Очи чёрные, очи страстные...

Татьянагрушина
     Лет тридцать назад две закадычные подружки- Танька и Аллка  встречались возле института и вместо скучных лекций, садились на ближайшей остановке в троллейбус и ехали в театр "Ромэн". Учились они в вечернем ВУЗе с чувством, с толком и с расстановкой ни много, ни мало- 11 лет. За эти годы попутно с химиями они освоили и знали наизусть почти весь репертуар этого театра.

Цыганская музыка в прошлом считалась мещанской и относилась к декадентскому жанру.А популярной в советские годы её сделал яркий актёр и исполнитель Николай Сличенко.

     Каждый спектакль они посмотрели больше двадцати раз и каждый раз открывали для себя что-то новое. Русские и цыганские романсы; плач скрипок и звон гитар; сильные голоса,от которых бегали мурашки по коже; чечётки; танец живота; пляски грациозных красоток в многослойных, ярких юбках-бабочках;весёлый канкан с криком и подхлопыванием  всего табора; пёстрые шали и горящие страстью глаза.

 А потом семья, дети, домашние хлопоты и театр отошёл на задний план и растворился в буднях.

И вот вчера Таньку случайно пригласили в этот театр на знаменитый и ставший визитной карточкой спектакль "Мы цыгане". Войдя в партер и увидев сцену, она точно на машине времени перенеслась в свою юность и ком подкатил к её горлу.

    Те же актёры, тот же неизменяемый и со своей ослепительной улыбкой Николай Сличенко, тот же зал с его овациями и криками "браво".
И та же история, как и много лет назад, что пришли они к нам из далёкой Индии с берегов широкого Ганга. Не изменилось ничего.

И только огромные зеркала в холле, мимо которых она проходила, напомнили, что в этом театре неизменным осталось всё,кроме одного маленького нюанса-её отражения.