Повесть - Двенадцатое лето. Окончание

Ольга Госе
                ***

Заканчивалось лето, но  вечера стояли тёплые.  Этот вечер выдался туманным, дальше шага ничего не видно.
 Последний.  Перед отъездом в город мы сидели у костра и разговаривали. Потрескивали сучья в огне, и чернела  в углях картошка. Наташка пошевелила палкой золу:
-Лето прошло. Теперь раньше осенних каникул не приедем,               
- Скукота будет, на всю деревню две  бабки, три деда, с кем дружить? – Андрей  вытер нос рукавом и хмыкнул.
Я тронула его за плечо.
-Ладно тебе, ходи в соседнюю деревню, там и «Сенька-косой», и «Митич». Раньше ведь жил как-то.
Андрей склонился к моему уху и шепнул:
-Раньше, тебя не было!
Я посмотрела на Андрея удивлённо:
-А где я была, интересно, мы же с тобой с трёх лет знакомы, ещё  в песочнице вместе играли?!  А он посмотрел на меня, как на принцессу и, улыбаясь, ответил:
.-Ты, конечно, была, только я этого не замечал, и, вот только теперь заметил.
Так  закончилось наше двенадцатое лето…
               

                Окончание.
Ветер протяжно выл и порывами пытался пролезть под пальто. Наташка шла впереди, мы за ней. Среди сугробов и множества крестов могилку нашли не сразу.
-Вот здесь, - Наташа указала на покосившейся крест,  - покрасить надо, как снег сойдёт.
-Присядем. Вспомним деда. Сегодня уже 15 лет, как его нет с нами. Время бежит! А где Алёна, вот шабутная девчонка, убежала куда-то. Алёна, - я позвала восьмилетнюю дочь, - первый раз на кладбище, интересно.
-Мама, я здесь. А тут яблоки лежат и всё в цветах свежих и даже памятник.               
Я подошла к могиле неподалёку, подняла голову и меня затрясло. Слёзы потоком брызнули из глаз:
-Когда?  - прошептал чужой голос у меня из груди.
-Девять дней уже. Мы думали,  ты знаешь, - Наташа положила мне руку на плечо.
На меня смотрело каменное улыбающееся лицо Андрея, такое родное и холодное. Вспомнилась его вихрастая голова и улыбка живая, сильная, памятник тоже улыбался, но от него веяло могильным холодом и страхом.
-Его убили в пьяной драке. Подробностей не знаю. Ему ведь только тридцать два было! 
-Мы встречались в Москве. Он меня замуж звал! – я вытерла слёзы.
-Ты не говорила.  Давно?
-Около восьми лет назад. Я беременна  Алёной была, на маленьком сроке. Он не знал. Ой, нехорошо  как, ощущение, что он рядом сейчас. Давайте помянем и его и домой, а то холодает.
 Когда мы уходили с кладбища ветер крепчал. Крупными хлопьями пошёл снег. Снежинки таяли на щеках, превращаясь в слёзы.
 Прошло двадцать лет…