Особое состояние

Роман Лейкин
    Честно признаться, я не рыбак и к рыбалке отношусь, как к приключению на одно место. Комары, мошки, сыро, жарко, холодно и т. д. – это стандартный набор слов, с которыми у меня ассоциировалась рыбалка, но до того, пока я не порыбачил с Петровичем.

     Василий Петрович сосед по даче. Как то мы приехали на дачу и был период, что делать нечего, а делать что-то нужно и Петрович пригласил на рыбалку, а я из вежливости согласился. Приготовила жена мне сумку, взял я удочки и пошел рыбачить. Погода была отличная, светило солнышко, птицы напевали песни, жабы хором что-то крокотали, речка тихо уносила воду по руслу.  Мы пришли на высиженное Петровичем место, я бы сказал «намоленное». Разложились, закормили, закинули удочки и … вы скажете стали ловить рыбу? Нет, стали готовиться к рыбалке. Пока на удочки клевала всякая мелочь, Петрович разложил «поляну» мини шведский стол. Там было все и кое что еще…, что рассказывать, одного сала было только 3 вида: сало свежемороженое, сало тушеное, сало копченное. На мой вопрос: «зачем так много?», Петрович ответил: «так надо!» и, разумеется,  бутылка, точнее сказать литровый бутыль самогонки, выгнаной самим Петровичем и настоянной им на каких-то травах. Петрович сказал, что для рыбалки нужно особое состояние. Вобщем рыбалка намечалась еще та,  я улыбнулся на все 32 зуба, потёр руки и сказал:

- Начало мне нравится!

     Далее во время трапезы Петрович читал лекции о рыбалке, о рыбе, о том сколько он здесь переловил и какую огромную рыбу тут вытягивал на удочку. Я, разумеется, слушал внимательно, кивал, иногда охал и при этом всем думал:  «Знаю я вас рыбаков, вам только дай свободу слова, и вы будете выхваляться чем угодно, вызывая зависть у собеседника. И чем вас больше, тем и улов растет на глазах. Я уже тоже подумывал, как после рыбалки расскажу друзьям, какого я выловил огромного карпа.  Только где бы фотку раздобыть для достоверности моего рассказа».
   
     Трапеза продолжалась, рыбка ловилась, бутыль пустел. И тут Петрович продолжил лекцию, что рыба существо интересное и умное, что ее так просто не выловишь и для неё нужно приготовить особый корм, и стал мне показывать баночки с разными ингредиентами и  рассказывать способы приготовления корма. Надо сказать, это целая наука. Я только кивал и уже всерьез удивлялся, что оказывается о рыбалке ничего не знал.


     Бутыль опустел, были допиты последние капли и я радостно приготовился рыбачить, но Петрович достал еще такой же бутыль и поставил на стол. Я мысленно уплыл, увидев ещё тару, оглядел окрестность, зная особенности своего организма, подумал: « тут я, наверное, и заночую». Стал взглядом искать мягкое место, куда нужно будет дотянуть свое тело и уложить.
Петрович спросил:

- Ну что, хорошо?
- Очень! – ответил я, но Петрович поднялся и сказал, что этой бутылке ещё не время и я облегченно вздохнул.

Вот теперь, как объяснил Петрович, начиналась настоящая рыбалка. Нужно было поменять червей на крючках и на другие усиленные удочки с большими крючками надеть особый корм. Эти удочки у нас для большой рыбы. Петрович зачитал ещё одну короткую лекцию о том, что наживка должна привлекать рыбу и находиться  в желаемом для рыбе состоянии, для этого мы достали из баночки корм, это был жареный горох в каком то соусе, надели на крючки.

- Надевая наживку, сосредоточься на своем улове, подумай - кого ты хочешь выловить, так сказать, запрограммируй наживку на желаемую тобой добычу, плюнь и закидывай, -  Петрович серьезно объяснял мне премудрости наживки.

- А плевать обязательно? – удивленно спросил я.
- Конечно! Слюна содержит твою энергию и твою программу на улов, так ты наделяешь наживку тем, что ты хочешь поймать.

Я кивнул, плюнул на горох, подумал о большом карпе на 5 кг и закинул удочку. Проверил еще одну удочку, там уже не было червя, и я надел нового, и тоже плюнул на него. Ждать пришлось недолго, теперь клёв начался. Рыба клевала активно, мы только успевали менять червей и снова плевать, иногда я забывал плюнуть, входя в азарт ловли рыбы. И на одну из моих удочек клюнул приличный карась, он даже поводил удочкой, поиграл со мной, но я его вытянул и  радостно принялся продолжать это занятие. На горох почти ничего не клевало, рыба всячески пыталась съесть горох  и для этого я постоянно проверял состояние наживки.

В очередной раз я взял в руки удочку и поплавок утонул, но он не просто утонул, меня в миг чуть не утащило в воду. Я еле удержал обеими руками удочку и стал вытягивать. Но рыба не поддавалась и пыталась утянуть меня вместе с удочкой в воду. Я уперся обеими ногами и стал водить. Петрович все бросил и прибежал с сачком, командуя, что мне нужно делать, куда тянуть, как уложить, и как играть с рыбой. Я все делал по его командам  и в какой то миг моя рыбина показалась. Увидев огромного, на мой взгляд, карпа, я с ещё большим энтузиазмом, стал тянуть. Петрович полез в воду с сачком, страховать. Через пять минут мы стояли на берегу, рыбина лежа на земле. Мы оба мокрые с восторгом смотрели на нее.

- На 5 кило потянет! Теперь есть повод, закрепить результат! –  сказал Петрович, а я подумал:
- Вот оно, особое состояние!