Горюшко от ума...

Геннадий Обрезков
       Как-то, в самом начале нулевых, к батюшке подошла женщина. На вид ей было около сорока лет. Батюшку поразили ее глаза. В них застыл не только пережитый ужас но и обреченное ожидание повторения чего-то очень и очень страшного…
         – Тяжело мне, батюшка… Очень. Не знаю, что еще делать… Я подходила к священникам, была на исповеди, причащалась, но ничего не меняется…
         – Как тебя звать-называть?
         – Галина…
         – Ну, рассказывай тогда, Галина. С самого начала… Что с тобой случилось...
         – Батюшка! Помните, в начале перестройки, чуть ли не на каждом столбе висели объявления о приеме на курсы экстрасенсов, приглашения на лекции по развитию человеческих способностей, обучению искусству целительства, повышению своей энергетики и умению правильно ею пользоваться…?
         – Да помню, конечно… Там еще было написано, что курсы ведут дипломированные зарубежные специалисты, имеющие огромную практику и «море» благодарных последователей…
         – Вот туда я и сунулась… Прости Господи! Захотелось чего-то необычного… В то время я работала инженером-конструктором на предприятии. Начала ходить на курсы, и повышать…, и развивать… Мне сказали, что у меня очень сильная аура, что меня ждет большое будущее… В общем, делала успехи, учеба давалась легко, и голова была полна самых радужных планов и надежд. Приходя на работу, рассказывала своим коллегам о том, что и как… Все только охали да ахали…

       Но однажды… Боже, какая я дура! Однажды одна из наших женщин сказала: «Галка, ты что, ненормальная? Ты что творишь?» И ладонью показала вверх. «Бог, ведь, накажет!» А я…
       Она опустила голову…
         – Батюшка! А я ей ответила: «А что нам Бог! Мы Его за бороду держим…» Она на меня только посмотрела долгим взглядом, пожала плечами и отошла… Боже! Какая я… Зачем такую глупость сморозила? Почему не придала значения ее словам…?
       В глазах у нее блеснули слезы.
         – Батюшка! В тот день я пришла с работы в приподнятом настроении! И от того, что хвалили, и что аура сильная, и что способности большие, и учеба дается легко... Я чувствовала, что не просто прикоснулась к таинственному невидимому миру, а вхожу в него. И не просто вхожу, а как хозяйка, как своя – спокойно и уверенно…

       Мужа дома не было. Он работал, обычно, допоздна… Я не стала его ждать, поужинала без него, закончила все домашние дела и села за кульман. Мы нередко приносили домой чертежи, которые не успевали закончить в рабочее время. Иногда были и «левые» заказы… В общем, сижу я за столом. На правой его стороне укреплена чертежная доска… Работа пошла…

       Внезапно меня охватила какая-то необъяснимая тревога, которая быстро переросла в ужас… И вдруг, вижу – за столом, у самого пола, появилась струйка дыма, которая все время увеличивалась в размерах, но, при этом, имела четкие границы… Я вся закаменела от страха… Этот дым почти достиг до потолка и на моих глазах стал формироваться в человеческое тело…

       Батюшка! Как это страшно! Огромный мужчина… Взгляд у него безжалостный, жестокий, волчий, и какой-то даже материальный… Физически ощутимый… И насквозь… Через всю меня… О, Боже! И вдруг слышу от него, на чистом русском языке: «Радость моя! Ты меня звала? Вот я и пришел… По первому зову… Сейчас позабавимся…» Он наклонился над столом, взял меня под локти, без всяких усилий поднял со стула и бросил на тахту…

       На мне был домашний халатик, под ним нательное белье… Я лежала на спине и не могла ни шевельнуться, ни закричать… Батюшка! Он навалился на меня сверху… И как-будто окутал меня всю…
       Она почти кричала шепотом…   
         – Батюшка! Он в меня влез! Весь! Через все отверстия в моем теле… Батюшка!! Как это мерзко!!! Я ничего не соображала… И не знаю, сколько он во мне был, сколько все это продолжалось… Но он вышел из меня… Я лежала никакая… А он как-то страшно осклабился и сделал прощальный жест пальцами руки… «Радость моя! Надолго не прощаюсь. Мы теперь будем с тобой дружить домами… Не скучай… Пока-пока…» И исчез, как растворился…

       Батюшка! Он приходит часто, два-три раза в неделю… Было даже, когда он настигал меня в автобусе, когда ехала на работу… Я сразу чувствую его появление. А люди вокруг ничего не замечают… Он опять весь входит в меня… Ужас! И пока он во мне, я стала чувствовать в себе какую-то дикую силу. И даже уверена, что этой силы запросто бы хватило на то, чтобы поставить весь этот огромный автобус с пассажирами «на попа», шлепнуть сверху ладонью и превратить его в один сплошной блин…
       – Батюшка!! Все это длится уже семнадцать лет!! Семнадцать!!! Господи! Прости и помилуй меня, грешную!

       Батюшка смотрел на Галину. А она глядела куда-то мимо него немигающим взглядом…
         – Галя, Галя! Кому же понравится, если его за бороду будут держать. Тем более – Богу. Вот Он тебя и вразумляет за твое панибратство… А почему так долго длится твоя мука? Подозреваю, что ты больше роптала на Бога, чем на себя, и просила у Него не столько прощения своей дерзости, сколько избавления от своих проблем… А это неправильно. Тем более в твоем положении…

       Надо было просить смирения и терпения в своей скорби, быть готовой перенести любые последующие испытания, которые могут быть Им посланы тебе для твоего же спасения. И если бы ты раньше начала по активнее исправлять свою жизнь, то, возможно, уже бы сработало слово Его: «Ищите же прежде Царства Божия и правды Его, и это все приложится вам» /Мф 6:33/ «Это все…», в твоей ситуации, и есть ожидаемое тобой избавление от твоих проблем. А как муж относится к твоей беде?
         – Мы с ним расстались. По-хорошему… Без обид и претензий. Он просто ушел, оставил мне все… Остались друзьями… Изредка встречаемся. А, в основном, конечно, одна...
         – Галина! Бес давно мог бы помочь тебе прекратить твои земные страдания. Например, подтолкнуть тебя под колеса ближайшего самосвала… Или выкинуть из окна квартиры… Ты же высоко живешь?
       Галина кивнула головой
         – …Или иным каким-либо путем. Но это было бы его поражением. Он бы за это получил от своего начальства… Все дело в том, что он мучает тебя с одной единственной целью – чтобы ты сама приняла решение уйти из жизни и сама же, добровольно его осуществила. Бесы ведь знают, что самоубийцам, как и им самим, нет у Бога прощения. Вот они и стремятся пополнить свой коллектив погибшими человеческими душами, чтобы вместе с ними им было «веселей» проводить время в вечных муках.
 
       А ты держись, крепись, и не поддавайся… Проси у Бога сил все выдержать. Он увидит, услышит, поддержит, поможет и когда посчитает нужным – освободит тебя от твоего ненавистного дружка… Не вижу для тебя другого пути, кроме как расти в вере, довериться Богу и Его словам – «…терпением вашим спасайте души ваши» /Лк 21:19/, «…претерпевший же до конца, спасется» /Мф 24:13/.

       И еще прошу тебя понять… Любую грязь на полу можно сравнительно быстро и легко, а, главное, бесследно, удалить веником, мокрой тряпкой, моющими средствами... Но если на пол нагадит кошка, то как тщательно за ней не убирай – место это будет долго источать зловоние. Вот так и с нашими грехами. Любое нарушение Закона, любой грех, который мы можем совершить в нашей повседневной жизни случайно или умышленно, Бог нам простит за наше раскаяние, сердечное сокрушение и твердое намерение исправиться…
 
       Но если человек обращается за помощью к тем, кто с Богом находится в непримиримой вражде – к колдунам, экстрасенсам, кодировщикам, гадалкам, гипнотизерам и прочим «специалистам» в области таинственного, неизведанного, потустороннего, или если человек сам сует нос в запретную для него зону, чтобы самому «стать как боги», то тогда дела его плохи. В первую очередь потому, что совершенные ошибки быстро не прощаются, а нажитые проблемы быстро не кончаются. Вот ты на себе все это, увы, и испытываешь. Прости, такое воняет долго…

       Когда первые люди жили в раю, то они – чистые, светлые и безгрешные могли видеть своими глазами не только мир видимый, но и мир невидимый. И даже могли с Богом и ангелами беседовать не в тонком сне, как Авраам и другие святые, а наяву. И тела их были одухотворенными, не такими, как сейчас у нас с тобой. Но когда они согрешили, нарушив единственное ограничение, которое дал им Бог, то Он изгнал их из рая.

       В Библии есть таинственное примечание к самому процессу изгнания: «И сделал Господь Бог Адаму и жене его одежды кожаные и одел их» /Быт 3:21/ Святые отцы трактуют это выражение как сказанное не в прямом смысле, а в переносном, духовном. Ведь не стал же Господь кроить и резать ножницами звериные шкуры, вооружаться иголкой с нитками и шить проказникам штаны, плащи и куртки? Нет, конечно. Изгоняя людей из рая Господь внес «конструктивные изменения» в свое творение. Он изменил их тела, сделал их земными, смертными. Кроме того, Бог лишил людей возможности духовным зрением видеть мир невидимый и контактировать с ним. Потому что опыт Адама и Евы наглядно показал – рановато это нам. И не полезно…

       Если бы мы видели окружающих нас падших ангелов, мы бы все, от ужаса, с ума бы посходили. Это зрение обычно открывается у человека только в последние мгновения его жизни. Верующий уходит лицом спокойным, а бывает, и радостным, потому что видит около себя светлых ангелов. У людей, живущих безбожно, на лицах, в момент смерти, часто появляется печать ужаса. Потому что они наяву видят страшные лики пришедших за ними ангелов падших – бесов. Но эта печать обычно исчезает быстро, и лица разглаживаются и становятся обычными.

       Галя! Посмотрим правде в глаза. Ты, по своей воле и по своему неразумию пересекла невидимую границу и «хозяйкой» вошла в запретную для нас, людей, зону. То, что происходит с тобой, быстро не проходит. Обычный, неподготовленный человек давно бы умер со страха. Потому Бог и ангелов хранителей к нам приставил, чтобы бесы соблюдали дистанцию. А ты, «всезнающая», высокоумная, так подготовила себя к встрече с таинственным, что оно теперь само, без спроса к тебе приходит, «домами дружить»… Юмористы, однако… Потому ты и мучаешься. Это крест твой теперь. Сама напросилась. И сколько времени тебе суждено его нести, один Бог знает.

       Но если ты выдержишь, вытерпишь все до конца, тогда Бог Сам пригласит тебя к Себе для вечной с Ним жизни. Ради такой победы, ради такого финала – стоит постараться…