Маленький художник...

Надежда 10
                Валерия безумно любит рисовать. Ей шесть лет. Может часами сидеть и придумывать сюжеты. Не всегда с первого «взмаха» получается ей нарисовать тот или иной персонаж. Тогда на помощь приходит «спасательная артиллерия» - это я: рисую зверька, птенца, человечков.

                С годика Валерия начала держать фломастер в кулачке и широким взмахом от локтя она «рисовала». Больше всего хорошо занимала ротик фломастером: подержит во рту, «пожует» и бросает. Вновь берет фломастер в руки, тычет в бумагу, получаются пятнышки или короткие черточки. Позже ей стало нравиться раскрашивать что-то в альбоме «раскраски». Это ее вдохновляло.

                Сейчас рисует серьезно, ни дня не может без рисования. И чем взрослее она становится, тем сложнее и красочнее становятся ее рисунки. Родители с любовью и радостью складывают ее рисунки в отдельную папку, потом с теплом пересматривают их. Новые ее картинки, конечно, на книжной полке в специальном месте, ведь их еще не видела ее любимая бабушка. В ее рисунках зашифрована вся информация о создателе: характере, чувствах, эмоциях. Каждый рисунок в той или иной мере отражает ее внутренний мир. Один и тот же сюжет может нарисовать по-разному, выбрать краски, формы, линии, созвучные ее внутреннему миру, ощущению, настроению. Любое изображение, сначала возникает у нее в голове, а потом уж отражает на бумаге. Наиболее частые сюжеты ее рисунков – солнце и небо, дома и деревья, трава и цветы, люди и животные.

                Валерия совсем недавно рисовала солнце, небо, траву и цветы, выражая свою любовь к окружающей природе; потом маму и папу, отражая в своем рисунке ценности семьи, а сейчас - кудрявых принцесс, невест, с бантиками и розочками, «самых обаятельных и привлекательных», в ней зарождается любовь.

                Сегодня у меня был очень ответственный день. Валерия выбрала «серьезный» сюжет: девушка и парень познакомились; парень и девушка на свидании, в ее руках подаренный парнем прекрасный букет; парень пригласил девушку в шикарное кафе; парень и девушка на прогулке, любуются огнями вечернего города, звездным небом; парень и девушка вот уже женятся, молодожены на своей свадьбе, гости за столом; жених и невеста танцуют. Естественно, пока человечков приходится изображать мне. Ей иногда не нравятся мои наброски, мы спорим, плачем, миримся. Она раскрашивает, картинка превращается в настоящий шедевр.

                Еще в процессе мы хорошо общаемся, она просит меня рассказывать истории из моего детства. Частенько просит, чтобы я повторила про мои «эх, санки, мои санки». Она внимательно слушает. Ей все интересно, много расспрашивает. И я открываю много нового и интересного из ее детской жизни за время моего отсутствия, о ее детских мечтах, ее детском внутреннем мире.

                Вот такие, брат, у нас дела. Со «страхом» жду: «Какой сюжет придумает мой маленький художник в следующий раз! Как бы не придумала из серии инопланетян!»