Чёрные новеллы

Денис Волжанинов
Ничего не изменить


Новелла №1

«Об Искрах»


   -На этом лекция окончена, всем спасибо за внимание, - попрощался преподаватель и отошел от кафедры.
   Тихий гул, стоявший в римской аудитории, усилился стократно. Потревоженные учёные, смотревшие с портретов, висящих на стенах, выглядели крайне недовольно. Студенты собирали свои вещи и выходили с последней на сегодня пары. Я же не слышал слов лектора и невидящим взглядом продолжал смотреть в пустую тетрадь. К реальности меня вернул оклик друга:
   -Эй, давай вставай, идём!
   Я медленно собрался, и мы покинули аудиторию последними. Длинные коридоры, по чьим стенам скользили лучи вечернего солнца, быстро пустели.
   В университете все занятия закончились, но вокруг все равно было оживленно. Собирались компании в небольших парках на территории университета, был слышен тихий звон гитары, а невдалеке, на большой лавке полукругом расположился стройотряд.
   Почти семь вечера, пятница, неожиданно жаркий май.
   Я с другом шёл прочь от университета между цветущих от солнца и веселых людей мест, но не хотел остаться там.
   Мы знакомы с детства, и последнее время ходить молча уже стало для нас привычным делом.
   И вот мы вышли с территории университета, так и не проронив ни слова. Теперь помимо студентов нам навстречу шли разные люди, разных возрастов и лиц. Женщины и мужчины. Но я ушел глубоко в свои мысли и видел все это как одну бесцветную рябь.
   Но иногда эта вереница разрывалась в клочья яркими силуэтами, беспорядочно метавшимися в разные стороны. Дети. Интересно, когда и как они сливаются с остальными
   А с краю дороги цветным пятном, окрашивая все вокруг, разливалась музыка. Но не каждый уличный музыкант может раскрасить мир вокруг себя. Уж точно не те, чьи друзья с протянутой рукой пристают к прохожим. Я внимательно посмотрел на него. Мой ровесник. Он сидел с гитарой на бордюре, окаймлявшем дорогу, и самозабвенно играл с закрытыми глазами. Для него кроме его музыки не существовало ничего. Конечно, он тоже не отказывался от денег, рядом с ним лежал открытый чехол для гитары, но я уверен, он наполняется быстрее и с большей радостью.
   Обмениваясь бессмысленными предложениями, мы дошли до неприметного и ничем не выделяющегося бара. Среди окружающих его заведений он практически незаметен. Но здесь играет просто великолепная музыка. Каждую пятницу мы заходим именно сюда, передохнуть по пути домой после учебной недели. Как обычно мы сели за барную стойку и заказали по кружке пива.
   Вокруг нас собираются силуэты всевозможных обличий, составляющих в целом ту же бесцветную рябь. Краем уха я слышу других людей. Краем глаза – вижу.
   Думая о своём, я решил оглядеться по сторонам
   Кто-то сидит в обнимку с шикарными женщинами перед своими немногочисленными друзьями. Я слышу разговоры об ипотеке. Кто сколько продал, кто насколько обманул.
   Почти у каждого за столом еда. От простых орешков к пиву, до более изящных деликатесов. Это естественно, людям нужна еда. Нужны деньги. Нужен секс. И всё?
   Интересно, они спрашивают себя, что останется после меня?
   Может - деньги? Или дети?
   Я попытался вспомнить имена своих прапра родственников. Не смог.
   Мы вышли из заведения. Попрощались. Друг зачем-то остался стоять перед заведением. А я снова нырнул в бесцветную рябь.
   Я шёл, глядя себе под ноги, и ничего не замечал. Но вновь услышал музыку. Лишь они, долетевшие с ветром ноты, заставили меня поднять голову. И больше я не смог сделать ни шага.
   У края улицы стоял дуэт, освещаемый уже закатным солнцем. Девушка скрипачка и парень с гитарой. Вдвоем они исполняли совсем незамысловатую мелодию.
   Но краем глаза я увидел то, что так редко разрывало бесцветную рябь толпы. Я так давно не видел ничего подобного, что уже не поднимал взора, боясь снова и снова ничего не увидеть.
   Я посмотрел им в глаза.
   И увидел в них огонь.


Новелла №2

«О Листьях»


   -Наша дисконтная карта есть?
   Я утвердительно кивнул и протянул вместе с ней необходимую сумму.
   Сложил немногочисленные покупки в пакет, вышел из магазина и направился домой.
   Хороший сегодня день, хотя ничем не примечательный. Теплый вечер среды, мой обычный путь с работы. Солнце уже почти село, и безоблачное небо окрасилось в насыщенные тона. В такие минуты я рад, что живу не в центре, среди небоскребов, а в тихом спальном районе с невысокими домами и могу любоваться небом.
   Я шёл по аллее, усаженной деревьями, рядом по широкой дороге мне навстречу неслись серые автомобили, стремясь первыми ворваться в ночную жизнь мегаполиса.
   Свернув с аллеи, рядом со столбом огромного рекламного щита, предлагающего невероятные скидки, я прошёл по тропинке сквозь зеленую стену и встретился взглядом со своим одиноко стоящим домом.  И я рад видеть его снова и снова.
   Стало ощутимо тише. А на небе зажглись первые звезды. Пребывая в отличном настроении, я заскочил в подъезд, и огорчился, увидев пришедшую квитанцию на квартплату.
   Вбежал по лестнице, заполненной странными отсветами и бликами, на пятый этаж, к своей квартире. Однокомнатная, совсем не богатая, но уютная. За дверью меня встретили всё те же блики, что преследовали на лестничных пролетах.
   Вот уже квитанция лежит на полке шкафа в прихожей, на кухне тихо бранятся между собой чайник и телевизор, а я заполняю только что купленными порошками крайне неожиданно ставший пустым шкаф в ванной под раковиной.
   Пока пил чай, смотря вечерние новости, понял, что совсем не хочу есть. Обед на работе был слишком плотный. Поэтому можно спокойно приготовить себе что-нибудь на завтра. А в эфире была экономическая рубрика, диктор монотонно рассказывал что-то про котировки, но я не вслушивался.
   Время готовки подходило к концу, я стоял и смотрел в окно, наблюдая, как колышутся деревья на аллее. Они ходили в разные стороны одной цельной зеленой волной. Небо было уже темнее,  зажигались всё новые и в тоже время очень старые звезды.
   Хорошая погода за окном манила к себе, поэтому я решил устроить вечернюю пробежку. Снял кастрюлю, выключил плиту и вот я уже в спортивном костюме зашнуровываю кроссовок, сидя у подъезда. Поздоровался с соседом только что вышедшим из припаркованной машины и побежал лёгким бегом в сторону ботанического сада.
   Я люблю проводить там свободное время. Особенно когда на улице такая погода. Обгоняя редких прохожих, ловил лёгкие порывы ветра. Вскоре показались ворота сада. Бросив взгляд на переливающиеся огнями далекие небоскребы, шагнул внутрь.
   Я медленно шел по узкой тропе в окружении деревьев, родом явно не отсюда. За столько лет я до сих пор не удосужился узнать, что именно это за вид.
   Наступила ночь. Стало немного прохладно. Я застегнул ворот кофты до верха и пошёл дальше. О пробежке уже давно забыл, да и обстановка не располагала.
   Было очень тихо, тихо по-другому. Шелестела листва, переливались редкие трели вечерних птиц, но это была настоящая тишина. Размеренными шагами я поднимался на небольшой холм, располагавшийся в центре сада. Больше всего мне нравились стоящие на самом верху резные деревянные скамейки.
   Можно было сесть лицом в сторону города и наблюдать за никогда не прекращающейся суматохой. Чуть под углом к центру видны спальные районы, в том числе и мой дом. А в противоположном направлении только лес. Ну а если в безоблачную погоду ни один из видов не устраивает, можно закинуть голову и смотреть на звезды, коими сейчас усыпано все небо.
   Я сел лицом в сторону центра. Где-то там, вдалеке, уже выезжали на главные проспекты дорогие автомобили, искрились лучами ночные клубы, крутились деньги.
   Я же просто наблюдал. Смотря за огнями и находясь в полной тишине, я уже впал в какое-то забвение, из которого меня внезапно вывел скрип.
   Вздрогнув, я резко огляделся и увидел девушку, сидящую на скамейке лицом к лесу. До этого в ботаническом саду я её не встречал.
   Сидела ли она, когда я только пришел, или пришла, пока я созерцал огни, не могу сказать, все это время я был поглощен в свои мысли.
   Её черные волосы развевались на лёгком ветру. Также как и я, она просто любовалась видом, но затем перевела взгляд и с интересом посмотрела на меня. Я – на неё.
   Не знаю почему я решил у неё это спросить, иногда есть непреодолимое желание поделиться очень близким к душе с совершенно неизвестным человеком, не зная даже его имени, тем, что даже близким людям рассказать сложно. И я спросил её:
   -О чём ты мечтаешь?
   Она удивленно наклонила голову, но улыбнулась так, как будто ждала этого вопроса. Посмотрев в сторону леса, она ответила с той же улыбкой:
   -Чтобы мир зазеленел
   -Ну а я бы хотел растить деревья в одну секунду, взглядом.
   Она улыбнулась еще шире:
   -Значит, мы можем друг другу помочь
   -Неужели ты можешь поверить в это безумство? – воскликнул я в удивлении
   -Я могу гораздо большее. Я дам тебе свою веру. И когда ты воплотишь свою мечту, ты осуществишь мою.
   И мир зацветет.
 

Новелла №3

«О Звёздах»


   -Как на работе?
   Его голос потонул в миллионе других, став одним звенящим гулом над широким проспектом.
   Ещё несколько минут назад я стоял на краю улицы в одиночестве среди толпы, отвернувшись от слепящих неоновых огней. Из моих мыслей меня вырвал старый знакомый, случайно проходивший мимо. И теперь мы вдвоём медленно брели по главной улице, пропуская впёред более расторопных прохожих.
   Повсюду мерцали рекламные вывески. Казалось, они закрывали собой всё небо.
   - Потихоньку, - тихо ответил я, щурясь от кислотных цветов многочисленных баннеров.
   По сторонам двумя сплошными рядами стояли всевозможные ярко разукрашенные рестораны, модные бутики, клубы.
   - Может, зайдем, перекусим куда-нибудь?- вновь попытался начать разговор товарищ.
   - Нет, спасибо, от здешней еды меня мутит
   Он хлопнул меня по плечу.
   - Что ты такой хмурый? Никак не можешь привыкнуть к новому городу? Да брось!
   Я лишь продолжал щуриться.
   - Неужели ты ещё рекламу не выключил? – неожиданно спросил мой знакомый.
   Я молча пожал плечами.
   - Ну ты и неумёха, воскликнул он, вновь сопроводив свою реплику хлопком по моему плечу. Однако теперь, он, не отпуская руки, щелкнул пальцами второй.
   И вся реклама исчезла.
   Теперь лишь тускло светили названия заведений.
   -Лучше? - с улыбкой спросил друг
   Пытаясь привыкнуть к внезапно наступившей темноте, я невнятно промычал что-то себе под нос.
   -Давай, пошли, зайдем в один ресторанчик! Я был дизайнером их интерьера, так что блюда дня теперь мне и моим друзьям бесплатно
   Не отпуская моего плеча, он махнул свободной рукой в направлении левой стороны проспекта.
   В ту же секунду вывески магазинов запестрели в радужном хороводе и перед нами возник ресторан «Вечерний переулок».
   Знакомый вновь щёлкнул пальцами, перед моими глазами потемнело и вот я уже сижу в полумраке за столиком с ним напротив.
   Не было видно ни дверей, ни окон, лишь столы и стулья на сколько хватало взора и компании людей.
   Кто сидит по двое, по трое, а кто целой гурьбой объединил столики и поют песни.
   -Хм, даже несколько блюд дня, приятная неожиданность, - пробормотал знакомый, изучая взявшееся ниоткуда меню со списком рекомендуемых блюд, - Что будешь? – Вновь и вновь мой старый товарищ прерывал неловкое молчание.
   - А какая разница, всё равно все одинаковая синтетическая гадость.
   В этот момент уже пришла его очередь промолчать, оставив без ответа мою грубость.
   Недолго посмотрев отрешенным взглядом на столешницу, он щёлкнул пальцами и на столе появились две тарелки с пастой.
   Я поднял вилку с ложкой, намотал несколько оборотов и осторожно попробовал. Друг предпочел не нарушать молчание, задавая вопросы о вкусе.
   На этот раз решил нарушить молчание я.
   - А у тебя как на работе?
   Товарищ широко улыбнулся
   - Отлично! Я сменил уже много видов деятельности, работал в компаниях по проработке от одежды до домов, но теперь я замахнулся на нечто более масштабное.
   - И что же? – несколько настороженно спросил я, прищурив глаза.
   - Сны!
   Я смог лишь тихо выдохнуть: О ужас
   - Да что же опять не так?! - Не сдержавшись, воскликнул друг
   -Теперь вы и спите здесь?
   -Ну конечно!
   - Ты когда последний раз покидал это место?
   -Не знаю, - спокойно ответил знакомый, доедая пасту.
   - М-да, - произнёс я и откинулся на спинку стула.
   Поев еще немного, я начал внимательно изучать структуру бокового спила столешницы.
   Внезапно раздался звук бьющегося стекла и глухие удары. Где-то вдалеке зашумела потасовка.
   Но не успело пройти и несколько секунд как все что там происходило просто растаяло в воздухе, стёрлось из реальности.
   Я отвёл глаза от недолго пустевшего пространства, которое уже наполнилось другими столами, стульями, людьми.
   Я смотрел на друга, который отрешенным взглядом смотрел в стол.
   Он это заметил и вышел из раздумий.
   -А может ну его этот ресторан, пошли, заскочишь ко мне домой, мне как разработчику доступны уникальные вещи, такого еще ни у кого нет!
   -Давай, - откликнулся я без особого энтузиазма.
   Уже привычный щелчок пальцев и вот мы вновь стоим на проспекте. Ещё щелчок и мы оказались перед трехэтажным особняком прямо посередине бескрайнего поля
   -А вот и моя гордость, - произнес мой знакомый, снова хлопнул меня по плечу и указал рукой на небо
   А на небе горели сотни звёзд
   -Специальные обои для личного дома – звездное небо, - объяснил он. – скоро выйдет в продажу и будет стоить как треть средней зарплаты
   Но я не слышал последних слов. Упершись в землю руками я еле сдерживал приступы тошноты пытаясь не потерять сознание
   -Что с тобой? – вскрикнул друг, резко присев к земле рядом со мной
   -Выхожу отсюда, - стиснув зубы произнес я и резко ударил по своим наручным часам.
   Резкий вздох.
   И ещё.
   Я с трудом открыл глаза. Взору открылся белый потолок. Кибер-шлем уже послушно отъехал назад. С отвращением я отодрал от своих рук кабели, наполненные синтетическими питательными веществами, которые тянулись из центрального столба, проходящего через весь дом. Еще борясь с виртуальной тошнотой, я перебросил ногу через край капсулы и упал на холодный пол. Накинул рубашку, зажег свет в пустой комнате и вышел на лоджию. Меня окружали лишь тёмные окна.
   И на небе горели мириады звёзд.


Новелла №4

«О Костях»


   -И вновь таблетки.
   Шесть утра,  кухня, только что проснулся. Скоро на работу. Широко улыбаясь, говорит бодрым голосом диктор новостного канала. Монотонно и глухо пульсирует во мне боль.
   Уже достаточно привычно. Как сосед на лестничной площадке, как одни и те же люди в  автобусе, приходящем всегда точно по расписанию.
   Зачем-то сверяясь с рецептом врача, я ведь уже давно выучил все названия, выдавливаю из разноцветных пачек радугу таблеток на утренний приём. От боли в голове, животе, пульсаций.
   И, конечно, надо положить каждую собой в дорогу, на дневной прием.
   Складывая коробочки в сумку, краем уха слышу рекламу по телевизору. Конечно, про лекарства. Именно эти уже покоятся где-то на дне.
   Не позавтракав, направляюсь к выходу, резко подхватываю левой рукой сумку и морщусь от боли. Вечное напоминание старого перелома. Таблетки вроде начинают действовать, и появляется надежда на обед на работе. Прощально смотрю в темноту и хлопком закрываю дверь. Лифт как обычно долго едет, собирая всех и каждого, и мне остается лишь наблюдать, как единственная тусклая лампочка, мерцая, освещает обшарпанные стены. С трудом протиснувшись между уже знакомых людей в приехавший лифт добираюсь до первого этажа и выхожу на улицу.
   И снова мне в глаза лезут таблетки, теперь с рекламных щитов. Глухо ругаясь, я отворачиваю голову. Прямо культ лекарств. Ни один врач не впишет ничего, кроме еще одной разноцветной коробочки. И подпишет в рецепте: принимать утром, днем, вечером. До еды, во время еды, после еды. Не есть после приема.
   От мыслей, гудков машин, гула пешеходов разыгрывается мигрень, от которой уже ничто из новомодных таблеток не поможет. За пару минут до приезда автобуса я уже стою среди других знакомых людей на остановке и жду. Приходит как обычно пунктуально. Как обычно сажусь на место у окна в предпоследнем ряду.
   Я прислоняю голову к окну, включаю музыку в наушниках и закрываю глаза. Боль почти проходит. Автобус останавливается на одних и тех же светофорах, остановках, входят и выходят люди. Головная боль немного отпустила и теперь я могу смотреть на серые улицы. Все как обычно
   Кроме летящей в бок машины. Я заметил её лишь краем глаза и больше не видел ничего. Темнота. Как в забытьи лишь открыл глаза, когда меня вытаскивали из автобуса санитары скорой помощи. Единственное, что я смог увидеть, это кровь.
   Полностью вернулось ко мне сознание лишь в больнице. Я лежал в палате. Один. Яркий белый свет нестерпимо резал глаза. Слов вошедшего врача я практически не слышал. Судя по всему, я совсем не пострадал, только пластырь на голове нащупал.
   Я попытался встать и пойти выписываться из больницы. Врач крутилась рядом, ругаясь, и пытаясь меня образумить. А когда захотел опереться руками на кровать, она насильно попыталась уложить меня обратно.
   Идя по коридорам больницы слегка неровной походкой с неотстающей ни на шаг женщиной в белом халате, я всё же смог разобрать некоторые её слова.
   Я расслышал, что потерял сознание, что водитель автомобиля погиб.
   И сидевший за мной пассажир.
   Я знал его. Пускай только в лицо. Всегда занимал место позади меня.
   Врачи в регистратуре очень долго не хотели отпускать меня и лишь добавляли шума.
   Но вот я стою на улице и отдираю пластырь.
   Весь день не ел. Как же плохо. Хоть бы добраться до дома, и больше никаких мыслей в голове. Надеюсь, автобусы еще ходят. Хотя садится в них, не очень-то хотелось.
   Боль вернулась. Я пропустил дневной прием. Чуть не падая, стою на остановке. Чуть снова не теряя сознания, еду в автобусе. И вот я у своей остановки.
   Подъезд темный, лампочка разбита. Практически вышибаю входную дверь и бью по кнопке вызова лифта.
   Едва сдерживая тошноту, я вылетаю из него. Дрожащими пальцами на третий раз смог открыть дверь в квартиру, резко шагнул внутрь, захлопнул дверь и облокотился на неё спиной. Я очутился в кромешной безмолвной тьме. И почувствовал себя дома. Мигрень отступила. Я снял ботинки и медленно побрел на кухню. Чтобы найти нужные таблетки пришлось включить свет, и вновь заболела голова, и комок в горле поднялся чуть выше. Вечерний прием таблеток прошел, до утреннего еще восемь часов.
   На подкашивающихся ногах я зашёл к себе в комнату, снова в темноту, и упал в кресло. На пустых стенах боролись между собой тени отбрасываемые тусклым светом с кухни и ярким, но редким, светом лучей пробивающихся через щель в тёмных плотных портьерах.
   Таблетки начали действовать, и понемногу боль отступила. Свет через щель действовал мне на нервы. Я встал и  протянул левую руку, чтобы задернуть их полностью.
   И не почувствовал в ней боли.
   Я ощущал острую боль в голове, тупую – в животе, но знакомой ноющей в руке не было. Охваченный ужасом я начал ощупывать руку. Больное запястье не отзывалось. Раньше при неудачном прикосновении оно взрывалось болью изнутри.
   К страху присоединилась странное чувство. Я давно не испытывал его. Эйфория? Радость?
   А может это просто обезболивающее вколотое в больнице?
   Ощупываю руку.
   Локоть. На локте шов. От моих движений он начал расходиться. В ужасе я случайно надавил сильнее.
   И одним движением сорвал синтетическую кожу.
   И холодный блеск металла озарил стены.


Новелла №5

«О Следах»


   Я иду вперёд, раздвигая руками достающие мне до пояса стебли пшеницы. На небе ярко светит солнце, но мне не жарко из-за прохладного ветра. Он накатывается внезапно, с разных сторон, беспорядочно раскачивая гребни колосьев.
   Я уже давно не слышу ничего кроме ветра. В самом начале еще доносились гудки машин с автомагистрали, но их уже давно нет. Нет ничего кроме пшеницы.
   Мобильный телефон звонками меня только утомил и я со злостью выбросил его. Хотя не уверен, что здесь, где я сейчас, есть связь, чтобы меня отвлечь.
   Надо мной чистое, голубое небо. Иногда я ненадолго останавливаюсь и ложусь на теплую землю, и покой небосвода  проходит сквозь меня.
   Но когда я снова встаю и смотрю вперёд, моё спокойствие всё равно нарушают мысли. Мысли о том, что я не вижу ни одной тропинки. Ни одного примятого стебля. Я просто продолжаю идти вперёд.
   Мои размышления прервала хлюпнувшая под грязным ботинком почва. Я стряхнул наваждение и обнаружил себя стоящим на затопленной равнине. Освещенной луной.
   Её полный диск прожектором светил с неба, пробиваясь через плотные тучи. Ни одна звезда не была видна сквозь их плотный покров. Зато всё вокруг на земле было усыпано болотными огоньками. Только редкие стебли пшеницы стремились вверх, теперь всюду была вода.
   Я не почувствовал страха, ведь впереди также высился мой ориентир. Лишь к вороху мыслей о том, что и сейчас нет ничего похожего на тропинку, добавилась ещё одна. Сколько я уже в пути? Мне без разницы - год или день, если я вижу то, что впереди.
   Под ногами хлюпала вода. Я шёл дальше, отмахиваясь от болотных огоньков. Иногда на пути мне попадались невысокие, сухие, черные деревья. Останавливаясь под их мертвой кроной, сидя на сухой земли рядом с ними, я понял, что и этот покой по-своему прекрасен.
   Я шёл по каменной пустыне озаряемой мириадами звезд, шёл сквозь лиственный лес рано утром, и я буду продолжать идти.
   Я хочу увидеть то, что там – за горизонтом.
   Я вижу впереди сияние прозрачной башни.
   С каждым новым часом, а может и месяцем, она вырастает.
   И во мне есть надежда, что я дойду.
   Пусть я иду один, и, может, до меня ещё никто не шел этим путем, меня это не пугает.
   Я жажду заглянуть за горизонт.
   Я надеюсь, что будут люди тоже желающие увидеть это.
   Пускай и единицы.
   И следы мои станут им путём.


Новелла №6

«О Камнях»


   -На этом лекция окончена, всем спасибо за внимание, - попрощался преподаватель и отошел от кафедры.
   Я давно собрал все свои вещи в сумку и вскочил с остальными студентами, но заметил, что мой друг еще сидит, смотря невидящим взглядом в парту.
   -Эй, давай вставай, идём! – окликнул я его.
   И вот мы уже вышли из бара, попрощались, друг растворился в толпе, а я остался стоять на месте.
   К сожалению, он еще не видит, но отсюда открывается великолепный вид на мой дом.
   Вокруг него разбит вечнозеленый сад, а зеркальные камни пестрят отраженными огнями.
   Камни на самом шпиле горят звездным светом.
   Мигалки кареты скорой помощи, что промчалась рядом, отбрасывают блики в камнях на стенах.
   Ну а в самом низу, практически в саду, блестят всего два маленьких огня.
   Я улыбаюсь, смотря на них.
   Когда он поймет, что этим светом надо озарить себе путь, его грязные ботинки встанут на крыльцо моей башни.
   И я распахну двери.
   Я уверен, каждый человек задает себе вопросы о смысле существования, но боится найти ответ. И его устраивает все. Всем безразлично. И действительно, зачем что-то менять, стремиться к большему, если у тебя есть деньги, кров, еда, секс?
   А ещё хуже то, что ничего не изменить.
   Не изменить всевластие денег.
   На них построено наше общество.
   Не изменить уход прогресса в развлечения.
   На это есть спрос.
   Не изменить слабость плоти.
   Такими мы рождаемся.
   Раз ничего не изменить в этом мире остается лишь один выход.
   Новый мир, моя зеркальная башня.
   Как она состоит из камней, отражающих свет старого мира, так и новый мир состоит из постулатов, исключающих в себе неразрешимые проблемы старого мира.
   И я построил эту башню.
   Ибо имя мне – Первый!