Счастлив тот, кто счастлив у себя дома

Дарья Иванько
 
Что для человека значит дом? Каждый трактует это по-разному. Я считаю, что нельзя ограничиваться тем, что дом - это то место, где мы родились, тот город или государство, где мы выросли, модель неприступной крепости, в которой мы чувствуем себя в абсолютной безопасности. Что значит дом для меня? Стоит отметить, что данное понятие неразрывно связывает меня с людьми. Не могу исключить того, что это мои родители, братья и сёстры, бабушки и дедушки. Но есть в жизни такие места, которые могут по праву называться домом.
Так мой дом-это школа, а значит и учителя, которые вкладывают в своих учеников всю душу, одноклассники, с которыми я прожила уже десять лет. Дом- это Артек, территория детства, где, проведя лишь двадцать один день, успела сродниться с отрядом, вожатыми. Мы стали одной большой семьей и продолжаем общение, несмотря на расстояние. И, наверное, мой самый большой, масштабный и многонаселенный дом - мой лагерь, моё движение и моя жизнь - мой «НеЦеР». «НеЦеР»- это международное молодежное сионистское движение прогрессивного иудаизма. Так, путешествуя по миру, каждый представитель движения может заглянуть «к другу» на Аргуновскую 3 в Москве, на Шорную 20 в Минске или на Ярославскую 6 в Киеве и быть уверенным в том, что тебя встретят с радостью и гостеприимством.   
Валентин Распутин в своём рассказе «Уроки французского» не поднимает проблему неумения жить вне родительского дома как основную, но показывает, что она может перерасти в неумение выстраивать отношения с одноклассниками и обществом в целом. «Никогда раньше даже на день я не отлучался из семьи, и, конечно, не был готов к тому, чтобы жить среди чужих людей. Так мне было плохо, так горько и постыло!- хуже всякой болезни. Хотелось только одного, мечталось об одном — домой и домой»,- так размышлял рассказчик о своей ситуации. На данном примере мы видим, что мальчику непривычно жить в городе. Тоска по дому занимала его мысли на протяжении всей учебы в райцентре. Но учительница французского, Лидия Михайловна, узнавшая о его болезни и ставшая помогать мальчику «зарабатывать» рубль на молоко, играя в «замеряшки», старалась всеми силами облегчить жизнь своему ученику, пыталась разрушить его одиночество Общение с учительницей стало для рассказчика воспитанием чувств, полезным жизненным опытом, а преподанные учительницей уроки сердечности и доброты мальчик пронес через всю свою жизнь. Таким образом, можно сказать, что учительница стала для мальчика воплощением дома.
Обратившись к стихотворению Константина Симонова « Дом друзей», можно легко понять, что для автора дом - это то место, где «всегда приютят и всегда одинаково», «где удач твоих вовсе не ценят», но и «счет неудачам твоим не ведут», для него друзья- его семья. Поэт сравнивает «дом друзей» с «энзе». Этот «неприкосновенный запас» заключается в том, что друзья его всегда поддержат и помогут в любой ситуации:
Дом друзей!- в нем свои есть заботы, потери -
Он в войну и с вдовством, и с сиротством знаком,
Но в нем горю чужому открыты все двери,
А свое, молчаливое,- век под замком.

В рассказе «Подумаешь, звезды»  Александра  Денисова показывает нам четырнадцатилетнюю девчонку, которая поссорившись с мамой убегает из дома ночью и находит пристанище у почти не знакомой девочки Кате, которая отнеслась к ней  «со всей душой».  Для главной героини дом-  «место, где ты можешь жить и не замечать, как тебе хорошо». И она понимает, что в гостях «очень прикольно», но дома лучше.
Дом у многих ассоциируется с местом абсолютной безопасности. На протяжении всей нашей жизни мы сменяем много пристанищ, но каждый из нас бережно хранит в сердце воспоминания именно о тех местах, где нам было хорошо и в трудную минуту может обратиться к ним за помощью.