26 мая 1828 года, в день своего рождения, Пушкин

Эрнст Саприцкий
    26 мая 1828 года, в день своего рождения, Пушкин написал исполненное глубокой печали стихотворение «Дар напрасный, дар случайный…»:

Дар напрасный, дар случайный,
Жизнь, зачем ты мне дана?
Иль зачем глубокой тайной
Ты на казнь осуждена?

Кто меня враждебной властью
Из ничтожества воззвал,
Душу мне наполнил страстью,
Ум сомненьем взволновал?..

Цели нет передо мною:
Сердце пусто, празден ум,
И томи меня тоскою
Однозвучный жизни шум.

  Прочитав моей матери, – пишет племянник Пушкина Лев Павлищев, – эти… стихи, дядя Александр сказал: «Хуже горькой полыни напрокудило мне житье на земле; нечего сказать, знаменит день рождения, который вчера отпразднован. Родился в мае и буду век маяться». При этом Пушкин зарыдал.

Но прошло всего два года,
Изменилась вдруг «погода»  –
Познал поэт другие  дни,
Держа в объятьях Натали!
Любя ее, своих детей,
Стал он счастлив в жизни сей!