12. 6

Нина Марченко
Скучный зимний вечер. Дела все переделала. Лениво слушаю телевизор и раскладываю пасьянс.
Красивый старик с роскошными усами и бесконечными маразматическими остановками в речи описывает жизнь русской царской семьи. Кто от кого, и какого был норова. Благодаря советскому воспитанию мы плохо знаем свою историю.
Вот только Пушкин... Да, мне понятно каждое его слово. Я выросла на них.
И вдруг этот самый с элементами маразма в речи старик начинает объяснять особенности и недостатки русских царей. Он воспитан на подражании каким то другим героям. Рассудочным, стремящимся к успеху.
Бог с ними... Господи, как хорошо то дома, где нет места практицизму... Где люди гибнут за правду, а не за модные выкрутасы. Не стараются казаться живыми, а живут. Я читаю Пушкина и вижу эту жизнь. Да бросьте, вам не переиграть Историю, не перемудрить Пушкина. Мы легко можем совместить его мысли с нашими. Он наш. Мы не станем переделывать сознание под упадочные мысле-формы современных философов, подпортивших мозги марксистской идеологией. Я читаю Пушкина и все вижу, даже русалок. И зарастающую мельницу с безумным мельником. В топких болотах гибнут порождения соцреализма.
Там чудеса, там леший бродит... Да, да, а вы пытались поработить странный народ. Запрячь его в сельское хозяйство и социалистическое производство. Наконец то проговорились: "В Прибалтике уже стали уходить от рабского труда, а цари об этом не заботились"... Нет, дальше слушать это вранье невозможно. В допетровской Руси не было крепостного рабства. Спросите у любого старовера.
Да и не этим народ живет... Тихими мышками шуршат слова, перебегая по полу спальни моего детства, взбираясь на самодельный коврик, украшенный руками бабушки Оли. Сказочными образами Жучек, Васек и Мишек. И каждый улыбается... А этот долдонит об отмене крепостного права у прибалтов. Бог с ним...
А что Царь - это явление сказочное. "Цезарь" - по русски.