Волшебное стекло. Часть 3. Окончание

Лидия Алексеева 2
– Когда-то я любил девицу.
С ней никто не мог сравниться,
Изобретательна, умна,
А до чего же озорна!

Чего мы с нею не творили
И кого не проводили!
Но появилась тут другая,
Даже как, и сам не знаю

К ней на удочку попался,
А с любимою расстался.
Мне б её через стекло кто показал,
Беды б большой я избежал.

Но бороться за меня любимая не стала,
На меня голубушка сильно осерчала.
За то, что тогда другая совратила,
До сих пор любимая мне не простила.

А я по ней всё сохну и страдаю,
Ежедневно дорогую вспоминаю.
– Теперь, сударь, мне открой,
Что случилось с той, другой?

– Хочешь знать, что с нею стало?
Да, она меня до нитки обобрала,
Была готова даже жизнь отнять,
Но смерть свою надёжно я успел убрать...

(Где смерть его, Надежда знала,
В своей одежде даже ощущала,
Но не сказала ничего,
Слушала внимательно его.)

– К ней не смогла злодейка подобраться,
И ей пришлось подальше убираться.
С моим добром за море укатила
И злодеянья там свои творила.

Может, до сих пор творит,
Но здесь о том никто не говорит,
Даже слух и тот о ней пропал,
А я отшельником жить стал.

Сама видишь, как я здесь живу.
Тебе с радостью, девица, помогу.
– Спасибо, сударь дорогой,
Ты поступаешь, как отец родной.

Век твоей должницей буду,
Ни за что добра не позабуду.
Вскоре тебе за это заплачу.
– А вот этого не надо, не хочу.

Ведь добро, только тогда добро,
Бескорыстное когда оно.
Теперь пора на час-другой заснуть,
Ведь завтра снова тебе в путь.–
* *
Рано утром Надя встала,
По холке волка потрепала,
Хозяину в пояс поклонилась,
Сердечно с ними распростилась

И скорей в обратный путь.
Теперь ей нужно заглянуть
Под скалу, за водопад,
Чтоб шкатулку положить назад.

Пусть и дальше там хранится,
Жизнь ведь каждому годится.
И навсегда забыть туда дорогу,
Пусть хозяин живёт много.

Долго, коротко ли шла,
В место заветное пришла.
Змей-змеище ещё спал,
Что нет шкатулки и не знал.

Надя её на место положила,
Как до этого там было,
И заспешила прямиком
За своим дружком-сучком.

А змей сладко потянулся,
От сна долгого проснулся,
Как и должно было быть,
Продолжал шкатулку сторожить,

Где смерть хранилась не обычного злодея,
А добрейшего на свете чародея.
Она там и до сих пор хранится.
Только Наде домой нужно торопиться.

Гибель зла, торжество добра

Спешит Наденька в своё село.
«Только б Стёпе повезло.
Только был бы жив Степан,
Было бы кому открыть обман».

Давно Надежда из села пропала,
Время змеиное настало.
Одного змея ждала,
Поцелуя в жаркие уста.

А Степан, в змею влюблённый,
Змеиным зельем опоённый,
Со змейкой-девой оставался,
Красою ядовитой любовался.

Её ручку в руки брал,
Но в уста не целовал,
Словно что его держало.
Как она ни привлекала,

Да на ласки не скупилась.
И вот наконец случилось:
Обнял чудный её стан,
Губами потянулся к ней Степан,

Не ведая судьбы своей.
И в этот миг меж ним и ей
Надя просунула правдивое стекло.
Будто током передёрнуло его.

Тотчас же Степан очнулся
И, увидев, ужаснулся:
В его объятиях дрожала
И уж выпустила жало

Настоящая холодная змея.
«Почему с ней рядом я?»
Он схватил ивовый прут
И прибил гадюку тут.

Потом бросился к Надежде:
– Скажи, родная, мне, невежде,
Почему не ты со мной,
Отчего я обнимался со змеёй?

Может, это дурной сон?
Говорит Надюше он.
– Нет не сон, могу сказать.
Я успела тебе правду показать.

Теперь сам увидел и узнал,
Кто тебя околдовал,
Только лишь её ты видел.
O, как ты меня обидел!

– Теперь понял, как я оплошал,
А ты спасла меня от жутких чар.
Прости, милая Надежда.
Я люблю тебя, как прежде,

Или крат во сто сильней.
Дай обнять тебя скорей.
Они тут крепко обнялись,
В любви вечной поклялись.

Ни в селе, ни на лесной аллейке
Больше не было злодейки-змейки.
Зато было волшебное стекло
Правду показать которое могло.
* *
Дни теперь счастливые настали.
Вскоре свадебку сыграли
На поляне всем селом
За длинным праздничным столом.

Всем всего хватало там,
Конца не было тостам.
Многовато пили только,
И кричали «горько, горько».

Как и было быть должно,
Играло свадьбу русское село.
Желали счастья жениху, невесте.
Среди гостей на лучшем месте

Сидели дамы две, не слишком молодые,
На них одежды старомодные, но дорогие,
И мужчина средних лет,
Весь с иголочки одет,

Видно, знали в этом толк,
С ними рядом серый волк.
Вы господ этих узнали?
А в селенье их доселе не видали.

Надя представила: – Мои друзья,
Счастьем своим обязана им я.
Знакомьтесь, это моя подруга,
Её тётя и два надёжных друга:

Чародей и верный волк
С серой шерстью, словно шёлк.
Их, как родных, я почитаю,
Хоть не так уж долго знаю.

Но за недолгий этот срок
Получила помощь и урок.
Как добры они, одна я знаю.
У них самих жизнь непростая,

Видно, потому смогли меня понять.
Может, пригожусь когда и я, как знать.
К вам четверым я обращаюсь, дорогие,
Будьте счастливы и вы, родные,

Позабудьте распри, обиды, ссоры,
Так и у вас наладится всё скоро.
Её речь пошла как будто впрок.
Лизнул ей ручку серый волк.

Гости важные «спасибо» ей сказали,
И взгляды их гораздо мягче стали.
К даме господин подвинулся поближе,
Чтоб могли друг друга лучше слышать.

За ними было интересно наблюдать,
Как с собой не в силах совладать,
Исподтишка бросали взоры
То так трепетны, а то суровы.

Кто-то, может быть, заметил,
Как она сказала что-то, он ответил…
Думаю, что вы давно узнали
«Злодеев» в господине том и даме,

Которые на самом деле
Не так уж сильно и злодеи.
Помните, про чувства между ними?
Что давным-давно они любили,

Как разлучница предстала,
Их любовь и жизнь переломала.
И вот через столько лет
Их сблизил свадебный обед.

Разгорелось пламя вновь,
Ведь не гаснет первая любовь,
Не устоит пред нею и злодей,
Любовь же делает добрей.

А как известно всем давно,
Добро сильнее, нежели зло.
А дальше… догадайтесь сами?
Женился господин на даме,

Так как любил её давно и горячо,
К тому же они молоды ещё.
Им лет не более трёхсот,
А могут жить до семисот.

За них была племянница так рада,
Ей же только этого и надо,
Чтоб добро и мир в семью вернулись.
А вскоре ей самой счастье улыбнулось.

Встретила волшебника себе под стать.
Стали вместе жить да поживать.
Зла она и прежде не любила,
А уж теперь про зло совсем забыла.

Так перестали быть злодеями злодеи,
Стали добрыми и милыми на самом деле.
Были счастливы Надежда и Степан.
Стекло правды не пускало в дом обман.

Так все жили счастливо в добре.
Злодеев бывших приглашали погостить к себе,
Возили на природу к ним своих детей…
КОНЕЦ на этом сказке сей.

Послесловие

Вы прочли, конечно, между строк
И, безусловно, поняли намёк,
Что много людей в мире хороших
И значительно меньше плохих.

Во всех есть низменное и благородное,
Словно струны белые и чёрные.
У кого-то одних меньше, других больше,
У кого-то одни толще, другие тоньше.

А чтобы струны зазвучали,
Нужно чтоб их задевали.
За что заденешь, то и извлечёшь,
Что посеешь, то пожнёшь.

На своём пути Надежда встретила злодеев,
Уж казалось, нет коварнее и злее,
Но смогла по-доброму к ним подойти,
В них хорошее и сокровенное найти,

И злодеи от её тепла преобразились,
Лучшей стороной своей открылись,
Надежде в горе помогли,
Сами стать счастливыми смогли.

Что-то хорошее, наверно, было в змейке,
Безвременно погибшей злой злодейке,
Но никто не смог того увидеть, отыскать,
А то, возможно, и она смогла б хорошей стать,

Но слишком глубоко в ней то хорошее зарылось,
И за это своей жизнью змейка расплатилась.
Так что будьте терпеливы и умны,
К окружающим внимательны, добры,

Хорошее в другом умейте находить,
Правильно понять, помочь, простить.
И жизнь станет ярче и светлей,
Разнообразней, интересней, веселей.

Говорят не зря: «Все хорошие
Вокруг человека хорошего!»
  Конец