Мужик с топором

Татьяна Пороскова
Восемь километров просёлочной дороги до села, где была участковая больница.
Сколько исхожено по этой дороге…
Рано утром отправилась я одна по своим неотложным делам. Вдоль дороги раскинулись высокие холмы. Трудно пахать на таких крутых склонах, трудно идти комбайну в пору урожая. А вдоль дороги  летом плетутся заросли ягод.

 Внизу, направо лежит деревенька. Впереди какой-то предмет у дороги чернеет. Вроде, сидит собака. А может, волк?

Пройду несколько метров и остановлюсь, обратно иду. Постою, но идти-то надо. Приблизилась.

Нет.  Ком чёрного снега с землёй вывернул грейдер. Иду  дальше. Прошла вдоль заснеженного поля. Миновала деревушку и свернула на другую дорогу.

Оглянулась, идёт сзади меня мужик с топором. Страшно мне стало.
Что от него ждать? Я ускорила шаг. Чем быстрее шла, тем быстрее двигался мужик.
Когда я устала, то решила: будь, что будет. И замедлила шаг. Догнал меня мужик. Мы поздоровались, как ни в чём не бывало.

- Ходил родителей старых проведать, заодно и дров им поколол, - сказал незнакомец.
Так и пошли вместе.
Редко, когда кто-нибудь подвезёт.

Но однажды всё - же остановилась  машина. Подвёз меня человек до поворота, а дальше снова пешком топать. Ни копейки с меняя не взял, хотя я поблагодарила его и протянула металлический рубль. Раньше это были деньги.

- Я не стану богаче от ваших денег, - просто и понятно ответил он.
И вот эти слова запомнились мне на всю жизнь.
 
Лучше сделать добро и забыть про это. А человеку на всю жизнь память.
Много ли мы делаем добрых дел?


фото автора