Таким он парнем был... К 85-летию Ельцина

Мурзин Геннадий Иванович
Первого февраля 2016 года первому Президенту России Борису Николаевичу Ельцину, моему уважаемому земляку, могло бы исполниться 85 лет. Он мог бы еще жить, если бы берег себя и не рвал так собственное сердце. Во всяком случае, его политический противник, который всего лишь моложе на сутки, живет и здравствует.

Не имею права в этот день молчать…

…Олег Табаков, талантливый актер и режиссер, несколько месяцев назад, на канале «Культура» вспомнил (вопреки господствующей конъюнктуре)  добрым словом Бориса Николаевича Ельцина, чем согрел мою душу, так как слишком много грязи лилось и льется по адресу первого Президента России. Вот что Табаков сказал:

— Когда я приехал со своим театром в тогдашний Свердловск, мне передали собственноручно написанную записку первого секретаря Свердловского обкома партии Якова Петровича Рябова. Ее содержание: «Извини, вынужден уехать, но не беспокойся. Поручил опекать отличному парню. Он, будь уверен, все сделает, как надо». И сделал-таки!.. Тогда-то я и познакомился впервые с Борисом Николаевичем Ельциным, с тем самым «отличным парнем».

Характеризуя позднего Ельцина, Табаков удивительно точно заметил:

— Человек, вознесенный народом…

Действительно, взошел на Олимп не благодаря, а вопреки желанию тогдашней номенклатуры.

И, наконец, еще вот эти слова Олега Табакова:

— А уходил… Это смотреть без слез было невозможно. Так уйти мог только он, по-настоящему крупный лидер и настоящий Человек!

От себя добавлю: подобного ухода история России еще не знала и, похоже, не узнает. Нынешние правители готовы на все, позабыв об элементарных приличиях, чтобы только сохранить власть, оказавшуюся по воле случая у них в руках.

Хорошо отзываются и вечные политические оппоненты, естественно, лишь те, которые окончательно не растеряли совесть.

Например, Григорий Явлинский. Он однажды четко выразился:

— Да, Ельцин в политической борьбе вышибал противников из седла, но, в отличие от многих, никого и никогда не затаптывал.

Короче и более ёмко охарактеризовать, как это сделали Олег Табаков и Григорий Явлинский, вряд ли возможно.