Микроволновое спасение человечества

Ангерра Соловьева
 Мы бежим. Быстро, без остановок и передышек. Редкие моменты, когда останавливаемся перевести дух, не в счет. Даже пятнадцать минут — роскошь, мы отдыхаем не более десяти. Очень тяжело, особенно девочке, дается каждый последующий рывок в неизвестную свободу. Ей всего восемь, и сейчас, именно сейчас, это слишком мало. Тара вынуждена повзрослеть. Она должна быть сильной. Должна справиться. Я верю. Надеюсь, что девочка тоже верит в себя, ведь ей необходимо сбежать от самых близких людей

 То, во что превратились родители Тары, сложно объяснить словами. Внешне они не изменились. Симпатичная пара: мужчина и женщина среднего возраста. Улыбаются, шутят, целуются. Увидишь со стороны — не поймешь, что не так. Только мы, я и Тара, знаем правду. Внутренний холод. Они только кажутся теплыми. Они только кажутся людьми.

 - Давай, быстрей, — подгоняет меня девочка.

 Мы забегаем в заброшенное здание больницы. Огромные пустые помещения, где давно нет заботливых врачей и капризных пациентов. Здесь пахнет сырыми тряпками и испражнениями. Возможно, это место облюбовали местные бомжи. Не знаю и не хочу знать. Главное сейчас — спастись от родителей Тары, которые находят нас везде.

 - Прыгай, — приказывает Тара. Я боюсь высоты, но девочка настойчива. И она — главная в нашей команде. Я подчиняюсь.

 Мы в подвале. Интересно, Тара подумала, как мы выберемся отсюда?

 Хорошо, что у моей подруги есть фонарик. Незаменимый помощник в наших забавах, он всегда с ней. Девочка включает самый слабый режим, чтобы увидеть хоть что-то в кромешной тьме.

 На стене — фотография обнаженной девушки. Плесень изъела ее тело, не пощадив и лица, но я вижу красоту, над которой не властно время. Прекрасная принцесса, заточенная в мрачном подземелье, где дракон может оказаться принцем, а крысы и тараканы — придворными вельможами, где нет дневного света, и девушкой можно любоваться лишь при тусклом свете фонаря, где…

 - Тсс! — Тара подносит палец к губам, но я уже слышу шаги преследователей. Как же они проворны! Конечно, эти существа не чувствуют усталости!

 - Девочка моя, выходи. Хватит играть с нами. — Тьфу! Даже голос остался тот же. Но им не обмануть нас. Мы видели, что они сделали с братом Тары! Я очень надеюсь, что стресс не оставит сильных последствий в психике бедного ребенка. Ей всего восемь. Такая милая девочка! Косички, бантики… Были. Сейчас Тара выглядит испуганным мышонком со взъерошенной шерсткой. Какие уж тут бантики! Лицо осунулось, глаза огромные, как блюдца. Но она еще держится. Вся моя надежда на это хрупкое создание! Нет, я, конечно, горло перегрызу за нее, и все же… Главная — она.

 - Ползи сюда, — шепчет Тара. Какая она молодец! Я вижу свет — не фонарика, но солнца. Что хорошо в старых зданиях, так это то, что в них есть дыры.

 Мы на свободе! Сколько еще предстоит бежать и прятаться, прежде, чем они от нас отстанут? Нельзя же бегать вечно! Я хочу отдыха, и моя спутница — тоже. Девочка измотана. Мы не спали всю прошлую ночь! Сколько здоровый организм может выдержать без сна? Не знаю. Но отдыхать сейчас некогда. Тара понимает это, и мы бежим дальше.

 Тара, ее брат Виктор, и я — все мы любили ее родителей. Всепонимающая, улыбчивая мама и строгий, но справедливый, папа поддерживали своих детей в любых начинаниях. Тара обожала рисовать, и ее отдали в художественную школу. Виктор бредил боксом — пошел в лучшую спортивную секцию города. Да что я, не это главное. Счастливая семья была — вот что важно.

 Вчера все изменилось. Встало с ног на голову. Испортилось. Сломалось. Вышло из строя.

Виктору высосали мозг. Да, так просто. Родители взяли мальчика за руки и с улыбкой закружили по комнате. Тара расхохоталась — так нелепо и странно это выглядело. Виктор казался растерянным и смущенным. Еще бы, тринадцатилетнего парня внезапно хватают и водят с ним хороводы, словно он малыш на новогодней елке! Он пытался вырваться, но родители еще крепче сжали его запястья. Потом резко остановились и впились зубами в голову сына. Мы с Тарой окаменели. Не могли двинуться с места. Не могли издать ни звука. Мы наблюдали, как меняется выражение лица Виктора: боль, ужас, отрицание, и, наконец, апатия.

 Конечно, я виню себя. Тара — маленькая девочка. Она не могла помочь брату. А я? Глупец. Или трус? Единственное мое оправдание — я уволок Тару прочь из дома. Она даже куртку не успела накинуть. На улице, стуча зубами, девочка пришла в себя. И приняла единственно верное решение — бежать. Почему она не обратилась в полицию, к друзьям, родственникам? Не знаю. Мне кажется, она боялась, что и другие люди могут оказаться опасными. Думаю, в ее логике есть доля истины. Что бы ни случилось, я всегда буду рядом.

 Мы бежим вдоль оживленной магистрали. Сигналят машины — мы создаем аварийную ситуацию — но нам сейчас не до них.

 Наконец-то тротуар… И вновь (сегодня уже такое было), пешеходы отворачиваются от нас, словно мы заразны. Никто не спросит, почему бежим. Никому нет дела. Каждый сам за себя. Да что с вами, люди?

 О, какой запах! Я судорожно сглотнул. Аромат горячих, сочных сосисок. М-м-м… Скоро и Тара почувствует. Ну вот. Девочка с грустью останавливается около палатки с хот-догами. Мы не ели со вчерашнего дня. Как сводит желудок! Я бы съел пять, нет двадцать пять сосисок, можно даже с булками! Тара печально смотрит на меня, я на нее. Вздохнув, девочка робко стучится в палатку.

 Пожилой, улыбчивый продавец-азиат протягивает ей хот-дог.

 - У меня нет денег,  - признается Тара. Она честная. Продавец сочувственно кивает головой.

 - Кушай, малышка. Да ты вся дрожишь! Заходите, погрейтесь.

 Мы с Тарой с благодарностью принимаем приглашение. И вот — девочка уже пьет теплый чай и жует следующий хот-дог. Обо мне тоже не забыли — какой же добрый этот продавец! Он словно ниспослан помочь нашим бедам.

 - За нами гонятся родители. Они убили моего брата. Высосали ему мозг! — девочка доверяет незнакомцу страшную тайну. Сейчас он выкинет нас на улицу, ведь не поверит же! Но продавец вновь кивает головой в знак согласия.

 - Я знаю, милая. Ты не первая, но, увы, и не последняя. Помочь смогу, но будешь ли ты рада этой помощи?

 - Я буду счастлива! Вы не представляете, сколько мы пережили!

 - К сожалению, представляю. Очень хорошо, что с тобой собака, иначе пришлось бы искать ее на улице.

 - Боб — мой лучший друг, — с гордостью заявляет Тара. Я радостно машу хвостом. Продавец кидает мне еще одну сосиску. Я с жадностью набрасываюсь на лакомство. Кажется, я никогда не наемся.

 - Видишь эту машину? — таинственно изрекает азиат.

 - Микроволновка? — удивляется Тара.

 - Не просто микроволновая печь, а телепорт.

 - Не врете? — глаза девочки загораются надеждой. Она хочет верить в чудо.

 - Сейчас проверишь, если не боишься.

 - Я готова, — Тара вытирает рот тыльной стороной ладони, дожевывая последний хот-дог.

 - Так. Сначала пес. Я не знаю, почему так вышло, но перед человеком надо обязательно пропускать собаку. Ох уж эти технологии! Я ведь обычный исполнитель, это они наворотили черт знает что!

 - Кто они? — интересуется Тара.

 - Почем я знаю? Принесли, поставили, научили пользоваться. Сказали: “Будешь спасать мир”. Я не мог отказаться от такой чести. Двоих до вас вытащил. Говорят, скоро весь этот мир скатится в пропасть. Я буду работать до последнего. Кого смогу, того спасу.

 - А сам не хочешь с нами?

 - Нет. Я же на работе. Моя миссия — помогать. Я старый, одинокий человек. Амбиций нет. Страха перед смертью не испытываю. Наверное, поэтому меня и выбрали. Ладно, пора вас перемещать, а то…

   Продавец не закончил фразу. Он показывает на меня:

 - Иди сюда.

  Я подчиняюсь. Привык доверять людям. Продавец направляет на меня какую-то палку с крючком на конце, прицеливается. Становится тепло, словно меня укрыли одеялом.

 Азиат нацеливает палку на микроволновку, и я проваливаюсь в темноту.

 Все произошло слишком быстро, чтобы я смог осознать происходящее. Я оказался в незнакомом месте. Здесь вкусно пахнет хот-догами. Через секунду рядом появляется Тара.

 - Ух ты, где мы? — восклицает она.

 Вокруг, насколько хватает кругозора, простирается черная, пустынная долина. Где-то вдалеке слабо мерцает свет. Мы с Тарой отправляемся навстречу неизвестному источнику. Несколько шагов, и путь преграждают две фигуры: человек и собака. В темноте не видно лица, но, судя по осанке, мужчина полон сил и не даст себя в обиду.

 - К нам пополнение? — грубовато-насмешливый голос пугает девочку. Я чувствую, как напряглась ее рука, которая гладила меня по спине.

 - Где мы? — голос Тары дрожит, как будто она вот-вот расплачется. Бедный ребенок!

 - Все сложно, детка. Может, мы и сбежали из ада, но здесь точно не рай.

 - Что же это такое?

 - Если бы я знал, давно свалил бы отсюда. Для меня тут слишком жарко.

 Он прав. Почему я раньше этого не заметил?

 Внезапно жар спадает. Может, мы сможем приспособиться? Ха! Как будто у нас есть выбор.

 - Вы тоже попали сюда через микроволновку? — спрашивает Тара.

 - Конечно, путь у всех один, — усмехается мужчина.

 Я смотрю вперед, свет все ближе, и я не могу поверить… Неужели они до сих пор не поняли?






Произведение на персональном сайте  http://angerra.ru/?p=304