Новые приключения Умки

Гульнара Миранова
Рисунок:Мехмед Р.

  Эта история произошла с нашим маленьким героем на его родине, на        самом Северном полюсе.
  Как всегда, поутру, когда стрелки на часах показывали время, что пора идти в садик, Медведица разбудила своего малыша.
  – Доброе утро! Вставай, сынок!
  – Ну, мам, ещё чуть-чуть!
  – Солнышко моё, просыпайся, хватит спать, засоня, – ласково сказала Медведица.
  – Ну, сынок, вставай, а то проспишь са-а-а-му-ю-ю большую и вкусную рыбу, – добавила она, гладя по голове медвежонка.
На что маленький засоня открыл глазки и сказал:
  – Мама, разве ты не знаешь, что самая большая рыба – это кит? И мы, белые медведи, его не едим! Кита вообще никто не ест.
  – Ах, ты мой умница, мой Умка! – произнесла Медведица, обнимая своего малыша.
  Через некоторое время, когда Умка окончательно проснулся, они пошли ловить рыбу. Малыш, конечно, ещё не мог самостоятельно добывать рыбу из-подо льда, но он очень старался и всё повторял за мамой. Медведица видела, как её сын очень огорчается, когда у него ничего не получается, поэтому шла на маленькие хитрости: отвлекая его, подбрасывала ему выловленную ею рыбу.
   – Смотри, сынок! Кто там плывёт справа впереди?
   Умка внимательно вглядывался вдаль. Кто же там плывёт? А когда поворачивался обратно, то видел перед собой, лежащую на льду рыбу.  Удивляясь, он спрашивал:
   – Мама, как сюда попала рыба?
   – Я не знаю, сынок! Наверное, ты ей очень понравился, и она решила с тобой подружиться.
   На какие только хитрости не шла Медведица, чтобы накормить сынишку!
   Это утро не было исключением. Вдруг они услышали странный звук.
   – Мама, ты слышала?
   – Да! А ты не знаешь, сынок, что это было? – полюбопытствовала  Медведица.
   Малыш отрицательно покачал головой.
   – Будто кто-то плачет, – сказала она, прислушиваясь.
   – Мама, пойдём, посмотрим, кто там плачет – предложил Умка, направляясь в сторону доносящегося звука.
   – Умка, подожди! – крикнула вслед обеспокоенная мамаша.
   Они обошли льдину и увидели незнакомое, для маленького Умки, существо.
   – М-м-мама! Что э-э-это???! – почти шёпотом, прячась за спину Медведицы, спросил Умка.
   – Это не что, а кто. Потому что, когда мы видим неодушевлённый предмет, нужно говорить «что». А если видим одушевлённый предмет, нужно говорить «кто», – объяснила Медведица сыну. 
   – Как это ошушевлённый, неошушевлённый? – непонимающе спросил медвежонок.
   – Одушевлённый – это значит, в нём есть душа, то есть кто-то живой. А неодушевлённый – значит какой-то предмет, – поправила своего малыша мамаша.
   – Кто этто-о-о? – дрожащим голосом, вновь поинтересовался Умка.
   – Я – Пинка. Пингвин. – Сквозь слёзы выговорил маленький незнакомый «кто-то».
   – Не бойся, сынок! – нежно произнесла Медведица, давай мы лучше успокоим и накормим нашего маленького гостя.
   После хорошего сытного завтрака, незнакомец рассказал о себе и о своих сородичах.
   Тем утром Умка узнал очень много интересного об этих забавных чёрно- белых птицах. Оказывается, пингвины живут тоже на полюсе! Но не на северном, а на южном. И этот полюс намного холоднее, чем полюс белых медведей. Температура там минус сорок - пятьдесят градусов и на этом полюсе дуют сильные ветра. Появляются пингвины на свет точно так же, как и все другие птицы – из яйца.  Высиживают их папы- пингвины, а мамы-пингвины в это время плавают в океане и добывают себе пищу. И что это единственная птица, умеющая плавать, но не умеющая летать. Большую часть жизни эти птицы проводят в океане, а другую, меньшую – на суше.

                * * *
   – Как тебе, мама, моя сказка? Я её сам придумал: о тебе, обо мне и о пингвинёнке. Понравилась?
   – Интересная сказка. Молодец! Но ты же сам только что рассказывал мне, что пингвины обитают на южном полюсе! А как же тогда этот твой Пинка, попал на наш Северный полюс? – неожиданно перебила Медведица рассказ своего сына.
   – Ну-у-у! – задумчиво произнёс маленький фантазёр и добавил, – Пинка мог приплыть на льдине или на каком-нибудь корабле. А вообще-то я ещё и сам не знаю, как он тут очутился, я ещё не придумал конец моей сказки.
   – Ах, ты мой маленький выдумщик! И откуда ты столько знаешь о пингвинах? – продолжала удивляться Медведица. – А про рыбу ты хорошо придумал! Молодец!
   – Ма-а-ам! Я уже не маленький! И уже давно догадался, что это ты подбрасывала мне рыбу. А о пингвинах я узнал в детском саду на занятии «Окружающая среда», – гордо заявил Умка.
   Долго ещё маленький медвежонок рассказывал, что знает об этих необыкновенных птицах, как в суровую погоду они собираются в круг, спиной к ветру и по кругу потихоньку двигаются. Те пингвины, что были в середине, согреваются, а затем меняются местами с теми, кто был с краю и замёрз. И так они делают до тех пор, пока не закончится буря. Вот так, благодаря заботе каждого о каждом члене их огромной семьи, они выживают в самые лютые морозы. 
   Медведица внимательно слушая своего сына, думала: «Какой же он у меня умный, мой сыночек».