Валерия...

Надежда 10
*******
***

                Ноябрьский вечер.

                Тревожно жду телефонного звонка.

                Дождалась: «Поздравляю, у вас внучка….».

                Какое это безумное счастье! В душе самый разнообразный букет чувств: грусть до слез, что прошла моя молодость и теперь дождалась рождения внучки, не так ли давно еще молоденькой рожала своего сына, носила его на ручках; и безудержное желание жить, а еще…. радость и надежду, что не все потеряно в нашем мире!

*******
  ***

                ВАЛЕРИЯ!

                Какое прекрасное имя! В переводе с латинского, Валерия значит – «сильная», «здоровая».

                Имя Валерия произошло от мужского Валерий, которое в свою очередь, происходит от наименования известного римского рода – Валериев.

*******
  ***
                Валерии шесть лет!

                Она самая замечательная девочка на свете. Маленького росточка, просто - дюймовочка. Очень красивый, милый ребенок, вечно заводной. Веселый, немного вздорный и капризный ребенок. У нее открытая улыбка и чистый взгляд карих глаз. Она неугомонный живчик, с утра до вечера приводивший в движение весь дом. Ранним утром, пока она спит, родители стараются решить все важные дела, успевают убежать на работу. Я хлопочу на кухне, постоянно прислушиваясь к обманчивой тишине в детской комнате. Закончив готовить завтрак, заглядываю в щель дверного проема, но моей Валерии в кроватке нет. Она уже стоит на подоконнике и, просунув руку в форточку, кормит семечками своих любимых голубей. Я одной рукой хватаюсь за сердце, другой за, отчаянно сопротивляющуюся внучку, тащу ее умываться. Заливистый ее смех раздается на весь дом! Завтракаем и идем в садик. Там ее ждут друзья и воспитательница.

*******
   ***

            Сегодня летний воскресный день.Идем на экскурсию в зоопарк городского парка. Я крепко держу своего бесенка за руку. Иначе, берегись – нет ее, и следа не найдешь! Вот ее любимый павлин! Попугайчики, лошадки, кролики, маленькая лошадка «Ромашка».

            Вот дошли до каруселей. Она с отцом садится на аттракцион, а я со стороны на скамеечке наблюдаю за ними. Издали слышу ее заливистый смех! Мы не пропускаем ни одного аттракциона.

        Потом втроем сидим в небольшом кафе. Я смотрю на внучку: она испачкала носик пирожным. Стараясь придать голосу как можно больше строгости, я делаю замечание. Она поднимает от тарелки свои огромные глаза и хохочет.

        Вот мы гуляем по каскаду прудов. Внучка как всегда впереди нас. Она поднимает камни и бросает их в воду. Потом хлебушком кормим уток. Нам нравится так гулять.

        Уставшая от беготни, засыпает у папы на руках. Мы целый час сидим на лавочке, наслаждаясь долгожданной тишиной. Смотрю на спящую внучку и понимаю, что без этого озорного и очень родного человечка, моя жизнь была бы намного безрадостнее и неинтереснее.

        По дороге домой чувствуем себя совершенно обессиленными. Только Валерия скачет вприпрыжку, громко распевая песенку.

Какое СЧАСТЬЕ: видеть счастливые глаза своих детей!



*******
  ***

Валерия увидела первый снег в этом году и говорит мне:
- Смотри снег, а трава растаяла!


*******
  ***
Валерия…провинилась, я ей грозно говорю:
- А ну-ка иди сюда, будем разговаривать!
Она подходит и милым голоском говорит мне:
- Чего желаете, Ваше величество?
Разве после этого можно ее ругать?


*******
  ***
Валерии 5 лет.
Вернулась из садика.
- Бабуля, я решила вообще никогда замуж не выходить.
- Почему, Валерия? Ведь за мужем житье совсем не худо.
- Знаешь, если я выйду замуж за Ваню, обидятся другие ребята.

*******
  ***

Валерии 6 лет. Приходит из сада расстроенная. Первое занятие по чтению. У нее не получается.
- Дура, я дура! – почти рыдает, стоя перед зеркалом.
Потом вдруг затихает, задумывается и уже совершенно спокойно говорит:
- Но к-р-а-с-и-и-и-в-а-я….!



*******
  ***

Поздно вечером возвращаемся из гостей. В свете фар появляются две девичьи фигурки в коротких юбках.
- Девочки гуляют, ищут приключений,- комментирую я на вопросительный взгляд моей внучки.
Проходим еще метров 100, натыкаемся на группу из парней пьющих пиво.
- А вот и приключения стоят! – отзывается моя Валерия.


*******
  ***
Милые кудряшки, крохотные ручки!
Ты растешь на радость всем, моя Леруся!
Для меня нет слаще твоего: «Бабуля»
Так пускай же мимо пролетят ненастья,
Чтоб глаза блестели не от слез, от счастья!