По вечному кругу

Роман Шкода
Есть старинная банальность, вошедшая даже в поговорку: "Волга впадает в Каспийское море". "По видимости, Чехов позаимствовал эту фразу из грамматических упражнений, разработанных педагогом Н.Ф. Бунаковым: «Река Ока  впадает  в  Волгу , а  Волга   в   Каспийское   море»" – прочитал я однажды в какой-то книжке. А я иду по набережной и думаю: не могу представить себе, что Она куда-то впадает, не хватает воображения, хотя я даже видел это когда-то. Куда ещё Она впадает, вот ведь глупости понапридумали этот Чехов с Бунаковым! Мне кажется, что никуда не впадая, Она и течёт так - по загадочному и вечному кругу. Мимо речного вокзала, где мы бегали когда-то безумно далёким летом, заглядывая в окна пришвартованных у причалов теплоходов; мимо «Маяка», где однажды я катился на велосипеде по ужасно крутому склону, едва не переломавшись; мимо пустыря, где гулял я со всеми своими собаками, которые были у меня, и которые сидят, ждут меня где-то там, сразу за границами Бытия. Течёт Она себе, и никуда не впадает. По вечному кругу.