Слышащий глухой...

Надежда 10
*******
  ***

Притча.

                Жил на свете добрый хороший паренек. И как часто в жизни бывает, однажды он влюбился. Но не просто влюбился в порыве страсти, а полюбил всем сердцем. Девушка, которую он полюбил, была очень мила и хороша собой. Главная ее черта была в том, что у нее было открытое доброе сердце, и, конечно же, она всегда с радостью делилась впечатлениями от прожитого дня, она могла часами рассказывать о последней книге, которое прочла, о фильме, который смотрела.

                Молодой человек с большим вниманием слушал все, что рассказывала ему девушка. И в ответ только улыбался или просто смотрел в ее красивые блестящие глаза. Но только она не знала, что все слова, ею произнесенные, были бессмысленны. Ведь Он был глухой и не мог услышать то, о чем с таким трепетом говорила девушка. Он читал по губам все, что она говорила. Но не всегда ему удавалось в точности прочитать ее слова, поэтому и смысл не всегда представлялся ему таким, какой он был на самом деле.

                Узнав это печальное извести, девушка не отчаялась, она больше времени проводила с любимым, рассказывая о важных для нее вещах, держа его за руку. День и ночь они были вместе. Ей, казалось, что язык любви не нуждается в словах. Но она ошиблась.

                Однажды после прогулки, девушка сказала: «Прости», а он прочел «Прощай».

                Она сказала: «Люблю», а он прочел: «Не могу».

                Она сказала: «Мы вместе с тобой навсегда», - он прочел: «Больше я не твоя».

                Он отвернулся, и последняя его мысль была: «Зачем мне уши, если я не могу слышать?». И ушел с разбитым сердцем в груди.

                Она же стояла, задыхаясь, в слезах, так и не узнав, почему он отверг ее.

                И тогда в отчаянии девушка лишила себя языка, чтобы не говорить никогда.

- «Зачем мне язык, если меня не слышат?»

Больше они не виделись.

*******
  ***

                История эта произошла в небольшом городе в Самарской области. Я как-то с двухлетним сыном оказалась на лечении в стационаре в больничном городке. В палате со мной находились еще три матери с малолетними детьми разного возраста. Мое внимание привлекла скромная мамаша с грудным ребенком. Прежде всего: ее простота, добродушие, необычное рассуждение о жизни, восприятии окружающего мира. Удивляло то, что ее долго никто не посещал. То ли этот факт, то ли интерес ее таинственности, а может просто мое  женское любопытство – приблизили нас.

                Она рассказала мне о своей несчастной женской доле. Встретила молодого человека, полюбили друг друга, поженились, жили хорошо. Так хорошо, что не догадывалась о грядущей беде.

- Эх, как бы знать, где упадешь? Постелила бы соломки.

                Она была так счастлива, что ни о чем не задумывалась. Постепенно муж стал задерживаться, возвращаться домой выпившим. И в один из вечеров вовсе не пришел ночевать. Она ждала его, переживала. Он, чувствуя свою вину, не мог перешагнуть порог семьи, бывшей семьи, найти смелости объяснить ей об изменении в его личной жизни. Позже она издали увидит его прогуливающего с другой женщиной, а главное на своих плечах будет радостно нести чужую белокурую девочку. И Татьяне станет все понятно – дело все в ребенке, упустила она свое счастье, создавая мужу домашний уют.

                Позже она встретит молодого человека. И от этих отношений Бог ей подарить дочь за долгое ее терпение, за долгие ее страдания, за пролитые бессонными ночами женские слезы. С отцом девочки она не сможет сложить семейную жизнь, не только потому, что не любила его, а по большему счету из-за его любви к стакану. Она добровольно принимает решение: растить девочку одной.

                В один из дней за больничным окном появится странная женщина: она будет размахивать руками. Я не понимала, что происходит. Позже я узнаю: это сестренка моей таинственной соседки по палате. Глухонемая. Все было довольно неожиданно.

                Мы стали «общаться». Контакт установился очень даже непринужденно и легко: стали переписываться. Вы когда-нибудь общались с рядом стоящим человеком, переписываться на бумаге? С незнакомым человеком? Не могу передать эти чувства.

                Так своеобразно, мы общались и прекрасно понимали друг друга, без слов, без жестов, для общения нам вполне хватало бумаги и карандаша.

                Она «рассказала» мне, что родилась в большой многодетной дружной счастливой семье. Она была шестым желанным ребенком. Когда девочке не было еще и годика, трагически погибает отец семейства. Мама их, взвалит на свои хрупкие плечи всю тяжесть своей судьбы и чтобы, хотя бы прокормить своих детей, вынуждена идти на работу зарабатывать на кусок хлеба своим сиротам, оставляет младшую дочь на старших. Либо старшие не доглядят по своей неопытности, девочка заболеет и в итоге осложнение – потеряет слух, а в последствии становится – глухонемой. Она не пропала, крепко зацепилась за землю, встретила такого же человека, полюбили друг друга, создали глухонемую семью, и прекрасно понимают без всяких слов. Я с ужасом «читала» эту историю, а не слушала.

                Так судьба свела меня с этой очень интересной семьей, встреча с которой оставила глубокий след в моей душе, перевернули некоторые мои взгляды, оставили массу приятных чувств.

                Жизнь, так повернувшись к ним, научила их понимать без слов. По жестам, по взглядам, мимике, читая по губам.

                Это необъяснимое чувство, когда ты говоришь человеку, понимая, что он тебя не слышит. Когда понимаешь, что тебя «читают». «Читают» по губам и твоим действиям. Максимум, что я могла дать этим людям, - улыбку, искреннюю и полную благодарности. Крепкое рукопожатие.

                Вспоминая их, я сейчас вновь переживаю заново происшедшее со мной несколько лет назад, переживаю странные чувства.

                Люди, будьте внимательны к окружающим, своим близким и цените, что имеете! Необдуманно сказанное некогда слово может не только ранить, но и убить человека.

                Порой, одна фраза меняет течение жизни, один взгляд – настроение, один сон – день…