Призрак замка Меерсбург

Катюша Кравцова
Во время путешествия по южной Германии в старинном городке Меерсбург со мной произошёл загадочный случай. 

Был теплый июльский вечер, с относительно прохладным ветерком, дующим со стороны  Боденского озера. Туристы разбрелись по кафе, и старые улочки пустовали. Мы неспешно гуляли по городу, наслаждаясь тишиной и пейзажами. Вскоре нас привлёк старый фонтан подле стен древнего замка.  Вокруг серого камня раскинулась клумба с яркими розовыми цветами.  Замечательный контраст. Захотелось остановиться в этом месте подольше. Я села на скамеечку и с наслаждением рассматривала цветы. Муж стоял чуть поодаль, настраивая фотокамеру.

Было тихо и безлюдно. Как вдруг, за моей спиной, раздался женский голос. Говорили по-немецки. Думая, что это кто-то  из туристов о чем- то меня спрашивает, я с готовностью ответить, обернулась. Но каково было моё удивление, когда за скамейкой никого не оказалось. Улица и площадь были совершенно пустынны. Я была поражена, потому что голос был четким и ясным. Рассказала об этом случае мужу. Он тут же предположил,  что в таком старинном городке как Меерсбург, возможно обитает своё привидение, и скорее всего оно имеет отношение к замку, время исчисления которого ведется аж с VII века.

Изучая историю Меерсбурга, я наткнулась на один удивительный момент.  Этот живописный городок на берегу озера, когда-то вдохновил на стихи знаменитую немецкую поэтессу  Аннетт Дросте-Хюльсхофф (1797-1848), которая нашла здесь приют в конце своей жизни. Одинокая, любящая покой и природу, талантливая женщина подарила миру поистине душевные стихи.

В Меерсбурге она приобрела скромный домик наверху холма, а до этого, в первые десять месяцев её пребывания жила в старинном замке. Именно здесь поэтесса встретила свою первую и последнюю любовь. 

Не знаю, почему, но эта трогательная история о немецкой поэтессе, не выходила у меня из головы. Мне казалось, что ее душа, так любившая эти места, которыми она любовалась до конца своих дней, не смогла с ними расстаться, и возможно, кто знает, до сих пор подле стен старинного замка можно услышать четкую и ясную речь: подбирающие к рифме слова.