Рисунок:Мехмед Р.
Эта история произошла с нашим маленьким героем на его родине, на самом Северном полюсе.
Как всегда, поутру, когда стрелки на часах показывали время, что пора идти в садик, Медведица разбудила своего малыша.
– Доброе утро! Вставай, сынок!
– Ну, мам, ещё чуть-чуть!
– Солнышко моё, просыпайся, хватит спать, засоня, – ласково сказала Медведица.
– Ну, сынок, вставай, а то проспишь са-а-а-му-ю-ю большую и вкусную рыбу, – добавила она, гладя по голове медвежонка.
На что маленький засоня открыл глазки и сказал:
– Мама, разве ты не знаешь, что самая большая рыба – это кит? И мы, белые медведи, его не едим! Кита вообще никто не ест.
– Ах, ты мой умница, мой Умка! – произнесла Медведица, обнимая своего малыша.
Через некоторое время, когда Умка окончательно проснулся, они пошли ловить рыбу. Малыш, конечно, ещё не мог самостоятельно добывать рыбу из-подо льда, но он очень старался и всё повторял за мамой. Медведица видела, как её сын очень огорчается, когда у него ничего не получается, поэтому шла на маленькие хитрости: отвлекая его, подбрасывала ему выловленную ею рыбу.
– Смотри, сынок! Кто там плывёт справа впереди?
Умка внимательно вглядывался вдаль. Кто же там плывёт? А когда поворачивался обратно, то видел перед собой, лежащую на льду рыбу. Удивляясь, он спрашивал:
– Мама, как сюда попала рыба?
– Я не знаю, сынок! Наверное, ты ей очень понравился, и она решила с тобой подружиться.
На какие только хитрости не шла Медведица, чтобы накормить сынишку!
Это утро не было исключением. Вдруг они услышали странный звук.
– Мама, ты слышала?
– Да! А ты не знаешь, сынок, что это было? – полюбопытствовала Медведица.
Малыш отрицательно покачал головой.
– Будто кто-то плачет, – сказала она, прислушиваясь.
– Мама, пойдём, посмотрим, кто там плачет – предложил Умка, направляясь в сторону доносящегося звука.
– Умка, подожди! – крикнула вслед обеспокоенная мамаша.
Они обошли льдину и увидели незнакомое, для маленького Умки, существо.
– М-м-мама! Что э-э-это???! – почти шёпотом, прячась за спину Медведицы, спросил Умка.
– Это не что, а кто. Потому что, когда мы видим неодушевлённый предмет, нужно говорить «что». А если видим одушевлённый предмет, нужно говорить «кто», – объяснила Медведица сыну.
– Как это ошушевлённый, неошушевлённый? – непонимающе спросил медвежонок.
– Одушевлённый – это значит, в нём есть душа, то есть кто-то живой. А неодушевлённый – значит какой-то предмет, – поправила своего малыша мамаша.
– Кто этто-о-о? – дрожащим голосом, вновь поинтересовался Умка.
– Я – Пинка. Пингвин. – Сквозь слёзы выговорил маленький незнакомый «кто-то».
– Не бойся, сынок! – нежно произнесла Медведица, давай мы лучше успокоим и накормим нашего маленького гостя.
После хорошего сытного завтрака, незнакомец рассказал о себе и о своих сородичах.
Тем утром Умка узнал очень много интересного об этих забавных чёрно- белых птицах. Оказывается, пингвины живут тоже на полюсе! Но не на северном, а на южном. И этот полюс намного холоднее, чем полюс белых медведей. Температура там минус сорок - пятьдесят градусов и на этом полюсе дуют сильные ветра. Появляются пингвины на свет точно так же, как и все другие птицы – из яйца. Высиживают их папы- пингвины, а мамы-пингвины в это время плавают в океане и добывают себе пищу. И что это единственная птица, умеющая плавать, но не умеющая летать. Большую часть жизни эти птицы проводят в океане, а другую, меньшую – на суше.
* * *
– Как тебе, мама, моя сказка? Я её сам придумал: о тебе, обо мне и о пингвинёнке. Понравилась?
– Интересная сказка. Молодец! Но ты же сам только что рассказывал мне, что пингвины обитают на южном полюсе! А как же тогда этот твой Пинка, попал на наш Северный полюс? – неожиданно перебила Медведица рассказ своего сына.
– Ну-у-у! – задумчиво произнёс маленький фантазёр и добавил, – Пинка мог приплыть на льдине или на каком-нибудь корабле. А вообще-то я ещё и сам не знаю, как он тут очутился, я ещё не придумал конец моей сказки.
– Ах, ты мой маленький выдумщик! И откуда ты столько знаешь о пингвинах? – продолжала удивляться Медведица. – А про рыбу ты хорошо придумал! Молодец!
– Ма-а-ам! Я уже не маленький! И уже давно догадался, что это ты подбрасывала мне рыбу. А о пингвинах я узнал в детском саду на занятии «Окружающая среда», – гордо заявил Умка.
Долго ещё маленький медвежонок рассказывал, что знает об этих необыкновенных птицах, как в суровую погоду они собираются в круг, спиной к ветру и по кругу потихоньку двигаются. Те пингвины, что были в середине, согреваются, а затем меняются местами с теми, кто был с краю и замёрз. И так они делают до тех пор, пока не закончится буря. Вот так, благодаря заботе каждого о каждом члене их огромной семьи, они выживают в самые лютые морозы.
Медведица внимательно слушая своего сына, думала: «Какой же он у меня умный, мой сыночек».