Я ВЕРЮ В ТЕБЯ

Наталья Алещенко
                Наталья  АЛЕЩЕНКО

               

                ПЬЕСА

                ПЬЕСА В ТРЁХ ЧАСТЯХ
               

                Я ВЕРЮ В ТЕБЯ







           Помощь, как она необходима в трудную минуту, кто-то отвернётся, а кто будет до конца бороться за спасение любимого. Только любящий человек, подаст руку помощи, только родная мать примет сторону сына и ради него встанет на путь исправления.
          Сильные люди – побеждают любые преграды, вставшие на пути, пройдут через все испытания данные жизнью, слабые  люди – ломаются и остаются на дне. Это горькая, правда, жизни, которая делится:   до… и после…








               
    








               
             Он шёл так быстро, что Маше пришлось почти бежать за ним.
     МАША. Володя, подожди! Я не успеваю за тобой, иди нормальным шагом.
     ВОЛОДЯ.  Маша, я сказал тебе иди домой, не ходи за мной это зрелище не для тебя.               
     МАША. Я знаю, что не для меня, но я тебя одного не оставлю, пойми же                наконец, что я люблю тебя и не брошу в таком состоянии.               
     ВОЛОДЯ. Похоже,  я уже никогда не смогу выбраться из этого состояния, ты ни как не можешь понять, не пара я тебе, не пара!
    МАША.  Это ты так думаешь, а я не согласна с твоими словами.
    ВОЛОДЯ. Пойми ты, мне самому стыдно и противно осознавать, что я наркоман, а тут ещё перед тобой каждый раз оправдываюсь, я устал.
    МАША.  А ты не ходи к ним, пошли лучше погуляем, просто погуляем.                Неужели ты не видишь, как весной пахнет? Оглянись Володя, жизнь не  стоит того, что б её так втаптывать в грязь. Ты молодой, мы справимся  вместе с твоей бедой.
    ВОЛОДЯ. Маша,  ты, что совсем слепая, не справлюсь я уже ни с собой, ни с                наркотиками, подсел я на иглу и капитально.  Сердцем понимаю, а голова               думает только о том, что б ширнуться.
    МАША. Володя, ну пожалуйста, я тебя очень прошу, давай свернём в другую сторону,  перебори себя один раз, потом будет легче, надо только  попробовать.
    ВОЛОДЯ. Ты что совсем не понимаешь, да не хочу я ни куда поворачивать, у меня теперь один путь, на дно!
    МАША. Ради моей любви к тебе, умоляю, не ходи туда! 
    ВОЛОДЯ. Меня уже одна любила, я её загубил, ты слышишь меня, не хочу                повторить ту же ошибку. Оставь меня, Маша, я теперь тебя прошу и хочу,                чтоб ты ушла сейчас же.
    МАША. Меня не интересует твоё прошлое, это было до меня. Для меня  важно твоё будущее.
    ВОЛОДЯ. Очнись, Маша, у меня нет будущего, я своё будущее на иглу  подсадил и,  похоже, мне уже не сорваться. Я ещё помню, как  Аня пострадала, ты понимаешь, они страшные люди и тебя так же подставят, как и её. Я - то знаю, что она совершенно ни в чём не виновата, а в полиции  просто не стали разбираться.
    МАША.  Я не верю, что б полиция не разобралась.
    ВОЛОДЯ. Маша я удивляюсь твоей наивности, ты право, как ребёнок, ты, что не понимаешь, что в этой системе всё схвачено, за всё заплачено. Вот за  какие такие грехи она сидит Нашли воровку!   Да она, чтоб ты знала  ничего чужого и никогда не брала, не тот она человек на чужое зариться.
   

                2
     МАША. Володя, я верю тебе, я знаю, что ты её любил, но нельзя же
себя винить в том, в чём ты не виноват.
    ВОЛОДЯ. А ты считаешь, что ей это кольцо в сумочку подбросили так просто, а полиция даже не удосужилась снять отпечатки пальцев с кольца, что б убедиться, что Аниных отпечатков на нём не было и быть не могло. Это те уроды, которых ты видишь почти каждый день  сделали это. Им, видите ли, она мешала, мол, лезла не в своё дело. 
    МАША.  Ну,  твоей то вины нет в этом, Аня взрослый человек, могла бы быть осторожнее. 
    ВОЛОДЯ.  Маша, я удивляюсь твоей наивности, ты сильно там, среди них  осторожничаешь?
    МАША.  Ну, я стараюсь близко к ним не подходить, я же с тобой прихожу.
    ВОЛОДЯ.  Аня тоже со мной приходила и где она сейчас? Посадили на три  ода, и разбираться не стали, им только б раскрываемость повысить,  поставили на человеке крест и рады.  Всё,  Маша иди домой, целее будешь.
    МАША.  Да ни куда я не пойду и тебя одного не оставлю. Она не смогла тебе помочь, попытаюсь это сделать я.  Я не могу себе позволить оставить                человека в трудную минуту, которого люблю, и хватит об этом.
    ВОЛОДЯ.  Глядя на тебя поражаюсь, ты или глупая совсем, или, правда, так  сильно меня любишь. Боюсь только, что твоя любовь ко мне встанет у тебя  поперёк горла. Пойми ты, наконец, что я не тот человек, за которого можно  так бороться. Тоже мне, нашлась декабристка! 
    МАША.  Смотри, уже стоят,  ждут тебя, что то их сегодня мало, всего-то три   человека. 

         Они подходят к компании, обозначается заброшенная стройка.
 
  ГЛЕБ.  Ну, что Вован,  ширнёмся?  Что сударь предпочтёте  сегодняшним  днём, крокодильчика или героин?   
    ВОЛОДЯ.  Ты Глеб не кривляйся, а мне всё равно,  лишь бы дозу скорее  заполучить.  Предупреждаю, Машу не трогать, что б близко возле неё ни  кого не видел, а впрочем, о чём я говорю, самого бы себя увидеть, но я вас предупредил, повторять не буду. Больше вам не пройдёт тот номер, что вы  с Аннушкой провернули.
    КАТЯ. Брось, Вовчик нас пугать, пуганные. Пошли лучше на пару оттянемся по  полной программе, а твоя Машка пусть посмотрит, как мы это делаем, может и сама захочет ширнуться?
    ВОЛОДЯ.  Язык то прикуси и думай, что говоришь. Ты не Маша и никогда такой не будешь.
    КАТЯ.   (Смеётся)  Это какой такой? Ты что и правда, веришь, что она не  сломается глядя на нас?
                3 
      ВЛАДИМИР. Катька не ржи, пошли скорее не могу больше терпеть.  Маша, если решила за мной ходить, отойди,  пожалуйста, в сторону и жди, пока я               
в себя не приду.
     МАША.  Володя, (Берёт его за руку) уйдём отсюда, я прошу тебя, послушай хоть раз  меня, ты сам не понимаешь, что делаешь.  Это же верная гибель, не губи себя, маму свою пожалей, меня, в конце концов.
             Уходя с Глебом, Владимир молчал. Сергей и Катя остались рядом с Машей.
     СЕРГЕЙ. Что ж ты дурёха, таскаешься за ним, как собачонка ручная? Пойми,  конченый он уже, всё, подсел капитально и тебе его не вытянуть из этой грязи. Бегала тут одна с ним, так Катька ей колечко ворованное подкинула, сидит теперь бедная Аннушка, ты что думаешь, что и с тобой  она  такого фокуса не провернёт, да запросто!  Та ещё пройдоха!
     МАША. А вы нет чтоб помочь другу отойти от этих дел, тянете его  за собой на дно.
     СЕРГЕЙ. А как же: тонешь сам, помоги товарищу, святое правило.
     МАША.  Да у вас я вижу, совсем нет совести, раз вы так рассуждаете.
     СЕРГЕЙ. Где совесть у меня была, там поросло…(Смеётся).
        Маша отошла от Сергея в сторону и заплакала, со стороны заброшенной  стройки она слышала неистовые крики и стоны, ужасный  не человеческий смех, в котором она узнала смех Владимира.  Ей стало страшно, она и раньше слышала такое, но сегодня ей показалось, что всё было гораздо серьёзней. Она ждала, стояла и ждала свою любовь, она не понимала, что не сможет помочь Владимиру, она просто верила, что поможет.
     СЕРГЕЙ.  Долго ещё реветь будешь, может, пойдём и мы ширнёмся?  А, что с такой красоткой не жалко и дозой поделиться. Пошли!
     МАША.  Не пойду и тебе не советую!
     СЕРГЕЙ. Жаль, жаль, а то бы поделился, ну ладно красавица и я пошёл, что толку здесь с тобой говорить, вижу, что на понт  тебя не взять. Пошли Катька, а то и так уже опоздали.
     КАТЯ. Ты чапай, а я здесь перекинусь с девочкой в двух словах.
               
                (Уверенно подходит к Маше).
   
     МАША. Мне не о чём с тобой говорить!
     КАТЯ.  Это тебе кажется, что не о чём, а у меня на этот счёт свои мысли.
     МАША. Напрасно надеешься запугать меня, я не боюсь твоих угроз.
     КАТЯ. Я тебе ещё не угрожала, а если начну, то мало не покажется.
Смотри ты, смелая нашлась! Тебе Вовка сказал: иди отсюда, вот и чапай

                4

своей дорогой, а у нас с ним дороги переплелись, надеюсь надолго.   
     МАША. Не мечтай, этого никогда не будет, я всё равно вырву его из ваших
рук.
     КАТЯ. Ну, ну попробуй, отними! (Смеётся). А руки не коротки, что б из моих лап его вырывать, я девушка цепкая, не переживай, удержу.
     МАША. Посмотрим, кто есть кто?
     КАТЯ. Ни как сильно умная!
     МАША. Да какая есть!
     КАТЯ. Ты мне здесь ещё и дерзить будешь, давно с синяками не ходила, так наваляю, за мной не заржавеет.
     МАША. Не стращай, не боюсь! Прими к сведению, что с синяками я никогда не ходила в своей жизни и не тебе на меня поднимать руку.
     КАТЯ. Смотри ты цаца какая, не ходила, так походишь!
     МАША. На тебя противно смотреть, девушка называется, недостойно ведёшь себя, научись с людьми разговаривать нормально, только и можешь, что стращать. Тебе вообще здесь не место, бежала бы отсюда без оглядки.
     КАТЯ. Спасибо за совет, но обойдусь без твоих нравоучений, давай, давай,быстрым шагом в направлении ворот.
     МАША. Не с тобой пришла, не тебе меня и прогонять, сказала, что буду стоять до тех пор, пока Володя не выйдет.
     КАТЯ. Не надейся, он ещё долго не выйдет, пока кайф не словит, не выйдет. (Отходит от Маши). Да пошла ты, только драгоценное время с тобой теряю. Скажи спасибо, что мне некогда, а то б и правда наваляла!
      Катя ушла, Маша осталась совершенно одна,  её пугали эти крики   
и опять она плакала от собственного бессилия, она ненавидела себя,     думая, что это она виновата, не смогла удержать Владимира. Прошёл час, всё затихло, она увидела идущего Владимира, он виновато смотрел на неё,  стряхивая пыль и грязь с брюк.
    ВОЛОДЯ.  Пошли отсюда, я думал, что ты ушла и хватает же терпения  ждать меня.  Прости, я опять заставил тебя видеть и слышать эту мерзость. Сколько можно тебя просить, не ходить за мной? Знаешь же, куда иду!
       Мария вытирая слёзы, помогала Владимиру отряхивать пыль с куртки.
    МАША. Ты никогда меня не поймёшь, я переживаю за тебя, люблю тебя,  а тебе дороже  меня доза, ты всю свою жизнь на дозу положил. Володя, так  нельзя жить, как мне до тебя докричаться? Услышь ты меня, наконец!
     ВОЛОДЯ.  Маша, не кричи, поверь мне – это крик в пустоту!                МАША. Ну, должно же в жизни быть, хоть что-то святое? Ты если обо мне не думаешь, подумай о своей маме.  Ты, что решил, что она не переживает за тебя?
    
                5

     ВОЛОДЯ.  Нет, не переживает, она занята личной жизнью и ей не до меня. Чужие дядьки ей дороже родного сына, я тоже устал смотреть, как  она меняет мужиков, как перчатки. Я уверен, что она даже не замечает дома я или нет меня, ей просто по барабану, где и чем занимается её сын?
     МАША. Володя, как ты можешь так говорить о своей маме?
     ВОЛОДЯ. Выходит,  могу! Маша не лезь в душу, не тереби и без того ноющую рану.  От нас и отец то ушёл, когда она стала выпивать, не         ночевать дома. Потом её пьяные дружки,  стали  приходить без                зазрения совести и вызывать её. Отец смотрел, смотрел на это, собрал вещи, да и ушёл.
     МАША. Ну,  ушёл отец, на этом же жизнь не закончилась, а ты пробовал  говорить с мамой, чтоб она бросила пить?
     ВОЛОДЯ. Пробовал и не один раз, ты, что думаешь, я просто так на иглу подсел, нет, не просто. Надоело всё, её ночные гулянки, в квартире шум по ночам и всё прочее, которое не достойно твоего внимания.
     МАША.  Володя, может, ещё нужно было с ней говорить на эту тему и не один раз. Запутался человек, ты её сын, поговори ещё раз, возможно, она и прислушается к твоим словам и просьбам.
     ВОЛОДЯ. Маша, я смотрю на тебя, слушаю, ты как будто не с нашей планеты ей Богу!  Пьянка, те же наркотики, она, как и я, втянулась, и никто ей не поможет, впрочем, как и мне. Мне больше повезло, со мной ты рядом, человек, к которому я иногда прислушиваюсь, которого мне хочется видеть рядом, ощущать твоё дыхание, касание рук. Не бойся, я тебя никогда не  обижу, если надо будет,  глотку за тебя перегрызу.  Извини,  возможно,громко сказано, но это, правда, если б не ты, кто знает, где б я сейчас вообще был? И так на краю пропасти вишу, только ты и тянешь меня назад.
    МАША. Володя, несмотря ни на что, я верю в тебя, понимаешь, верю! Всё у нас будет хорошо! Я люблю тебя и помогу тебе, знай об этом.
               
      Они шли, держась за руки и молчали.  Весна только начала                просыпаться,  стоял конец марта. Маша поправила на Володе шарф,      застегнула верхнюю пуговицу и улыбнулась ему своей нежной улыбкой.
    ВОЛОДЯ. Ты, как мама в детстве за мной ухаживаешь, боишься, чтоб не простудился, это редкие моменты, о которых мне приятно вспоминать.
      МАША.  Володя, родной верь мне, всё будет хорошо! Верь, как я в тебя  верю, иначе, зачем жить?
         
     Володя проводил Машу, а сам с неохотой пошёл домой. Кроме             матери дома никого не было, он облегчённо вздохнул.
     ГАЛИНА ИВАНОВНА.  Где ходишь целыми днями? Сходи, купи хлеба, у меня болит голова.
               
   
                6
    ВОЛОДЯ. Дай деньги, схожу!
    ГАЛИНА ИВАНОВНА.  Держи, да смотри не истрать, как в прошлый раз,  совсем от рук отбился. Шляешься целыми днями, не знаю с кем и где?
    ВОЛОДЯ. С чего это ты стала мной интересоваться?   Вроде тебе как бы до меня нет никакого дела.  С друзьями гуляю, что тут не понятно?
    ГАЛИНА ИВАНОВНА. Знаю я твоих друзей, все, наркоманы, да бандиты.
    ВОЛОДЯ. Мать поздно воспитывать, надо было раньше, а теперь что время ушло. Ты б свою жизнь пересмотрела, а там глядишь и я бы           свою пересмотрел.
    ГАЛИНА ИВАНОВНА.  Ладно,  иди  уже, обедать пора.
         
     Володя ушёл, купил хлеб, постоял около подъезда, голова болела,    в ушах стоял звон, на душе было скверно. Он понимал, что надо как то  бежать от той компании, в которой он оказался. Но сил уже у самого не   было, одно утешало, что рядом с ним человек, который любит его,           переживает за него, верит в него. С этими мыслями он пошёл домой.
    ГАЛИНА ИВАНОВНА.  Тебя только за смертью посылать, где столько времени пропадал?
    ВОЛОДЯ.  У подъезда стоял, голова болит, дышал весенним воздухом.
    ГАЛИНА ИВАНОВНА.  Ну, ну, а я - то подумала, ни как опять к дружкам убежал.
    ВОЛОДЯ. Значит, ошиблась, раз я вернулся. К дружкам я уже сбегал, как ты говоришь.    
    ГАЛИНА ИВАНОВНА. Слава Богу! Иногда нужно и дома побыть, не всё шляться.
         Владимир решил поговорить с матерью, ему надоели пьянки - гулянки  ночные дебоши, ор по ночам и чужие незнакомые люди в квартире.               
    ВОЛОДЯ.  Мам, ты б заканчивала свои гулянья, надоело всё к чёрту. Ты ж у меня молодая, приведи себя в порядок, может,  найдётся человек, ты проведёшь с ним остаток жизни. Зачем так себя гробишь?
    ГАЛИНА ИВАНОВНА. Нашёлся мне учитель? На свою жизнь посмотри, сам то зачем её губишь?  Думаешь, я не знаю, чем ты занимаешься? Связался с наркоманами от людей стыдно, весь дом гудит, что сын наркоман.
   ВОЛОДЯ. Ты думаешь, у меня сердце не рвётся на части, от того, что и чем ты занимаешься? Тебе самой-то не стыдно от разговоров, ты не слышишь, что о тебе люди говорят? Я наслушался, противно! Ты ж не была такой!               
   ГАЛИНА ИВАНОВНА.  Какой, такой? Ну, разъясни матери, какая она у тебя? Мало ли, что болтают злые языки, их только послушать, так они все  золотые, а я одна падшая.  Люди ему говорят…
   ВОЛОДЯ.  Мам, ну правда, хоть бы дома прибрала, заходишь, как в сарай.
   ГАЛИНА ИВАНОВНА.  Сам не маленький, вот и убирай в своей комнате, а мне и так хорошо.          
                7
    ВОЛОДЯ. Да я - то уберу, мне не трудно, на тебя больно глядеть.
    ГАЛИНА ИВАНОВНА. Смотри ты,  какой жалостливый! Не гляди!               
         У Володи не было сил препираться с матерью, он прилёг и заснул.
Вечером позвонил Маше, и они пошли гулять.
    МАША.  Я ждала твоего звонка, дома скучно, а с тобой мне хорошо.
    ВОЛОДЯ. Разговаривал с матерью, но разговора не получилось, она винит меня, я её, в конечном итоге моих слов она не услышала. 
   МАША.  Может ты не те слова ей говорил?
   ВОЛОДЯ. Да вроде всё доходчиво сказал, что от неё требуется.
    МАША. Слов мало, нужно душу вложить, вот тогда б возможно она и  поняла тебя, услышала.
   ВОЛОДЯ.  Да не знаю я таких слов, вроде пробовал помягче, всё равно не понимает. Сам сижу в дерме, а ещё мать учу, тоже мне педагог Макаренко нашёлся. С себя надо начинать, может и мать задумается.
   МАША.  Я знала, что ты поймёшь это, что с себя нужно начать, а знаешь, я сегодня узнала про реабилитационный центр для наркоманов. Есть клиники, а есть, при церкви лечат людей.
   ВОЛОДЯ. Как это, при церкви?
   МАША. Нужно только твоё согласие, уходишь в церковь и там живёшь, пока  полностью не  излечишься. Правда вставать рано и трудиться нужно, а как ты хотел, надо чем-то жертвовать, ради излечения. Если ты решил избрать этот путь, то и веди себя там соответственно, расписанию церкви.
   ВОЛОДЯ. Заманчиво конечно, но я пока не знаю, смогу я или нет?
   МАША.  Захочешь, сможешь! Всё зависит только от тебя. Ты не думай,  я на тебя не давлю, я только предложила тебе два варианта: или – или.
   ВОЛОДЯ.  Маша, я пока не могу дать своё согласие, я подумаю.
   МАША.  Ты думай, Володя, думай! Я буду надеяться и ждать. Я верю в тебя!
Так же и ты должен поверить в свою маму, вот увидишь, всё у вас будет хорошо.
   ВОЛОДЯ. Машка, ты так всё правильно говоришь, я бы полжизни отдал, да так сразу решения не примешь, тут ещё сила воли нужна.
   МАША. Ты считаешь, что ты бесхарактерный человек? Как будешь себя  настраивать, так и лечение пойдёт, верь в себя, как я верю в тебя!
   ВОЛОДЯ. Спасибо тебе Маша, мне так повезло, что я тебя встретил, ты моя вера, моя надежда на светлое будущее, даже не представляю,  как бы  я жил без тебя?
МАША. Нет, это я не представляю своей жизни без тебя!               
         
      Они долго гуляли по ночному городу, дул лёгкий ветерок, на душе
было радостно, от того, что они вместе. Какое всё же это счастье – быть вместе. Просто идти рядом, просто держаться за руки, просто смотреть               

                8
в глаза любимого человека.             
   МАША. Всё родной, мне пора! Дальше не провожай, я сама.
   ВОЛОДЯ. До завтра!
        На следующий день при встрече, Маша заметила тот же взгляд,      взгляд в пустоту и это её пугало.  Володя автоматически шёл на стройку.
   МАША. Володя, родной мой человек, не надо, давай больше никогда туда не пойдём. 
    ВОЛОДЯ. Маша, молчи не нужно ни каких слов, ты не понимаешь меня, мне надо, я пойду, а ты возвращайся домой.
   МАША. Да никуда я не пойду, я с тобой, я не оставлю тебя, там подожду.  Раз у тебя нет силы воли, в конце концов, характера, я буду ходить с тобой. Пока ты не примешь решение сам без давления на тебя с моей стороны.               
   ВОЛОДЯ. Ой, Маша, Маша! Ты думаешь, это так легко сделать! Легко говорить, а сделать намного труднее.                МАША. Нет ничего невозможного, ты только ты сам решаешь свою судьбу и от того как ты ей распорядишься, так и будет.
   ВОЛОДЯ. Хорошо! Последний раз, ты веришь мне, обещаю, последний раз.
   МАША. Я верю в тебя родной, верю! Мы вдвоём всё равно победим  эту слабость, выход всегда есть, нужно только очень этого захотеть. Всё будет хорошо! Верь и ты мне, как я верю, в тебя и всё у тебя наладится, ты выберешься из этой ямы, а я тебе помогу в этом.               
       Опять та же заброшенная стройка, те же ребята, увидев Володю, они обрадовались. Только я не понимала, чему они радуются?  Володя, не сказав мне ни слова, прямиком пошёл к ребятам, о чём-то пошептался и они пошли вовнутрь стройки. Катя осталась, медленно шла ко мне, чему то улыбаясь.
   КАТЯ. Ну, что опять с ним пришла?  Кто тебя сюда звал, сидела бы дома девочка, а мы и без тебя здесь справимся. Я тебя предупреждаю, ещё раз припрёшься  сюда, не жди добра, одну убрала с дороги и с тобой справлюсь.
    МАША. Я в этом не сомневаюсь, судя по твоему настрою.
    КАТЯ. Ты что не понимаешь, что ты здесь лишняя?  Я и без тебя найду Вовке занятие, я его конечно так как ты не люблю, преданно и нежно, но покувыркаться с ним не откажусь.  Так, что вали отсюда, да  побыстрее не задерживайся, на Вовку желающих много, я первая в очереди.
   МАША. Кать, а тебе не стыдно, это же ты его сюда привела, потом с Аней так подло поступила. Неужели думаешь, что тебе всё будет сходить с рук? Всё зло, которое ты делаешь людям, вернётся тебе бумерангом, ты вроде хорошо выглядишь, пока, чего тебе не хватает? Сама сидишь в дерьме  и других тянешь за собой, знаешь, это как-то омерзительно.
   
                9
     КАТЯ.  Слышь, ты, хватит мне морали читать, наслушалась от родителей, вали отсюда, пока я добренькая.
     МАША.  Запомни, что никогда и ни куда я отсюда не уйду, всё равно    помогу Володе и вытащу его из этой ямы, а вам, если нравится, губите   себя.
     КАТЯ. Ты точно чокнутая, ей говоришь: вали отсюда, а она даже и слушать не хочет. Совсем что ли страх потеряла?  Сказала, вали, значит вали отсюда,  не зли меня, а то и навалять могу, и Вова твой не поможет, он уже на седьмом небе от счастья, пока ты здесь со мной препираешься.
    МАША. Не кричи, я тебя не боюсь, и знай, всё равно буду ждать Володю,  с места не сдвинусь и тебе меня не запугать.
     КАТЯ. Смотри как бы потом не пожалела, я ведь слов на ветер не бросаю.
Я сейчас пойду туда к ним, и посмотришь он будет мой, ему сейчас по              барабану  кого обнимать, целовать, а ты здесь постой, послушай, может,  дойдёт до тебя дуры, что я говорю правду.
     МАША.  Ты этого не сделаешь!
     КАТЯ.  Я, не сделаю! Ну,  достала, я пошла, слушай сколько угодно! 
Мне наплевать на твои чувства,  стой,  мучайся, кого-кого, а тебя  скручу  в бараний рог, потом не ной, что не предупреждала.
          Катя пошла в направлении, где были ребята, навстречу ей вышел                Володя. Катя кинулась ему на шею и стала целовать, обнимать его, он, глядя на Машу, оттолкнул её, да так, что Катя еле удержалась на ногах.
    ВОЛОДЯ. Ты что совсем гордость потеряла?  Иди там тебя Глеб ждёт, сказал мне, чтоб я тебя поторопил, опять начинаешь свой характер показывать, на этот раз не получится, научила!
   КАТЯ. Всё равно ты будешь со мной,  я так хочу,  и так будет,  никуда не денешься. Гуляй пока со своей Машкой, хороша Маша, да не ваша,     слышал такую поговорку, я добьюсь своего любыми путями, ты меня       знаешь.
     ВОЛОДЯ. Давай, давай иди, тебя заждались.
          Володя виновато подошёл к Маше, обнял её.
    ВОЛОДЯ. Прости Маша и не слушай её, у неё всегда крышу сносит, если  ей чего-то сильно хочется, главное я этого не хочу. Ты верь мне!
    МАША. Я в тебя верю! Только неужели тебе самому не надоело губить свою жизнь?  Ты обратил внимание на Сергея, у него по рукам темные  пятна пошли.
   ВОЛОДЯ. Не только по рукам, но и ноги и всё тело понемногу стало чернеть.
Я ему говорю, иди в больницу, а он и слушать меня не хочет, говорит: само пройдёт.  Я-то знаю, это у него от крокодильчика, наркотик
такой, само не пройдёт, сгниёт живьём и врачи вряд ли уже помогут, как говорят: процесс пошёл. Он сегодня показал своё тело, ноги, жуть!
                10 
    МАША. Володя, сам видишь, к чему это приводит, зачем идёшь сюда?
    ВОЛОДЯ. Я крокодильчик не употребляю, меня это не коснётся.
    МАША. Не зарекайся! Сегодня не употребляешь, если не остановишься, наступит такой момент, что и его будешь употреблять, сам того не заметишь. Пошли отсюда,  я от Кати устала,  от её разговоров, вроде с виду нормальная девчонка, а как начинает говорить, слушать не хочется.
    ВОЛОДЯ. Что она тебе говорила?
    МАША. Ничего страшного, не думай об этом, лучше подумай о себе, как тебе выбираться из этой ситуации?
     ВОЛОДЯ. Знаю я её, наверно стращала, это она умеет, не слушай её.
     МАША. А я и не слушала, я ведь знаю, что она просто мне завидует, что я по другую сторону рва от неё стою, а она не может выбраться из своего  положения, вот и вся разница между нами. Мне её просто жаль!
        Володя оглянулся, как будто прощался с этим ужасным местом. Я тоже оглянулась, со стороны стройки вышел Сергей, он, согнувшись  стонал,  гладя руками свои ноги. Увидев нас, медленно пошёл в нашу сторону, заплакал и показал свои ноги, они были в мелких язвах.               
    СЕРГЕЙ. Ну, похоже, и правда, пошёл необратимый процесс, скоро ребята меня не станет на этой доброй земле. Точно так же Сашка сгнил, живьём, я сам видел, как он кричал от боли, кости были видны на руках и ногах.  Вы себе представить не можете это зрелище, а я до последнего его навещал. Володька ты ещё можешь соскочить с иглы, смотри на меня и выбирайся, ты сильный,  ты сможешь.  У тебя и защитница стойкая,  послушай её, а то и она глядя на всё это варварство, да, да  именно  так, варварство, которым мы себя губим, устанет смотреть на тебя.
    МАША. Сергей, пока начало, может ещё не поздно тебе остановиться?Ты же ведь всё правильно говоришь, всё понимаешь, зачем доводить себя до крайности? Неужели тебе не хочется жить? Оглянись, раскрой глаза,  посмотри, как прекрасен мир, ради своего будущего остановись!
    СЕРГЕЙ. Поздно мне Маша, поздно, да и желания нет отказаться от дури, когда ширяешься и жизнь прекрасна, а так посмотришь на этот мир в здравом уме и жить не хочется. Я ведь фактически один и никто     плакать не будет, мать с отцом разбились на машине, когда мне было  шесть лет, воспитывала бабушка, а я вот так распорядился своей жизнью.
    МАША. Себя не жалеешь, хоть бабушку пожалей, как она будет смотреть на то, как ты живьём гниёшь? От одной мысли, что ты молодой  и  умираешь,  а ей придётся жить совсем одной на белом свете, вряд ли она вынесет такую муку. Мало того твоих родителей пережила, так ещё               

                11
и внук сам себе яму выкопал, это же невыносимо, когда ж вы перестанете  думать только о себе?
    СЕРГЕЙ. Ой, Маша, знаю,  что ты права, но я уже не смогу изменить себе жизнь, ты лучше Вовкину спасай, он ещё сможет выбраться из ямы, а мой удел: катиться дальше вниз.  Помоги ему, поддержи его и не бросай. 
       Сергей свернул на свою улицу шёл, опустив голову вниз, весь         ссутулившись, как древний старик. Володя молча смотрел ему вслед, виновато, с нескрываемым сожалением и пониманием всей сути, где      они все находятся.
     ВОЛОДЯ.  Маша, я даю тебе честное слово, что я сделаю то, о чём ты меня просишь, глядя на Серёгу, мне стало страшно, ведь и я могу оказаться вместо Сергея, а обратной дороги нет. Там на стройке, когда он просто показал свои язвы, я был под воздействием наркотика и полностью не осознавал, насколько это страшно? Я, как будто прозрел, пелена слетела с глаз, какой же я дурак, как я могу, не думать о будущем, так        ломать себе жизнь. Не только себе: тебе, маме, пусть ей до меня нет дела, но она же моя мама, а родителей не выбирают.
   МАША.  Я знала, Володя, я всегда знала, что ты поймёшь, что это не твой путь, люди обшибаются,  падая в грязь,  но находят в себе силы и   поднимаются. Главное, что ты осознал, что ты стоишь на краю пропасти,  и я верю в тебя, всё у нас получится!
   ВОЛОДЯ. Спасибо тебе Маша, если б не ты, я, наверно б не остановился,  ты мой ангел хранитель, хоть я не верю в Бога, хочу поблагодарить его, что у меня есть ты, мой ангел, моё спасение, моя любовь.      
    МАША. Себя благодари, за то, что ты прозрел, глядя на Сергея, это в
какой-то степени его язвы повлияли так на тебя, ты проникся душой  и осознал,  к чему могут привести наркотики. Я же просто желаю тебе добра, я люблю тебя и не позволю случиться необратимой беде.
     ВОЛОДЯ. Знаешь, Маша я думал, что таких девчонок в наше время уже нет, а мне дураку, так несказанно повезло, что ты рядом, ты моя девушка и я точно уверен, что ты никогда не предашь. Спасибо за то, что ты есть у меня!
     МАША. Ну, вот видишь, ты уже и самокритикой занялся, не называй себя дураком, ты просто запутался немного в жизни и всё. Не ты одни попал в такое положение, лучше подумай, как ты скажешь маме, что принял решение лечиться? Только осталось выбрать или в клинику, или в церковь?
     ВОЛОДЯ. Маша я уже всё решил, я пойду в церковь. Может, уверую в Бога? Так пусто на душе, ты себе представить не можешь, знаю, что в пропасти, но я хочу выкарабкаться из неё. Буду работать с утра до вечера,

                12               

если будет нужно, буду молиться, но я не хочу губить свою жизнь, я ведь, по сути,  так мало ещё видел в жизни, нигде не был, да что там говорить и не жил то ещё совсем. Только армию отслужил и всё, а дальше устроил себе жизнь беззаботную и пропащую. Нет, я твёрдо решил, я тебе обещаю.
    МАША. Молодец, Володя! Вместе мы одолеем эту преграду, я буду тебя  ждать, сколько потребуется, столько и буду ждать, верь мне, как я верю в тебя. Хочешь,  я пойду с тобой, и мы вместе скажем твоей маме о том, какое решение ты принял.
     ВОЛОДЯ. Нет, Маша я сам! Хватило ума понять, что я погибаю, хватит и    матери сказать куда поеду, не думай, я не отступлюсь от своего решения. Обещаю, тебе за меня краснеть больше не придётся, я сам хочу, что б ты мной гордилась, а не стояла там, на стройке не лила слёз.
     МАША. Спасибо тебе родной, я буду поддерживать тебя и во всём помогать.               
    ВОЛОДЯ. Вот и хорошо, а теперь мне нужно всё обдумать и поговорить с мамой  думаю, и она меня поймёт, в конце концов,  я её сын, может,  она   отрезвеет, было бы хорошо.
    МАША. Верь, всё будет хорошо! У нас всё получится! Ты самый лучший на свете! Боже, как же я тебя люблю!  (Прощаются).

                ОКОНЧАНИЕ 1-ОЙ ЧАСТИ ПЬЕСЫ