Система образования России

Артем Гусев
В современном мире образование каждого человека играет большую роль во взаимоотношениях между не только людьми, но и целыми государствами. Система образования формирует первичные ценности и взгляды на жизнь каждого отдельно взятого человека. И чем система образования лучше, тем выше нравственные ценности людей, которые подвержены влиянию этой системы.
В этой статье речь пойдет о системе образования России, как я вижу её и что о ней думаю. Весьма странно, что автор статьи ещё не закончил школы и имеет только неполное среднее образование, что возможно приведет к ошибкам в аргументации, если не к ошибочному мнению. Однако мысли все же есть и думаю, что человек, который немало времени проводит в школе, кое-что о системе образования знает.
По исключительно моему мнению, система образования России несовершенна и ближайшие ее изменения ничего положительного в себе не несут. По словам учителей, закон об образовании заставляет детей в школе проходить самостоятельное обучение. Детям приходится самим искать информацию, а учителям необходимо лишь указывать к какому направлению эта информация относится. Почему это плохо? Раньше, когда я начинал учиться было условно три источника информации: учитель, интернет, учебник. Очевидно, что два источника из трех преподносят ребенку только информацию, а третий, учитель, показывает, как на эту информацию смотреть, на основе личного опыта. По новому закону об образовании мы фактически убираем учителя и остаются только интернет и учебник. Ребенок остается наедине с информацией и не знает, что с ней делать, как на нее реагировать. Учитель помогает ученикам правильно взглянуть на информацию и сформировать правильные ценности, чего никогда не будет, если учителя убрать. Это огромный минус, ведь логически конечная цель системы образования должна быть не просто дать ребенку образование, а сформировать его, как взрослого человека, определить его интересы и сориентировать на будущую жизнь.
Мы подошли ко второй проблеме системы образования. По рассказам моей матери, в ее школе в выпускные классы приходили люди, которые агитировали учеников на работу в те или инфе сферы общества. Сейчас же этого нет и выпускникам, которые хоть самую малость интересуются своей судьбой довольно сложно принять решение о поступлении куда-либо. Совсем недавно я сам столкнулся с проблемой невозможности выбора о том, куда мне поступать. Я считаю это довольно большим минусом, ведь при правильной системе образования можно заполнять пробелы в специалистах, скажем в промышленности, которые на данный момент в России есть.
Ну и последняя в этой статье проблема уже больше касается учителей, чем учеников. Проблема уважения к старшему поколению, а конкретно к самим учителям. Система образования очень сильно уменьшает роль учителя в процессе обучения, фактически по новому закону об образовании учитель это всего лишь указка. Из этого всего исходит, что фигура учителя становится все меньше и меньше в глазах учеников, а самое главное, что с увеличением количества детей, количество учителей уменьшается, ведь мало кто захочет работать в том месте, где его не уважают.