молодой любовнице, которую я отчётливо представил, и, как всё было на самом деле, а не так, как он описывал.

Разумеется, отклика от него я не дождался, прав я или нет, прекратил общение со мной, но в разговоре с другими писателями костерил меня всяческими словами.

И это стало моей прививкой: в сети я часто писал в рецензиях свою правду, которая, на самом деле, никому не нужна, нуждались лишь в похваляшках.

Да и мне приятно читать слова одобрения, похвалы, но я уже знаю, чего они стоят, ибо, похвалив один раз, этот автор к тебе уже не возвращается, ибо ждёт ответных похваляшек, а коль ты его не похвалил, то и нечего знаться с тобой.

За четыре года моего пребывания на этом сайте отрицательных рецензий я почти не получал, если не считать некоторых лиц, которых в обязательном случае заносят в Чёрный список после недолгого общения, чтобы не марать руки о дерьмо. 

А хорошо пишущих здесь очень много, они знают мою оценку об их творчестве

                Ставрополь-на-Волге