Подарок брата

Николай Хребтов
Прочитал как-то у Довлатова, как он купил пишущую машинку. Долго смеялся, а потом вспомнил историю, теперь уже давних дней.

Мой брат Саша служил кадровую в Германии. Виделись мы с ним редко, но переписывались часто. В одном из писем я посетовал, что надоело писать от руки и неплохо бы приобрести машинку, да где ж её купишь у нас в союзе.
 В ответном письме он мне написал: - Братка, здесь это не проблема, напиши какую.
 Я обрисовал: - Знаешь, такую бы маленькую, на А4.

Прошло довольно много времени и вот получаю ответ. Переводят его служить на восток. Куда – пока не знает. Спустя еще месяц получаю телеграмму: Встречай, поезд такой-то, вагон такой-то, такого-то числа. Подарок везу. Буду проездом.

И вот долгожданный день.  Еду на вокзал. Купил цветы и бутылку коньяка. Подходит поезд, обнимаемся. Вручает  мне небольшой чемоданчик. Знаешь, говорит, на ней шрифт не наш. Покажешь мастерам, поставят наш и пиши на здоровье.

Ладно. Попращались. Поехал братка на восток.
Пришел я домой, распечатал, открыл, посмотрел, понёс мастерам.
Гроссмастер открыл мой подарок и покачал головой. Спрашиваю: что не так?   Он посмотрел на меня: - Понимаешь, шрифт переставить не вопрос. Но машинка-то израильская и печатает не так как у нас – с лева на право, а наоборот – с права на лево!

 И что делать?  Менять всю каретку?  И сколько это будет стоить? Призадумался мастер. А потом говорит:
- Проще купить советскую. Или есть еще вариант, поменять. Сейчас я позвоню одному товарищу. Ему как раз такая нужна. Просто удача!

Звонит кому-то:
 - Шелом, Исак Абрамович, тут принесли мне аппарат – твоя мечта. Новый. тоже из Германии. Давай, тащи свою Эрику. Махнемся не глядя.

Вот так. Махнулись.  И теперь у меня «ЭРИКА», репортёрская машинка с хорошим шрифтом. И печатает как надо. С лева на право.
Вот на ней и пишу эту историю.
 Спасибо братке и мастеру.          
                2016-02-02